Найти в Дзене

Китайская автопромышленность страдает от слепого следования трендам

В последние годы в Китае наблюдается унификация электромобилей, которых используются очень похожие детали интерьера и экстерьера (сквозные полосы фар, лидар на крыше, скрытые дверные ручки и компоновку кабины из трёх элементов: приборная панель, большой центральный экран управления и руль с плоским основанием. А в 2025 году технология Qiankun ADS (усовершенствованная система управления) от Huawei практически стала стандартной для новых моделей. Эту тенденцию слепого следования трендам раскритиковал Чэнь Чжэн, вице-президент и руководитель отдела дизайна компании Geely. Такая практика затрудняет для потребителей различение марок и моделей только по внешнему виду. Почему плагиат так широко распространен в китайском автопроме? Очевидный ответ заключается в том, что разработка автомобиля — дорогостоящий процесс, требующий управления цепочкой поставок тысяч деталей и соблюдения массы технических требований. «Многие компании стремятся к быстрой прибыли, часто прибегая к копированию и им

Китайская автопромышленность страдает от слепого следования трендам

В последние годы в Китае наблюдается унификация электромобилей, которых используются очень похожие детали интерьера и экстерьера (сквозные полосы фар, лидар на крыше, скрытые дверные ручки и компоновку кабины из трёх элементов: приборная панель, большой центральный экран управления и руль с плоским основанием.

А в 2025 году технология Qiankun ADS (усовершенствованная система управления) от Huawei практически стала стандартной для новых моделей.

Эту тенденцию слепого следования трендам раскритиковал Чэнь Чжэн, вице-президент и руководитель отдела дизайна компании Geely. Такая практика затрудняет для потребителей различение марок и моделей только по внешнему виду.

Почему плагиат так широко распространен в китайском автопроме?

Очевидный ответ заключается в том, что разработка автомобиля — дорогостоящий процесс, требующий управления цепочкой поставок тысяч деталей и соблюдения массы технических требований.

«Многие компании стремятся к быстрой прибыли, часто прибегая к копированию и имитации, вместо того чтобы заниматься оригинальными инновациями. В итоге продукция конкурирует в основном по цене и техническим характеристикам, а новые авто на самом деле не отвечают потребностям пользователей»,

— заявил Лу Фан, председатель совета директоров Voyah.

Ещё один момент — защита прав интеллектуальной собственности в Китае довольно сложна. Определение факта нарушения прав на внешний дизайн по своей сути субъективно. Многие судебные иски заканчиваются мировым соглашением или просто прекращаются, что развязывает руки производителям.

🔥 — наконец-то сами заметили, что у них одинаковые машины

⚡️ — можно подумать, срочно все бросятся менять дизайн

👍 — вот этим и отличается европейский и американский автопром от китайского

📭Прислать новость

@evforum | Наши чаты

⚡️#evНовости

-2