Приветствую, дорогие друзья! В данной подборке – 20 лучших российских фильмов года: от драм до фантастики. Сохраните и приятного просмотра!
Семейное счастье (2025)
Жанр: драма
Роман Льва Толстого «Семейное счастье» часто называют лучшим произведением классика: в нём почти нет социальной критики, а рассказ ведётся от лица молодой героини. В экранизации главную роль Маши играет Евгения Леонова. Маша знала Сергея Михайловича с детства: он был лучшим другом её отца, а после смерти родителей взял над ней опеку. Из ребёнка она превращается в молодую женщину – Марью Александровну – которая живёт в поместье Покровское и кажется, что городской мир ещё не готов увидеть такую красоту. Между 37-летним опекуном и молодой девушкой вспыхивает любовь, и они хотят пожениться, несмотря на сплетни знакомых.
Взрослый сын (2025)
Жанр: драма
Это дебютный фильм Ивана Шкундова. Режиссёры решили снять историю про взрослых, а не про молодых. Говорят простыми словами и без лишних эмоций, чтобы показать, что родители внутри иногда всё ещё дети. У Марии (Дарья Михайлова) начинается новая жизнь: Михаил (Владислав Ветров) делает ей предложение. Сын Марии, Фёдор Федотов, проводит мать к новому дому к жениху и как бы берёт на себя родительскую роль. Но вдруг возвращается Дмитрий (Кузьма Котрелев) – взрослый сын Михаила – и никто его не ждал. У него есть неприязнь к отцу, и это усложняет их семейную идиллию.
Лермонтов (2025)
Жанр: биография, драма
Михаил Лермонтов и Николай Мартынов знали друг друга со времён военной школы. Они были и друзьями, и соперниками: соревновались в фехтовании и в словах. Лермонтов часто высмеивал стихи и амбиции Мартынова, и это заводило обиду. В июле 1841 года Лермонтов назвал его «мартышкой», и Мартынов вызвал его на дуэль, не желая идти на компромисс. Фильм «Лермонтов» выглядит впечатляюще, во многом благодаря оператору Павлу Фоминцеву. Он снимает величественные Кавказские горы с первых кадров. Режиссёр Бакурадзе делает длинные сцены, чтобы глубже передать историю, и природа кажется такой же гордой и своенравной, как герои.
День рождения Сидни Люмета (2025)
Жанр: драма, комедия
Действие происходит в небольшом селе на юге России в начале нулевых. Старшеклассник Дато мечтает поступить на режиссёрский факультет в Санкт‑Петербург, но бабушка Бебия сильно его опекает и хочет, чтобы он стал бурильщиком. Дато не спорит, но тайно собирает маленькое портфолио: смешные коллажи и заученные стихи Лермонтова. Он доверяет маме Мариэтте, которая недавно вышла из тюрьмы. Потом случается беда: дядя Анзорик погиб из-за болезни. Кажется, это окончательно ломает мечты Дато – как можно оставить бабушку одну? Он начинает думать, что творческое будущее нужно отложить ради заботы о Бебии, хотя внутри всё ещё тлеет желание кино.
Здесь был Юра (2025)
Жанр: драма
Тридцатилетние Олег и Серёга снимают комнаты в одной квартире в Москве. Их сосед по жилью – спокойный и порядочный Андрей. Ребята мечтают о музыке и играют в пока ещё не очень известной панк-группе вместе с барабанщиком Чебой. У коллектива впереди первое выступление на андеграунд-фестивале. Но тут к ним приходит необычный дядя Олега по имени Юра. «Здесь был Юра» — полнометражный дебют Сергея Малькина, выпускника мастерской Алексея Попогребского в Московской школе кино. Ранее он снимал короткие метры «Накипь», «Ветивер» и «Последний фильм о любви», которые участвовали в «Кинотавре» и на фестивале «Короче». Сценарий основан на реальных событиях из жизни автора, над проектом работала Юлиана Кошкина.
Три свадьбы и один побег (2025)
Жанр: комедия
Дебютный фильм Кирилла Логинова – яркая комедия о абхазских обычаях. Режиссёр с уважением относится к традициям, но история нарушает некоторые правила, например брак по расчёту. В кадре зрителю видно, как сильно автор любит южный народ. Действие происходит в селе Хуап, где живёт Нуца с тремя дочерьми: Нателле, Гунда и Амра. Нателле собирается выйти замуж за французского дипломата, хотя любит местного художника Арма. Гунда готовится к поступлению в технический вуз, потому что любит репетитора Леонида. Амра мечтает стать актрисой, что мать считает позором для семьи. Когда терпение матери заканчивается, сестры решают не ждать и сами ищут своё счастье.
