Рад приветствовать почтенную публику! Сегодня ̶н̶а̶ ̶а̶р̶е̶н̶е̶ ̶ц̶и̶р̶к̶а̶ моя очередная неподражаемая литературная ̶*̶е̶р̶н̶я̶ поэма-импровизация на заказ.
Заказ прозвучал предельно просто:
«Ваня, а напишите, нужно ли избавляться от своих неудачных картин и почему».
Отвечаю.
На первый взгляд тема моего сегодняшнего ̶б̶а̶л̶а̶б̶о̶л̶ь̶с̶т̶в̶а̶ повествования кажется предельно простой, однако простота здесь только кажущаяся.
Если бы мне платили за тексты как Льву Толстому, постранично, по высшему тарифу, я бы написал как минимум кандидатскую диссертацию, провел бы исторические параллели, нашёл и доказал бы общность подходов по данному вопросу между Тицианом, Куинджи, Серовым, Петров-Водкиным и, допустим, Дали. Между делом переключился бы на современных мастеров, например на Richard Schmid и David Lefell, доказав, что со времён Адама по существу вопроса ничего не меняется, и то, что было известно условному Иоанну Златоусту, то, конечно же известно и современным мастерам живописи, то есть эстафета знаний передана и, откровенно говоря, по этому вопросу что-то вразумительное стали лепетать, наконец, даже пресловутые «британские учёные». Я подозреваю, что какие-то идеи сейчас или чуть позже уже даже Татьяна Черниговская будет как-то озвучивать-транслировать.
Карочи, котятки, переходим к сути.
Поскольку меня читают в основном взрослые люди, аргументы буду подбирать максимально простые, в смысле самые удобо-понятные. Все устали, все куда-то бегут, всем некогда вникать в искусствоведческие дебри, распутывать хитросплетения мысли, поэтому буду объяснять на пальцах.
Коммунист Пикассо, как и прочие подхватившие его идею профессиональные комики (не путать с «гомиками»), утверждал, что художнику желательно оставаться ребёнком, это Пикассо похоже всерьёз считал важным, хотя и довольно сложным делом. Искусствоведы же, то есть люди как правило без фундаментального образования, от этих фраз неистового испано-французского гения обычно пускают слюни, профессионально закатывают глазки и с характерными придыханиями передают эту якобы сокровенную истину друг-другу и доверчивой публике. Однако если хотя бы иногда открывать такую старенькую, затертую до дыр и давно-забытую книжку как Евангелие, то окажется, что какой-то «Иешуа из Назарета» уже давно как бэ сказал без всякого коучинга и абонентской платы: «Будьте как дети».
Так вот, допустим мы с вами дети, пусть некоторым из нас уже далеко за 70, ничего с позиции вечности это не меняет.
Занимаясь живописью и рисунком мы постоянно учимся.
Особенно наглядно это видно и понятно в самом начале пути, когда мы только берём в руки карандаши, уголь, кисти, вот эти вот всё и начинаем что-то делать, что-то пробовать, что-то постигать.
Так вот обучение изобразительному искусству, на мой взгляд похоже на освоение речи детьми в самом раннем возрасте, то есть с каких-то там месяцев жизни до 3-5 лет и так далее, кому как повезёт.
Дети сначала ведь произносят только какие-то отдельные звуки, потом слоги, потом начинают издавать, не произносить, а именно издавать какие-то фразы. Они чем-то похожи, конечно, на речь, но это пока не речь, пока ничего непонятно, понятна только какая-то интонация, какая-то эмоция, это уже больше похоже на речь, но это, конечно же ещё не речь. Словом, не мне вам рассказывать как это всё происходит.
Что делают взрослые в это время? Умиляются?
Не вопрос! Конечно! Это же стимулирует ребёнка к прогрессу, к дальнейшему совершенствованию, к освоению речи.
Копят, собирают ли взрослые эти гу-гукания, бу-бу-кания и прочие шыдевры своего ребёнка? Ну как бэ да, можно конечно записать десяток другой таких аудио-файлов или видео-роликов, и допустим отобрать из-них пару-тройку самых смешных, самых типичных. Всё.
Эти записи не имеют никакого смысла кроме эмоционального, даже где-то и ностальгического, чтобы можно было иногда посмотреть-послушать-посмеяться-повспоминать, не более.
С точки зрения дальнейшего прогресса в освоении речи такие записи ребёнку абсолютно не нужны, не имеют никакой ценности.
Карочи, вы уже поняли куда я клоню.
Так вот, первые 10 лет, да, именно так, первые 10 (ДЕСЯТЬ) лет считаются хоть в Православной Церкви, хоть теперь и британскими учёными тем минимумом который необходим для профессионального овладения каким-то непростым навыком, навыком стать другим человеком, другой личностью, то есть хоть как-то, хотя бы по-минимуму развиться, как-то закрепиться на другом уровне понимания-умения хоть чем-то хоть как-то всерьёз отличающего вас от «прежнего себя».
И вот тут начинаются различия между живописью и речью.
Все свои каляки-маляки-картинки-рисунки первые 10 лет выкидывать необязательно, это делается на совершенно другом уровне, о нём даже толком и упоминать не стоит пока.
