Найти в Дзене
Авто Mail

В России начали продавать мерч с вазовской фразой «Можно, а зачем?»

В частности, на Озоне можно приобрести за 233 рубля прозрачную наклейки на стекло автомобиля с этим высказыванием. На Wildberries с этим же выражением предлагаются наклейки на рамку для регистрационного номера машины стоимостью 401 рубль. Также продается наклейка со словами «Взял бы BMW. Можно, а зачем?». В описании к товару продавец указывает, что такая наклейка на автомобиль — это стильный способ добавить немного юмора и индивидуальности в машине. «Белая глянцевая наклейка с контрастной надписью привлечет внимание и вызовет улыбку у окружающих. Она станет отличным дополнением к любому дизайну автомобиля, подчеркивая ваш нестандартный взгляд на мир. Наклейка проста в нанесении и удалении, не повреждая покрытие», — говорится в характеристиках товара. Самый дорогой носитель цитаты представителя АвтоВАЗа — черная футболка с белым принтом, за которую продавец просит почти 1,5 тысячи рублей. Крылатая фраза, превратившаяся в вирусный мем, родилась в конце 2025 года. Она прозвучала в полутор

В частности, на Озоне можно приобрести за 233 рубля прозрачную наклейки на стекло автомобиля с этим высказыванием. На Wildberries с этим же выражением предлагаются наклейки на рамку для регистрационного номера машины стоимостью 401 рубль. Также продается наклейка со словами «Взял бы BMW. Можно, а зачем?». В описании к товару продавец указывает, что такая наклейка на автомобиль — это стильный способ добавить немного юмора и индивидуальности в машине.

«Белая глянцевая наклейка с контрастной надписью привлечет внимание и вызовет улыбку у окружающих. Она станет отличным дополнением к любому дизайну автомобиля, подчеркивая ваш нестандартный взгляд на мир. Наклейка проста в нанесении и удалении, не повреждая покрытие», — говорится в характеристиках товара.

Самый дорогой носитель цитаты представителя АвтоВАЗа — черная футболка с белым принтом, за которую продавец просит почти 1,5 тысячи рублей. Крылатая фраза, превратившаяся в вирусный мем, родилась в конце 2025 года. Она прозвучала в полуторачасовом интервью известного блогера Амирана Сардарова с руководством и инженерами АвтоВАЗа.

-2

В ходе беседы Сардаров задал острый вопрос, волнующий некоторых автомобилистов: может ли АвтоВАЗ создать автомобиль, аналогичный по уровню BMW? Ответ директора по продуктам Олега Груненкова был краток и лаконичен: «Можно, а зачем?».

Это высказывание не было спонтанным. В своем ответе Груненков пояснил логику компании: за мощным двигателем тянется цепочка последовательных разработок более выносливой трансмиссии, тормозной системы и других узлов. По сути, пришлось бы создавать машину заново, что привело бы к значительному удорожанию модели. По его словам, такой продукт стал бы автомобилем более высокого класса, на который массовый клиент не готов тратить деньги.

Фраза моментально разлетелась по Сети, вырвавшись за рамки автомобильной темы. Публика восприняла ее как емкий символ консервативного подхода, нежелания выходить за рамки привычного и ставку на минимально достаточное, а не лучшее. В блогах и соцсетях она стала использоваться как ироничный ответ на любые предложения что-то улучшить или изменить, от технологий до бытовых ситуаций.