Пророк. История Александра Пушкина (2025)
Жанр: биография, музыка
Александр Пушкин, от лицеиста до дуэлянта, был фигурой противоречивой. В нём уживались блеск гения и демоны страстей, просвещённость и тёмные порывы. Его жизнь, от юношеских стихов до трагической гибели, стала зеркалом эпохи и человеческой природы. Пушкин - герой своего времени, чьи противоречия делают его образ ещё более живым и притягательным.
Сводишь с ума (2025)
Жанр: драма, мелодрама
Сммщица Алиса и бармен Иван очень хотят снять одну и ту же квартиру в старом Петербурге. Чтобы повысить свои шансы, они решают притвориться супружеской парой перед риелтором. Их хитрость срабатывает, и договор аренды оказывается у них в руках. Но сразу после этого между Алисой и Иваном вспыхивает сильная ссора. Эта перепалка необъяснимым образом раскалывает их жизнь на две совершенно разные, параллельные реальности.
Жар-птица (2025)
Жанр: драма, мистика
Вторая часть индийской трилогии Романа Михайлова снова погружает зрителей в мир снов и подсознания. Главная героиня, актриса из петербургского театра, отправляется в священный город Варанаси, чтобы найти свою пропавшую мать. Ей помогает молодой режиссер, который мечтает снять великое кино. Как и в предыдущих фильмах Михайлова, реальность постепенно начинает расплываться, а экран наполняется волшебным светом.
Туда (2025)
Жанр: комедия
На недавнем ММКФ в программе «Русские премьеры» показали роуд-муви с пейзажами полей вдоль трассы М12 и неожиданно обаятельным дуэтом – Петра Федорова и Ирины Старшенбаум. Режиссёр фильма – Иван Петухов, человек, который любит жанровое кино и не боится менять стиль. Сюжет уже маршрутный, но его будут перестраивать ещё не раз. Такси подбирает пассажирку с большими планами и таинственной мотивацией: Вера из Москвы хочет добраться до Уфы, чтобы побывать в родном городе Андрея Губина. Водитель Вадим, которого играет Пётр Федоров, верит кумиру нулевых, но не хочет копаться в причинах её поездки и просто пытается довезти её без приключений, пока Вера воспринимает путь как обзорную экскурсию.
Батя 2: Дед (2025)
Жанр: комедия
Фильм «Батя 2.0» – это продолжение комедии про сурового отца из 90-х, но теперь история стала масштабнее и охватывает три разных времени: наше время, лихие 90-е и даже военные 40-е годы. В центре сюжета – все та же семья: Макс и Ирина, которые на грани развода. Но когда их сын Дима убегает из дома, они забывают про ссоры и отправляются на его поиски. Пока родители ищут сына, Макс вспоминает свое детство в деревне у деда-фронтовика.
Ангелы не жужжат (2025)
Жанр: драма, комедия
На экране появляется целый набор персонажей: бухгалтер Сергей Дёшин, считающий норму сырой рыбы на счетах; сотрудник фонда Игорь Гузун, обсуждающий на совещании кандидатуру нового, молодого руководителя; дизайнер Федор Зорин из банальной типографии; журналистка Анна Савранская, задающая язвительные вопросы актёру Никите Кокшарову. Эти люди живут обычной жизнью и в итоге собираются в уединённом деревенском доме на мастер-класс по манной каше под руководством Бориса Григорьева-Печкысева. Борис, как и герой фильма, мечтал выбраться из тьмы и снова путешествовать на самолётах, чтобы жить на солнечной стороне планеты.
Ганди молчал по субботам (2025)
Жанр: драма, комедия
Фильм является адаптацией пьесы Анастасии Букреевой. Режиссера нашли креативный продюсер Андрей Апостолов, и Юрий Зайцев довёл проект до большого экрана. Это дебют режиссера, который сумел показать юношескую спесь и смелость главного героя, несмотря на трудности со съемками и бюджетом. Главный герой – Мот, которого в семье зовут Саша, Марк Эйдельштейн. В их доме произошла настоящая драма: отец однажды ушёл к другой женщине. Мама Виктория Толстоганова в отчаянии идёт гулять с подружками, сестра Ольга Балацкая готовится учиться в Аргентину, дедушка почти забывает и каждый день ходит в лес за грибами.
