Александр Климнов, фото автора, И.Антонова и производителя
Компания «МБ Рус», бывший российский офис Mercedes-Benz, объявила комплектации и цены своего цельнометаллического фургона Foton View, который выходит на отечественный рынок.
Новинка нацелена на сегмент компактных ЦМФ, где уже конкурирует аналогичная модель Sollers SF1, а также Avior G10 и еще несколько моделей, но по словам представителей «МБ Рус» Foton View сможет конкурировать и с серией «Соболь NN», а также с фургоном LADA Largus F90, хотя последний создан на основе пассажирского универсала повышенной вместимости и относится скорее не к сегменту LCV1 как упомянутые четыре модели, а к сегменту LAV – фургонов на основе легковых платформ (традиционно называемых в нашей стране «каблучками» – авт.).
Фургон Foton View предложен сразу в двух версиях: с низкой (габаритная высота кузова 1990 мм при полезном объеме грузового отсека 6,8 м3), что позволяет заезжать на закрытые паркинги и через низкие ворота) и средней (высота 2195 мм и 7,9 м3).
В перегородке грузового отсека предусмотрен лючок для длинномеров, а на его полу 8 такелажных петель.
Кстати максимальный угол распахивания задних дверей достигает 247° с фиксацией промежуточных положений при 90°и 180° (опция), т.е. двери можно откинуть вдоль боковин кузова и, например, вплотную подъехать к погрузочно-разгрузочной рампе. Стандартный угол распахивания – 180°.
Длина фургона равна 5490 мм, ширина – 1980 мм, колесная база – 3510 мм и они одинаковые у обеих версий. В перспективе на рынке также будет представлен и вариант с удлиненной колесной базой, который будет конкурировать уже с более вместительной «Газелью NN».
Фургон Foton View построен на заднеприводной платформе с задней рессорной подвеской и жесткой балкой моста, хотя спереди у него вполне прогрессивный McPherson и дисковые тормоза по кругу.
Уже в базовом пакете оснащения имеются: автоматическое включение ближнего света фар, фронтальные ПБ водителя и пассажира (при этом пассажирское сидение двухместное), регулировка руля по высоте и вылету, мультифункциональный руль,
электростеклоподъемники с функцией one touch, кресло водителя с 6-ю регулировками и подлокотником, электропривод зеркал, бесключевой доступ и запуск двигателя, круиз-контроль, мультимедиасистема с MP3 и Bluetooth, два порта USB-C, кондиционер, задний парктроник, электрический стояночный тормоз (EPB) и функция автоматического удержания AUTOHOLD, системы ABS+EBD+ESC, система контроля за давлением воздуха в шинах (TPMS), полноразмерная запаска (диски стальные), а также морозостойкий аккумулятор.
И это далеко не все оборудование, так за доплату можно получить: светодиодную светотехнику по кругу, противотуманные фары,
мультимедисистему MP5 с краном на 12,3 дюйма и поддержкой Carbit и камерой с круговым обзором на 360°,
обогрев лобового стекла и зеркал заднего вида, подогрев сиденья водителя, а также пакет ассистентов, включающий автоматическую систему торможения (AEBS), систему предотвращения фронтального столкновения (FCW), систему предупреждения о сходе с полосы движения (LDWS), систему обнаружения автомобилей в слепых зонах, легкосплавные колеса, включая запаску.
Необычным (что было особенно подчеркнуто на презентации) стал широкий выбор из 10 расцветок кузова от простого белого до черного металлика, причем любой вариант не требует доплаты.
Автомобиль оснащен тяговитым 2,0-литровым турбомотором (159 л.с., 377 Н·м), отвечающий требованиям стандарта Евро-5 и работающим в паре с 6-ступенчатой МКП, либо с классическим 8-ступенчатым «автоматом», что для данного сегмента после 2022 года стало редкостью.
Заявленный расход топлива – 8,5 л/100 км в смешанном цикле. Объем топливного бака равен 80 литрам, так что слишком часто заправляться не придется.
Гарантия на автомобиль составляет 3 года без ограничения пробега.
Цена равна 3,225 млн руб. за версию с низкой крышей и 3,475 млн руб. за версию со средней крышей.
Справка: по данным «Автостат Инфо» за 11 месяцев 2025 года реализация LCV марки Foton составила 1611 ед. (рост почти в 2,5 раза), из которых в ноябре было зарегистрировано 122 ед. (рост почти в 2,7 раза).
Это на фоне общего упадка сегмента LCV почти на 24% до 74 172 ед., в том числе в ноябре – почти на 40% до 6847 ед., представляется весьма многообещающим фактором для бренда Foton и на 2026 год, включая и модель View, цены на которую оказались в достаточно комфортном диапазоне, особенно с учетом наличия современного «автомата».
P.S. Почти что одновременно с Foton Viev на российском рынке дебютировали аналогичные ЦМФ – елабужский Sollers SF1 и нижегородский «Промтех Капитан-С», а на подходе еще и тольяттинский фургон марки SKM, что обещает весьма интенсивную конкуренцию (кроме того, еще и в сегментах MPV и АСМП) так что у отечественных автомобилистов, перевозчиков и различных ведомств появляется реальная альтернатива, а это в свою очередь должно ограничить рост цен. Посмотрим, кто именно в наступающем непростом 2026-м окажется в лидерах, по крайней мере компания надеется занять 3-процентную долю в сегменте LCV…
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.
Наш интернет магазин: irim3.ru