Найти в Дзене
ТРАНСПОРТ и БДД

🚨 Новые правила перевозок пассажиров и багажа: что меняется с 2026 года

? С 1 сентября 2026 года, если всё пойдёт по плану, вступит в силу новый документ — приказ Минтранса РФ, который заменит действующее Постановление Правительства № 1586 от 01.10.2020. Пока это проект, но он уже вынесен на публичное обсуждение (до 30 января 2026), а значит — время разбираться, что изменится и почему это важно. ⚖️ Что меняется по существу? 1. Ужесточена идентификация при фрахтовании для определённого круга лиц В проекте прямо предусмотрена возможность использования биометрии (ссылка на Федеральный закон № 572-ФЗ от 29.12.2022). → Это абсолютно новое требование, которого нет в действующих Правилах. 2. Детализированы правила работы с электронными билетами В проекте: ▫️Чётко прописано, как оформлять электронный проездной через NFC/QR-код (п. 8); ▫️Уточнён порядок посадки по условному коду (п. 9); ▫️Прописаны случаи, когда пассажир может получить копию электронного билета на бумаге (п. 7). → Это практическое развитие цифровизации, в то время как в Постановлении №1586

🚨 Новые правила перевозок пассажиров и багажа: что меняется с 2026 года?

С 1 сентября 2026 года, если всё пойдёт по плану, вступит в силу новый документ — приказ Минтранса РФ, который заменит действующее Постановление Правительства № 1586 от 01.10.2020.

Пока это проект, но он уже вынесен на публичное обсуждение (до 30 января 2026), а значит — время разбираться, что изменится и почему это важно.

⚖️ Что меняется по существу?

1. Ужесточена идентификация при фрахтовании для определённого круга лиц

В проекте прямо предусмотрена возможность использования биометрии (ссылка на Федеральный закон № 572-ФЗ от 29.12.2022).

→ Это абсолютно новое требование, которого нет в действующих Правилах.

2. Детализированы правила работы с электронными билетами

В проекте:

▫️Чётко прописано, как оформлять электронный проездной через NFC/QR-код (п. 8);

▫️Уточнён порядок посадки по условному коду (п. 9);

▫️Прописаны случаи, когда пассажир может получить копию электронного билета на бумаге (п. 7).

→ Это практическое развитие цифровизации, в то время как в Постановлении №1586 всё гораздо общее.

3. Исчезло понятие «коммерческий акт»

В действующих Правилах (п. 58, 98–103) подробно описано оформление коммерческих актов при порче/утрате багажа.

В проекте — просто «акт» (п. 89–93).

→ Это упрощение, но может привести к разночтениям на практике, особенно при досудебных претензиях.

4. Более чёткие требования к оформлению договора фрахтования

В проекте отдельно выделены:

Электронная форма договора (п. 80 — с использованием УКЭП/УНЭП);

Форма заказ-наряда с детализацией реквизитов (Приложение №4).

→ В Постановлении №1586 это есть, но менее структурировано.

5. Прописана ответственность перевозчика при техсбоях

В п. 64 проекта прямо указано:

«Невозможность подключения должностного лица перевозчика к автоматизированной информационной системе вследствие технического сбоя не является основанием для отказа пассажиру в перевозке»

→ В действующих Правилах такого чёткого запрета нет. Это защита пассажира от произвола.

6. Уточнён порядок выдачи багажа без квитанции

Проект допускает выдачу багажа по письменному заявлению и точному описанию вещей (дублирует п. 73).

В Постановлении №1586 аналогичная норма есть (п. 51), но формулировки менее конкретны.

#транспорт #юриспруденция #Минтранс #правилаперевозок #анализзаконов #2026

👣 Зайти в транспортный отдел