Николай Дроздов. Правила жизни на Земле (2025)
Жанр: документальный
Николай Николаевич Дроздов сидит в своём рабочем кабинете и вспоминает жизнь, наполненную экспедициями и любовью к зверям. Он известный учёный-зоолог и ведущий передачи «В мире животных». Впервые он появился на экране в 31 год, а затем почти 40 лет ведёт шоу и дарит зрителям свой узнаваемый голос. В детстве у него была дружная семья, и он искал своё призвание в науке, получая радость от любимого дела. В последние годы российский режиссёр Родион Чепель занял нишу информативных документальных фильмов. Он снимает портреты известных людей не как игровые истории, а как реальные истории и интервью.
У ветра нет хвоста (2024)
Жанр: документальный
В 2023 году режиссеры Иван Власов и Никита Сташкевич поехали на Ямал в поисках семьи, чтобы снять про неё фильм. Найти подходящую оказалось сложно: многие семьи не подходили под задумку. Наконец нашли нужных людей. Режиссёры прилетели на вертолёте и привезли с собой клубнику, которую дети, часто переезжающие, редко видят. После того как дети доели ягоды, переговоры прошли успешно, и решили снимать фильм об этой семье.
Голосовой помощник (2025)
Жанр: детектив, триллер
Пятеро друзей решили провести уик-энд за городом. Они выбрали стильный коттедж в скандинавском духе и начали раскладывать вещи по машинам. Уже до прибытия стало ясно, что связи с внешним миром не будет: электромобиль одного из друзей заглох в лесу, а телефоны вообще ловить сигнал перестали. А на пороге появляется неожиданный участник — умная колонка Алена, которая начинает вести себя странно. Она предлагает сыграть в игру, от которой нельзя отказаться: искусственный интеллект блокирует двери и окна.
Легенды наших предков (2025)
Жанр: приключения, семейный
В этой сказке речь идет о существах, которых невозможно увидеть, если в них не веришь. Фильм предлагает зрителю поверить в существование тех, кто живет рядом с нами, но остается невидимым для обычного взгляда. Режиссер Иван Соснин, известный своими эмоциональными фильмами, представил на Московском международном кинофестивале новую работу. После прошлогоднего фильма «Пришелец», действие которого происходило зимой, он снял уральскую сказку о необычных соседях.
Дорогая, я больше не перезвоню (2025)
Жанр: комедия
Даня – амбициозный рекламщик. Он почти всё время на работе и держится за нелюбимую жену, а мечтает познакомиться с блогершей-анимешницей и уехать в тёплые страны. Главная цель мужчины – заработать как можно больше денег и потом думать о смысле жизни. Но планы рушатся: у Даня диагностируют аневризму сосудов головного мозга. Он наедается чебуреками, тужится в туалете, и из-за перенапряжения случается кровоизлияние. В реальной жизни Даня впадает в кому. В загробной жизни он оказывается на распутье – перед ним выбор между чистилищем, раем и домом. Его ждёт странная небесная бюрократия, и он пытается понять, куда ему идти и что ему вернётся взамен.
Роднина (2025)
Жанр: биография, драма
С детства она не может жить без коньков и почти не умеет сидеть на месте, даже если холодно. Повзрослевшая Ирина обладает ярким характером, терпением и трепетом перед призванием — поэтому она отправляется на каток ЦСКА к партнеру Буланову и к тренеру Жукову. Впереди соревнования и олимпиады, но пока нужно найти общий язык и темп на льду. Им приходится тренировать поддержки на жгучем морозе, чтобы добиться совершенства, под вдохновляющей, порой резкой, нравом наставника.
По любви (2025)
Жанр: комедия, мелодрама
Валя (Ангелина Стречина) и Сеня (Павел Табаков) живут в одном подъезде. Валя работает референтом в модном доме у Заславской и мечтает открыть свою мастерскую. Сеня копирайтер карточек для маркетплейсов и надеется опубликовать первый роман. Их личная жизнь не ладится: у Сеня есть жена Анастасия Уколова, которая не поддерживает его творчество и изменяет ему с Никитой, более состоятельным мужчиной, а Валя тоже сталкивается с проблемами на работе и в отношениях. Грезы об удачной карьере не сбываются: в один и тот же день их увольняют – как раз в день рождения. Вернувшись домой после увольнения, они застревают в сломанном лифте.