Найти в Дзене
media.az

Прошел год со дня крушения самолета AZAL в казахстанском Актау.

Прошел год со дня крушения самолета ЗАО «Азербайджанские авиалинии» (AZAL) в казахстанском Актау. 25 декабря 2024 года пассажирский самолет Embraer 190 авиакомпании AZAL, выполнявший рейс J2-8243 из Баку в Грозный, подвергся внешнему физическому и техническому воздействию в воздушном пространстве Российской Федерации. Благодаря героизму пилотов самолет долетел до Актау, однако, потеряв управление, был вынужден совершить аварийную посадку в 3 км от аэропорта. Из 67 человек на борту 38 погибли, 29 были спасены. В результате трагедии погибли командир воздушного судна Игорь Кшнякин, второй пилот Александр Кальянинов и бортпроводница Хёкума Алиева. Двое других бортпроводников - Зюльфугар Асадов и Айдан Рагимли - выжили. Согласно предварительным данным расследования, при подлете к Грозному самолет подвергся атаке российского средства ПВО «Панцирь-С». Кроме того, из-за применения российской стороной средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ) была полностью парализована система связи азербайджанско

Прошел год со дня крушения самолета ЗАО «Азербайджанские авиалинии» (AZAL) в казахстанском Актау.

25 декабря 2024 года пассажирский самолет Embraer 190 авиакомпании AZAL, выполнявший рейс J2-8243 из Баку в Грозный, подвергся внешнему физическому и техническому воздействию в воздушном пространстве Российской Федерации.

Благодаря героизму пилотов самолет долетел до Актау, однако, потеряв управление, был вынужден совершить аварийную посадку в 3 км от аэропорта. Из 67 человек на борту 38 погибли, 29 были спасены.

В результате трагедии погибли командир воздушного судна Игорь Кшнякин, второй пилот Александр Кальянинов и бортпроводница Хёкума Алиева. Двое других бортпроводников - Зюльфугар Асадов и Айдан Рагимли - выжили.

Согласно предварительным данным расследования, при подлете к Грозному самолет подвергся атаке российского средства ПВО «Панцирь-С». Кроме того, из-за применения российской стороной средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ) была полностью парализована система связи азербайджанского самолета. По этой причине борт пропал с радаров в воздушном пространстве России.

По информации российских источников, во время полета азербайджанского лайнера над территорией Чечни российская ПВО пыталась отразить атаку украинских беспилотников, в результате чего системами противоракетной обороны был поврежден гражданский самолет Азербайджана.

После получения информации о катастрофе президент Азербайджана Ильхам Алиев прервал свой визит в Россию, где должен был участвовать в неформальном саммите глав государств СНГ в Санкт-Петербурге, и вернулся в Баку.

По возвращении в Баку глава государства провел совещание в аэропорту по поводу происшествия.

По поручению президента Ильхама Алиева была создана Государственная комиссия под руководством премьер-министра Али Асадова для расследования причин авиакатастрофы.

В тот же день президент Азербайджана Ильхам Алиев подписал распоряжение об объявлении 26 декабря 2024 года днем траура в Азербайджане.

Распоряжением президента Ильхама Алиева погибшие члены экипажа самолета были посмертно удостоены звания Национального героя Азербайджана, глава государства принял участие в церемонии прощания с ними.

Выжившие члены экипажа были награждены орденом «Рашадат» 1-й степени.

9 октября 2025 года в Душанбе состоялась встреча один на один президента Азербайджана Ильхама Алиева с президентом России Владимиром Путиным. На встрече президент РФ сообщил, что расследование близится к завершению, и Россия сделает все необходимое по вопросу выплаты компенсации, а действиям всех должностных лиц будет дана правовая оценка.

#крушениесамолета #Актау #авиакатастрофа #память #авиапроисшествие #Авиалинии #казахстан