Найти в Дзене
Записки Адель✍️

Глава 123. Правление Мустафы.

После ухода Валиде, Ниса хатун долго лежала, глядя в потолок, она все не могла понять, что же ей делать. Хатун была уверена, что она потеряла ребенка по вине Айбиге Султан, но доказать не могла. Валиде права голословно обвинить Хасеки Султан она не может. Только вот покидать дворец ей совсем не хочется. Ниса понимала, чтобы снова добиться расположения Повелителя ей придется постараться, для себя Нисарешила, если она вернет себе благосклонность султана, то докажет всем, что Мустафа её любит и тем самым укрепит свои позиции. Да в этот раз она недооценила Хасеки, но теперь она такой ошибки не допустит. Поэтому ей ничего не оставалось, как взять себя в руки и послушать Валиде, но плясать на задних лапках перед Хасеки она не станет. Поэтому она позвала служанку и принялась приводить себя в порядок. Утром, как и ожидалось, вернулся Повелитель. Валиде и Джахангир встретили Повелителя в главных покоях, на руках Валиде держала Басар Султан. -Валиде! Хвала Аллаху вы живы и здоровы, я так волнов

После ухода Валиде, Ниса хатун долго лежала, глядя в потолок, она все не могла понять, что же ей делать. Хатун была уверена, что она потеряла ребенка по вине Айбиге Султан, но доказать не могла. Валиде права голословно обвинить Хасеки Султан она не может. Только вот покидать дворец ей совсем не хочется. Ниса понимала, чтобы снова добиться расположения Повелителя ей придется постараться, для себя Нисарешила, если она вернет себе благосклонность султана, то докажет всем, что Мустафа её любит и тем самым укрепит свои позиции. Да в этот раз она недооценила Хасеки, но теперь она такой ошибки не допустит. Поэтому ей ничего не оставалось, как взять себя в руки и послушать Валиде, но плясать на задних лапках перед Хасеки она не станет. Поэтому она позвала служанку и принялась приводить себя в порядок.

Утром, как и ожидалось, вернулся Повелитель. Валиде и Джахангир встретили Повелителя в главных покоях, на руках Валиде держала Басар Султан.

-Валиде! Хвала Аллаху вы живы и здоровы, я так волноваться за вас, - сказал Повелитель, целуя мать, а за тем взял на руки дочь.

-Айбиге настояла, чтобы ей дали имя, её зовут Басар, она родилась в ночь перед бунтом.

-Басар значит побеждающая, рождение моей дочери ознаменовало победу над врагами и я клянусь, что все кто причастен к этому бунту ответят за всё, что вам пришлось пережить.

-Конечно сынок, теперь когда ты вернулся нам стало намного спокойней.

-Басар очень похожа на вас Валиде, но где её мать? Почему я не вижу Михримах и Алсу?

-Повелитель, Хасеки Султан больна, а сестру, шехзаде и Алсу Султан, спрятали в поместье Айбиге Султан, -сказал Джахангир.

Повелитель передал дочь Валиде.

-Валиде возьмите Басар Султан, думаю ей пора отдохнуть, она уже трет свои прекрасные глазки, да и распорядитесь пусть Хасеки осмотрит мой личный лекарь, Джахангир я жду полного отчета.

-Конечно сынок, но я должна сказать ещё кое-что. Ниса была беременна, но к сожалению потеряла ребенка во время бунта.

Валиде заметила, как тень пробежала по лицу Султана, но больше ничего говорить, не стала, лишь кивнула служанке и пошла к себя, забрав внучку.

-Валиде очень привязана к султанше,- сказал Джахангир прежде, чем начать докладывать Повелителю обо всём, что произошло.

Выслушав брата, Повелитель спросил, кого он подозревает, но Джахангир ушёл от ответа. Зная его очень хорошо, Повелитель решил, что тут не обошлось без членов династии, поэтому брат не хочет говорить, не имея доказательств. Отправив людей за детьми и сестрой, отдав приказ о поисках Эсманур, Султан пошел в покои Хасеки.

Увидев супругу, Повелитель не на шутку встревожился. Айбиге была совсем слаба, жар удалось сбить, но он возвращался с завидным постоянством. Сев рядом с супругой и взяв её за руку он сказал.

-Айбиге милая, я вернулся, теперь все будет хорошо.

Султанша едва открыла глаза, посмотрела на Повелителя и ели слышно сказала.

-Повелитель, вы видели нашу дочь?

-Да, она очень красивая, спасибо тебе.

-Мустафа, прошу тебя, береги наших детей, если я не поднимусь.

-Не говори так Айбиге, вот увидишь, ты поправишься, и мы будем вместе воспитывать наших детей. А теперь отдыхай, я буду рядом.

Лекарь, что успел осмотреть султаншу, тихо кашлянул, привлекая внимания султана. Повелитель поднялся и подошел к лекарю.

-Ты осмотрел её эфенди, что скажешь, как стояние моей Хасеки.

-Повелитель, состояние тяжелое, но думаю, она поправиться, мы успели вовремя, боюсь, что если бы задержались, еще хоть на один день султаншу было бы не спасти.

-К чему ты клонишь эфенди.

-Повелитель, нашу Госпожу пытались отравить, яд очень редкий и в наших краях его достать нельзя. В своей жизни я лишь несколько раз сталкивался с ним, да и то, когда был в Египте.

-В Египте говоришь?

-Да Повелитель. Я должен сказать, что яд может навредить здоровью Госпожи, возможно, она не сможет больше иметь детей.

Повелитель задумчиво посмотрел на лекаря, а потом, подумав, сказал.

-Эффенди, о том, что султанша, возможно, не сможет больше забеременеть, не должна знать ни одна живая душа, это приказ или лишишься головы, надеюсь, ты меня понял.

-Конечно Повелитель, а как быть с Госпожой, кто скажет ей.

-Я сам ей скажу, а ты об этом забудь.

-Как скажите Повелитель.

-Сюмбюль-ага, Каир-ага перенесите Хасеки в мои покои, пока она не поправится, будет находиться в моих покоях.

Отдав приказ, он вышел из покоев и направился к себе, проходя мимо покоев Нисы, Повелитель недолго постоял у дверей, но зайти не смог. Решив, что с Нисой он поговорит после того, как Айбиге поправиться.