Подобные купе-кабриолеты в первую очередь ассоциируются с Mercedes-Benz SLK — некогда он считался одним из самых популярных среди себе подобных. Иногда его ошибочно причисляют к первооткрывателям жанра, хотя все началось с Peugeot 401D Éclipse Décapotable и Lancia Belna Eclipse. К слову, оба представлены в далеком 1934-м году! Как вы могли догадаться, Mercedes-Benz SLK далеко не единственный представитель когорты. Сегодня мы расскажем о других, гораздо менее известных и притом весьма интересных моделях.
Ford Fairlane 500 Skyliner
Один из самых помпезных и грандиозных хардтоп-кабриолетов увидел свет в 1957 году и выпускался до 1959-го. Тираж — немалые 48 394 экземпляра, что не слишком вяжется с его антуражем: может показаться, что перед нами штучный товар для редких ценителей. Огромные размеры (длина — 5354 мм, колесная база — 3000 мм) оказались хороши не только для дизайна — они позволили разместить сложный навороченную конструкцию привода жесткой складной крыши. Инженеры не стали использовать гидравлику и, что называется, отожгли — применили систему Hide-Away Hardtop с электромоторами, специальными домкратами, соленоидами, механизмами блокировки крыши и багажника и другими компонентами.
Другой занимательный момент связан с линейкой двигателей. «Скайлайнеру» полагался вовсе не один единственный топовый агрегат, а V-образные «восьмерки» в разных исполнениях. Открывал палитру 4,5-литровый двигатель мощностью 190 л.с., а самым крутым предложением считался 299-сильный гигант объемом 5,8 литра.
BYD F8
Mercedes-Benz CLK? Да ни разу! Перед вами кабриолет китайской марки еще до времен ее небывалого подъема — он сходил с конвейера с 2009 по 2010 год и, как утверждают некоторые источники, произведен мизерным тиражом в 103 экземпляра. Кстати, задняя часть кузова напоминает Renault Megane CC, другой не очень распространенный купе-кабрик. F8 построен на переднеприводной платформе, оснащался двухлитровой «четверкой», пятиступенчатой механической коробкой передач или вариатором. Длина — 4490 мм, ширина — 1780 мм, высота — 1405 мм. F8 продавался у себя на родине и, очевидно, за ее пределами почти неизвестен.
Cadillac XLR
Купе-кабриолет присутствовал в линейке американского премиум-бренда с 2003 по 2009 год. Надо отметить, для «Кадиллака», славного огромными «сухопутными яхтами», подобная техника довольно необычна. XLR не стремится занять как можно больше места на дороге. Он сравнительно компактный, длиной «всего» 4514 мм и с самобытным дизайном, который компания придумала на заре нового тысячелетия. Другой удивительный момент заключается в родстве со спорткаром Chevrolet Corvette C6 — у автомобилей общая платформа, хотя индивидуальных технических нюансов более чем достаточно.
Cadillac отличается собственным стайлингом, салоном, настройками шасси с адаптивными амортизаторами и V-образной «восьмеркой» Northstar объемом 4,6 литра (324 л.с.) с четырьмя распредвалами и 32 клапанами. Напомним, что на Chevrolet Corvette шестого поколения устанавливался шестилитровый нижневальный V8 LS2. Экстремальному XLR-V полагался компрессорный «четыре и четыре» мощностью 449 л.с.
Daihatsu Copen
Жесткая складная крыша — атрибут кабриолетов любого формата. Более того, ее можно встретить даже на очень маленьких машинах, например у Daihatsu Copen первого поколения. Почему он такой крошечный, длиной всего 3395 мм? Потому что относится к льготному японскому классу кей-каров с зафиксированными предельными габаритами и техническими характеристиками и двигателями объемом не более 660 кубических сантиметров и мощностью до 64 л.с. Под капотом Copen размещена 659-кубовая «четверка» с двухпоточным турбокомпрессором. Для внешних рынок предлагалась модификация с мотором «один и три».
Nissan Silvia Varietta
Легендарная Silvia последнего поколения (внутризаводская маркировка S15) не ассоциируется со сложенной крышей и небом над головой. Скорее, с каркасом безопасности, высокофорсированным турбонаддувным SR20DET объемом 2,0 литра и неистово дымящимися в дрифте шинами. Тем не менее, в гамме спорткара присутствовала уникальная версия, в создании которой принимало участие спортивное подразделение Autech. В качестве платформы выступила модификация Silvia Spec-S c 200-сильным двухлитровым атмосферником, пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Varietta — очень редкий «зверь». Построен всего 1143 штуки.
Mitsubishi 3000GT Spyder
Весьма интересный спорткар от «Трех бриллиантов» с поперечной компоновкой силового агрегата и «заряженной» полноприводной версией VR4 сейчас существует лишь в памяти фанатов. Про эксклюзивный кабрик Spyder, разработанный и построенный компанией ASC (American Specialty Cars), и говорить не приходится — многие вообще не в курсе о его существовании, что объясняется как минимум двумя фактами. Первый — автомобиль ориентирован на рынок США. Второй — он весьма малочисленный. Выпущено лишь 1618 машин, из которых 877 единиц в спецификации VR4 с оснащенным двумя турбокомпрессорами трехлитровым V6, шестиступенчатой механической коробкой передач и полным приводом.