Найти в Дзене
Ежедневные новости

«Новый Свет»: как кассовый провал стал культовым философским фильмом

Двадцать лет назад на экраны вышла историческая драма Терренса Малика «Новый Свет» (The New World, 2005) — рассказ о любви Джона Смита и Покахонтас на фоне основания Джеймстауна. Несмотря на звездный актерский состав (Колин Фаррелл, Кристофер Пламмер, Кристиан Бейл и блистательная дебютантка К’Орианка Килчер), фильм потерпел кассовый провал и был прохладно встречен критиками. Но время расставило все по местам: сегодня «Новый Свет» признают одним из величайших фильмов своего десятилетия. Картина стала квинтэссенцией позднего стиля Малика — философа с камерой. Снятая почти исключительно в естественном свете и выстроенная на гипнотическом монтаже, она предлагает не просто повествование, а глубокое медитативное переживание. Это размышление о столкновении цивилизаций, природе любви, утрате рая и истоках американской истории — та самая «бездонная красота», что говорит со зрителем на универсальном языке образов и чувств. Сам Терренс Малик — уникальное явление в мире кино, живая легенда. Его п
Фото: Кадр из фильма «Новый Свет» (The New World, 2005) / First Foot Films, New Line Cinema, Sarah Green Film Corp, Sunflower Productions LLC, The Virginia Company LLC, Merie Wallace
Фото: Кадр из фильма «Новый Свет» (The New World, 2005) / First Foot Films, New Line Cinema, Sarah Green Film Corp, Sunflower Productions LLC, The Virginia Company LLC, Merie Wallace

Двадцать лет назад на экраны вышла историческая драма Терренса Малика «Новый Свет» (The New World, 2005) — рассказ о любви Джона Смита и Покахонтас на фоне основания Джеймстауна. Несмотря на звездный актерский состав (Колин Фаррелл, Кристофер Пламмер, Кристиан Бейл и блистательная дебютантка К’Орианка Килчер), фильм потерпел кассовый провал и был прохладно встречен критиками. Но время расставило все по местам: сегодня «Новый Свет» признают одним из величайших фильмов своего десятилетия.

Картина стала квинтэссенцией позднего стиля Малика — философа с камерой. Снятая почти исключительно в естественном свете и выстроенная на гипнотическом монтаже, она предлагает не просто повествование, а глубокое медитативное переживание. Это размышление о столкновении цивилизаций, природе любви, утрате рая и истоках американской истории — та самая «бездонная красота», что говорит со зрителем на универсальном языке образов и чувств.

Сам Терренс Малик — уникальное явление в мире кино, живая легенда. Его путь необычен: выпускник Гарварда, увлеченный философией, он променял академическую карьеру на кинематограф. Дебютные «Пустоши» (Badlands, 1973) вписали его имя в пантеон «Нового Голливуда», но после следующего шедевра — «Дни жатвы» (Days of Heaven, 1978) — режиссер исчез на двадцать лет. Это молчание лишь укрепило его репутацию затворника.

Триумфальное возвращение в 1998 году с фильмом «Тонкая красная линия» (The Thin Red Line) показало изменившегося художника. На смену отточенному взгляду пришло медитативное, поэтическое кино, где природа и внутренние монологи героев стали важнее батальных сцен. Именно этот стиль — с фрагментарным монтажом и восхищением миром — стал его визитной карточкой.

Апогеем этого периода стало «Древо жизни» (The Tree of Life, 2011) — грандиозная попытка объять необъятное: историю Вселенной, божественное провидение, детские травмы и память. Картина, удостоенная «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля, окончательно разделила аудиторию. Одни видят в позднем Малике гения, доносящего высочайшую духовность через изображение; другие упрекают его в самоповторах, претенциозности и красивости.

Несмотря на полярные оценки, влияние Малика огромно. Его смелые эксперименты с формой, отказ от традиционного повествования в пользу эмоционального потока и философская глубина вдохновляют целые поколения режиссеров. Даже в поздней «техасской трилогии» («К чуду», «Рыцарь кубков», «Между нами музыка») он продолжает искать новый киноязык о любви и отчуждении.

Терренс Малик остается загадкой. Режиссер, не дающий интервью, но чьи фильмы говорят с нами напрямую — через трепет листьев на ветру или отражение неба в луже. Он задает самые сложные вопросы, предлагая каждому зрителю найти на них свой ответ.

Если понравилась публикация — сделайте репост!

Вас также может заинтересовать:

Гений камеры и разрушитель шаблонов: как Сэм Мендес перевернул Голливуд

Лучшие роли Уиллема Дефо: от Иисуса до сумасшедшего смотрителя маяка

Терри Гиллиам: Безумный гений, смотревший на мир через кривое зеркало

Больше новостей — на сайте Ежедневные новости.

Подписывайтесь на нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники, Telegam

Читайте, обсуждайте, комментируйте, делитесь мнением — нам важно ваше участие!

Подписывайтесь на канал и будьте в курсе происходящего!

© Ежедневные новости, 2025