Заказчик работ – компания «Яковлев», ЦАГИ проводит ряд испытаний. Ранее учёные Института провели статические и ресурсные испытания киля нового воздушного судна, для чего был создан специальный стенд с системой нагружения и автоматизированной системой управления, сбора и обработки данных. Следующим шагом стали испытания панелей пола самолёта, изготовленных из отечественных полимерных композиционных материалов. Эксперименты предваряли подготовительные работы. На отдельные тестовые образцы были нанесены ударные повреждения с последующим дефектоскопическим контролем. Для определения напряжённо-деформированного состояния на каркас и панели специалисты института наклеили тензометрические датчики. Затем объекты установили на натурную конструкцию самолёта; была собрана система нагружения. Экспериментальные данные, полученные в результате проведённых исследований, могут быть валидированы с расчётными моделями. Результаты испытаний подтвердили статическую прочность импортозамещённых панелей пол