Найти в Дзене

Спектакль vs Жизнь

Я - в спектакле. В котором тщательно следую сценарию, но не собственным переживаниям. Я веду себя правильно, думаю и говорю как надо, чувствую как положено. Когда-то давно я усвоил, что любовь и принятие не безусловны. Чтобы меня любили (ну хотя бы не ругали), я научился быть удобным, послушным, не злиться, не плакать, не ошибаться. И тогда у меня появилась внутренняя сцена. Моя жизнь поделилась на зрительный зал, где сидят значимые другие, и на сцену, где я стараюсь заслужить их аплодисменты. Я взрослел. Но менялись лишь декорации. Родителей заменили партнеры, начальники, коллеги, друзья. Но суть осталась прежней: всё, что я делаю - я делаю для зрителей, взгляда которых опасаюсь. И однажды я с ужасом обнаружил, что зрительный зал то - ПУСТ! Там никого нет… Все мои усилия были ради публики, КОТОРОЙ НЕТ. Никто и никогда не смотрел на меня. Никому не нужно было, чтобы я так старался. Я всегда был один на сцене. Хотя.. нет, не один, со мной была она.. внутренняя пустота. Эта пустота не от

Я - в спектакле.

В котором тщательно следую сценарию, но не собственным переживаниям. Я веду себя правильно, думаю и говорю как надо, чувствую как положено.

Когда-то давно я усвоил, что любовь и принятие не безусловны. Чтобы меня любили (ну хотя бы не ругали), я научился быть удобным, послушным, не злиться, не плакать, не ошибаться.

И тогда у меня появилась внутренняя сцена.

Моя жизнь поделилась на зрительный зал, где сидят значимые другие, и на сцену, где я стараюсь заслужить их аплодисменты.

Я взрослел. Но менялись лишь декорации.

Родителей заменили партнеры, начальники, коллеги, друзья.

Но суть осталась прежней: всё, что я делаю - я делаю для зрителей, взгляда которых опасаюсь.

И однажды я с ужасом обнаружил, что зрительный зал то - ПУСТ!

Там никого нет…

Все мои усилия были ради публики, КОТОРОЙ НЕТ. Никто и никогда не смотрел на меня. Никому не нужно было, чтобы я так старался.

Я всегда был один на сцене. Хотя.. нет, не один, со мной была она.. внутренняя пустота.

Эта пустота не от того, что я недостаточно успешен или мало делаю.

Просто, чтобы не столкнуться с болью отвержения, я выбрал - не чувствовать.

Роль стала способом регуляции, она спасала, но обесчеловечивала, опустошала.

Я вроде есть, но меня вроде нет.

Я точно знаю «как надо».

Но я не знаю, «как я хочу».

И тут мне стало по-настоящему больно.

Кому и зачем я всё ещё играю?

Что за внутренняя фигура сидит в моём зале?

Чьё признание я всё ещё жду?

Маска прилипла к моему лицу, почти как кожа…

Но я - больше не актер.

Я - человек.

И тогда зрительный зал можно оставить.

Потому что жизнь перестаёт быть спектаклем.

Я настоящий всегда стоял за кулисами, в старенькой одежде, усталый, забытый, но все еще терпеливо ждущий.

И это стало самой главной встречей.

И я ухожу. Не на сцену - в ночь, в воздух, в жизнь.

Там темно, прохладно, пахнет листвой, землёй и свободой.

Я чувствую, впервые за долгое время - как дышу.

И я понимаю, чтобы жить, зрительный зал - не нужен.

Больше статей в Telegram канале

Статья о депрессии

Статья Способы справляться с эмоциональными переживаниями