Итак, что оставлять?
Чтобы решить этот вопрос теперь примериваем снаряжение …АЛЬПИНИСТА!
Живопись и рисунок - это ВОСХОЖДЕНИЕ.
Любой получившийся хотя бы на троечку элемент в нашем скетче, наброске, этюде - это колышек, это ТОЧКА ОПОРЫ, это то, на что мы будем опираться в нашем восхождении, в нашем эпическом подъёме к постоянно отодвигающимся вершинам искусства.
Что это за «получившиеся элементы»?
Это всё, о чём говорят преподаватели только если прям совсем раздельно.
Это, например, более менее удавшиеся, правильные пропорции в рисунке, какое-то хотя бы минимально получившееся портретное сходство, более менее удавшаяся композиция, какие-то особенно изящно получившиеся линии, пятна, штрихи, тушевка, цвет и тому подобное.
Это допустим получившиеся где-то, хотя бы в углу композиции - ТЕНИ, это вообще бриллианты, которые надо обязательно сохранять, об этом можно написать отдельный трактат, Да Винчи и допустим, Иогансон, не дадут соврать.
Речь идёт, повторюсь, ПРЕЖДЕ ВСЕГО о каком-то МИНИМАЛЬНОМ участочке бумаги или холста, о каких-то хотя бы 10-15% площади работы.
Целиком рисунок, этюд, не говоря уже о картине, пока не получится, не надо иллюзий, лучше честно смотреть правде в глаза, иначе ничего не выйдет, «позитивное мышление» в нынешнем примитивном модном виде в топку. Что в живописи, что, допустим, в музыке - принцип другой, нужна постоянная, трезвая работа-обучение, отнюдь не пустая болтовня о самовыражении.
Сразу или даже через год - читать Пушкина или сочинять хоть какие-то свои стишки - не выйдет, это монетизируемые мечты коучей, это бред, это обман, за который почему-то вы им должны платить пусть даже своим временем и вниманием, не говоря уже о деньгах.
Словом планомерно, систематически, из года в год проводим «инвентаризацию», заново отбираем только те работы, где хоть что-то удалось. Старые удачные работы могут стать не такими удачными и т.д. и т.п., глаза, наконец, откроются.
Неудавшиеся, плохие, совсем ничем не радующие работы - эти художнические гу-гукания - это совсем другое дело.
У вас большие проблемы, если вы их оставляете.
Это ваша среда, вы к ней привыкаете, уже привыкли, и у вас теперь жестко замылен взгляд, вы ПРИВЫКЛИ К ПЛОХОМУ. Вы считаете, пусть и неосознанно, что это и есть ваш уровень.
Вы страдаете, хотя вы можете этого и не осознавать. Вы привыкли бодриться, преодолевать трудности по завету Ленина-Сталина, каждый день искать «вдохновения» вот это вот всё.
Так не нужно делать.
Лучше делать по-другому.
Всё нерадующее душу немедленно уничтожать, не дарить, а именно уничтожать, об этом могу позже отдельно настрочить.
Это прям ритуал освобождения, это отдельный кайф творчества, если его бы не было его стоило бы изобрести.
Прекрасно рвать на кусочки, резать ножницами, сжигать свои неудачи, зачарованно, с наслаждением смотреть на этот очищающий ваше зрение, вашу душу - огонь.
Попробуйте сами, потом расскажете, пришлёте мне донатов хотя бы на кока-колу.
Словом, оставляйте себе только точки опоры, точки радости и идите к вершинам искусства по ним. От радости к радости.
Аминь.
P.S. Никакой среднестатистической искусствоведческой срани по поводу обязательных «мук творчества» в себе не держите. Выкидывайте этот мусор из головы.
#веселыйглум #юмор #сатира #ваняволжский #искусство #живопись #искусствоведение #халтура #ничеголичного #КартиныНаЗаказ #Живопись #Художник #Творчество #Вдохновение #ИскусствоДляВсех #Рисование #Арт #Art #высокиевибрации #просветление #басникрылова
Рад приветствовать почтенную публику! Сегодня ̶н̶а̶ ̶а̶р̶е̶н̶е̶ ̶ц̶и̶р̶к̶а̶ моя очередная неподражаемая литературная ̶*̶е̶р̶н̶я̶ поэма-импровизация на заказ.
Заказ прозвучал предельно просто:
«Ваня, а напишите, нужно ли избавляться от своих неудачных картин и почему».
Отвечаю.
На первый взгляд тема моего сегодняшнего ̶б̶а̶л̶а̶б̶о̶л̶ь̶с̶т̶в̶а̶ повествования кажется предельно простой, однако простота здесь только кажущаяся.
Если бы мне платили за тексты как Льву Толстому, постранично, по высшему тарифу, я бы написал как минимум кандидатскую диссертацию, провел бы исторические параллели, нашёл и доказал бы общность подходов по данному вопросу между Тицианом, Куинджи, Серовым, Петров-Водкиным и, допустим, Дали. Между делом переключился бы на современных мастеров, например на Richard Schmid и David Lefell, доказав, что со времён Адама по существу вопроса ничего не меняется, и то, что было известно условному Иоанну Златоусту, то, конечно же известно и современным мастерам живописи, то