Найти в Дзене
BFM.ru

Главные мемы 2025 года: какие они были и какие доживут до следующего?

Как поясняют специалисты, раньше мемы жили дольше, буквально годами, а сейчас сменяются все быстрее. Контента становится все больше, и все больше он является одноразовым. Но БФМ вспомнила и собрала самые яркие мемы уходящего года От бобра до «АвтоВАЗа», от Трампа до Долиной и от нейрослопа до красноречивого человеческого молчания. Главные мемы 2025 года — сколько их было и почему половину уже и не вспомнить? — А ничо тот факт, что песня «Сидим с бобром за столом» была в этом году? — Окак! — Да, еще до «бомбардиро-крокодилло» и «балерина-капучино»! Этот вымышленный короткий диалог полностью состоит из мемов этого года. Помнить эти конкретные — это, можно сказать, базовый минимум. А понимать разницу между «Свэгом» и «Свагой» — это уже роскошный максимум. Или 80-й левел, если говорить на старославянском интернет-языке. Но те, кому словосочетания «дочка Виктории Бони», «умный человек в очках» или «дикий огурец» не говорят вообще ни о чем, могут не расстраиваться. Раньше мемы жили годами, а

Как поясняют специалисты, раньше мемы жили дольше, буквально годами, а сейчас сменяются все быстрее. Контента становится все больше, и все больше он является одноразовым. Но БФМ вспомнила и собрала самые яркие мемы уходящего года

   Raquel Corcoles Mendez/Фотобанк Лори
Raquel Corcoles Mendez/Фотобанк Лори

От бобра до «АвтоВАЗа», от Трампа до Долиной и от нейрослопа до красноречивого человеческого молчания. Главные мемы 2025 года — сколько их было и почему половину уже и не вспомнить?

— А ничо тот факт, что песня «Сидим с бобром за столом» была в этом году?

— Окак!

— Да, еще до «бомбардиро-крокодилло» и «балерина-капучино»!

Этот вымышленный короткий диалог полностью состоит из мемов этого года. Помнить эти конкретные — это, можно сказать, базовый минимум. А понимать разницу между «Свэгом» и «Свагой» — это уже роскошный максимум. Или 80-й левел, если говорить на старославянском интернет-языке. Но те, кому словосочетания «дочка Виктории Бони», «умный человек в очках» или «дикий огурец» не говорят вообще ни о чем, могут не расстраиваться. Раньше мемы жили годами, а теперь все иначе, говорит основатель рекламного и продюсерского агентства Purple Door Алексей Пак:

Алексей Пак основатель рекламного и продюсерского агентства Purple Door

«У нас в принципе контент сейчас живет все меньше и меньше. Это не про все категории, но в среднем по больнице, потому что сейчас создается огромное количество контента, еще больше, чем в прошлом году, еще больше, чем пять лет назад. Это количество будет только расти. Количество блогеров увеличивается с каждым днем. Точка входа в производство контента становится все проще, особенно с внедрением искусственного интеллекта».

Тот же итальянский брейнрот со своими «бомбардиро-крокодилами» и акулами в кроссовках сгенерирован как раз ИИ. Быстро появился, быстро разлетелся, быстро потерял актуальность. Такого контента будет все больше, но есть и другой тренд — продолжает культуролог, доцент Оксана Мороз:

Оксана Мороз культуролог, доцент

«Оригинального будет довольно мало. То есть вот такого контента, который вспыхнет и породит какую-то новую волну и новый тренд, потому что производство действительно чего-то по-настоящему смешного и нового небезопасно с точки зрения эффективности юмора. Если уже над чем-то смеются, это будет стопроцентно воспроизводиться, а любые рискованные эксперименты будут минимизироваться. И тут надо сказать, что мем-культура повторяет то, что есть в более классических медиа. Например, даже в современном кинематографе количество каверов, сиквелов и приквелов традиционно превышает количество оригинальных произведений. Мы говорим не о фестивальном кино, а о суперпопулярных лентах. Мемы пойдут той же дорогой, потому что по большому счету, хотим мы того или нет, они уже принадлежат полю конвенциональных медиа».

Базу для оригинальных мемов создают люди. И чаще всего не желая этого. Дело Долиной стало мемом даже на уровне сочетания слов, не говоря уже о бесконечном потоке картинок: от обидных сравнений с Гринчем — похитителем Рождества — до фантазий на тему, как это мог бы прокомментировать Трамп: «Это была ужасная сделка, отвратительная сделка! Мошенники никогда не обманули бы Ларису, если бы я был президентом!»

Но не Долиной единой. Еще один герой русскоязычного интернета второй половины года — директор по продукту «АвтоВАЗа» Олег Груненков. Всего пять секунд из интервью, которое он дал блогеру Амирану Сардарову, сделали вазовского топ-менеджера человеком-мемом:

— Хорошо, бог с ним, с Porsche. Пятерку BMW аналог можно сделать?

— Можно, а зачем?

После этого Олег Груненков пытался объяснить, что производство на заводе развивается поэтапно и когда-нибудь «АвтоВАЗ» зайдет и в этот сегмент, но владельцев автомобилей ВАЗ было уже не остановить. В Сеть полетели сотни роликов с простыми вопросами, на которые есть всего один ответ:

— А можно сделать так, чтобы за 1 830 000 рублей дисплей был нормальный?

— Можно, а зачем?

***
— А можно сделать так, чтобы за лям восемьсот тридцать стеклоподъемники были электрические?

— Можно, а зачем?

***
— Извините, а можно сделать так, чтобы вторая передача сразу включалась?

— Можно, а зачем?

***
— А можно сделать так, чтобы машина, за которую я отдал 1 830 000 рублей, просто 830 000 стоила, как должна?

— Можем. Только вот смотрите, это сразу другой акциз.

Кто-то скажет, что, рассказывая о мемах 2025 года, можно было бы хотя бы упомянуть о меме 67… Можно, а зачем? Иногда лучше вообще ничего не говорить. Как премьер-министр Армении Никол Пашинян. Музыку каждый подберет сам, а я просто немного помолчу…

Хотите всегда быть в курсе? Подписывайтесь на Telegram-канал «Бизнес FM»

И
Иван Медведев
Редактор
Мемы
24,1 тыс интересуются