Найти в Дзене
BIOсфератум

"Все слышали её, но никто не видел": рассказ о загадочном голосе из колодца

У нас в деревне много лет назад произошло странное событие. Сейчас на том месте пустырь – несколько холмов на берегу реки. А когда-то на их месте располагались избы. Когда я родилась, то в деревне оставалось семь семей. Люди добрые, помогали друг другу, кто чем мог. Разные ситуации случались, но мы сплочённо их решали. Места здесь хорошие – грех не жить. В реке рыбы много, и вода чистая, можно и мыться, и вещи стирать. В полукилометре начинался лес – там грибы, ягоды, дичь. Вдоль реки луга и холмы – здесь земляника и травки целебные. Благодатное место. Не понимала, чего людям не живётся. Зачем уезжают? Каких-то больших перспектив у них в городе не было. Городские не очень любили, когда из деревень приезжали. Говорили, что мы у них работу забираем. Из-за этого некоторые возвращались назад. Да только не в нашу деревню, а другие, те, что поблизости. Плохая молва шла о нашем поселении. Хотя, как мне казалось, всё это враки. Не может такого быть. Поговаривали, будто деревня наша проклята,

У нас в деревне много лет назад произошло странное событие. Сейчас на том месте пустырь – несколько холмов на берегу реки. А когда-то на их месте располагались избы. Когда я родилась, то в деревне оставалось семь семей. Люди добрые, помогали друг другу, кто чем мог. Разные ситуации случались, но мы сплочённо их решали. Места здесь хорошие – грех не жить. В реке рыбы много, и вода чистая, можно и мыться, и вещи стирать. В полукилометре начинался лес – там грибы, ягоды, дичь. Вдоль реки луга и холмы – здесь земляника и травки целебные.

Благодатное место. Не понимала, чего людям не живётся. Зачем уезжают? Каких-то больших перспектив у них в городе не было. Городские не очень любили, когда из деревень приезжали. Говорили, что мы у них работу забираем. Из-за этого некоторые возвращались назад. Да только не в нашу деревню, а другие, те, что поблизости. Плохая молва шла о нашем поселении. Хотя, как мне казалось, всё это враки. Не может такого быть.

Незнакомка убегала от дома бабы Нюры.
Незнакомка убегала от дома бабы Нюры.

Поговаривали, будто деревня наша проклята, и нечисть всякая за каждым углом прячется. Любой какой-нибудь инцидент или событие сразу же списывали на её злодеяния. Я удивлялась – взрослые дяди и тёти, а верят в каких-то духов. Мне было 15 лет, когда произошёл случай, после которого я тоже поверила в нечисть.

В конце сентября с подругой возвращались со сбора грибов. Уже начало смеркаться, и вдруг я увидела какую-то женщину в тряпье, которая быстро убегала от соседского дома. Там жила баба Нюра. Хорошая старушка, добрая. Ей бывало кабачков подарим, она оладий из них напечёт и угощает. Или капусты пару кочанов отдадим, через пару дней пирожки с капусткой вкусные печёт. Вот от её дома и убегала какая-то женщина. Мы с подругой зашли к пожилой соседке, а та на полу лежит – не дышит.

Такие ситуации кого хочешь заставят поверить в существование тёмных сил. После произошедшего я спрашивала у взрослых, как сберечь себя от нечисти. Какими оберегами пользоваться? Старики всё знали и подсказывали. И если раньше мне как-то не верилось в их рассказы и методы, то теперь готова была поверить во что угодно. Ведь мы видели женщину, которая не была человеком. Вокруг неё словно чёрная аура витала в воздухе. Да и в соседних деревнях таких женщин не было.

Затем прошли осень, зима, весна и в начале лета настигла нас неожиданная проблема. Все колодцы, кроме одного, в деревни обмелели. Этот единственный оставшийся колодец поил всех жителей деревни. Хоть постепенно некоторые и перешли на речную воду, он оставался очень важным для выживания людей.

Тогда, как сейчас помню, ранним утром пошла к колодцу набрать водички. Подхожу к нему и слышу вой. Страшный женский плач навзрыд. Я даже обернулась по сторонам, ведь и подумать не могла, что он доносится из колодца. Осознав это, побежала прочь обратно к дому. Разбудила домашних, они соседей, и все вместе отправились к колодцу.

Практически все жители деревни слышали вой и крики. Они раздавались из колодца, но по какой-то причине там ничего не было видно. Пытались бросить горящую ветку – она мгновенно затухала и не освещала колодец. Бросали камни, слышали лишь всплеск воды. Обратились в райцентр – нельзя было допустить, чтобы мы лишились последнего колодца.

Обещали прислать специалистов, а женщину попросили достать своими силами, и если нужно, вызвать скорую помощь. Мы понимали, что никого спасать не нужно – не человек находился там. Десятки раз это объясняли и повторяли, когда к нам действительно приехала группа, чтобы проверить колодцы.

Во всех пересохших оказалось, что почему-то прохудилось дно, и вся вода ушла под землю. Но самое интересное ждало их в последнем колодце. Когда они подошли к нему и услышали плач женщины, то ошарашено спросили, почему за три дня мы не помогли несчастной. Наши уговоры они слушать не желали и начали помогать застрявшей в колодце незнакомке.

Из колодца раздавались женские крики.
Из колодца раздавались женские крики.

Вытащить её на цепи не представлялось возможным, та попросту не рассчитана на человеческий вес. Поэтому решили, что туда спустится один из специалистов и поможет женщине, если же не удастся, грозились разобрать колодец. Мужчина опустился вниз и сказал, что никого не видит. Через несколько секунд раздался громкий всплеск воды, и всё затихло. Докричаться до товарища приехавшие не смогли. Старожилы деревни многозначительно говорили, что, мол, предупреждали.

После происшествия колодец и правда разобрали. Ни загадочной женщины не нашли, ни потерявшегося мужчины. Этот случай посчитали серьёзным и запретили нам здесь жить. Местные власти переселили оставшиеся семьи в другие деревни. Колодцы все засыпали, а дома снесли, чтобы нечисть, которая терроризировала людей, не могла продолжать свои злодеяния. Кем она была, так никто и не знает, но явно кем-то очень злым.