Найти в Дзене

Капиталистическая психология очень даже отличается от социалистической психологии

Капиталистическая психология очень даже отличается от социалистической психологии. И капиталистическая деятельность отражает капиталистическую психологию. При капитализме превалируют эгоистичные отношения. В нынешнее время буржуазные представители считают, что эгоизм является залогом успешного развития общества. С возвратом к капитализму возвратилась идеология восхваления самого эгоизма, когда оказывается мало самолюбия, но через себялюбие проходят злоупотребления, при которых хищнически настроенные люди стремятся выделиться как богатые и завладеть большими богатствами с соответствующим порождением нищеты и подрывом здорового единства. Культ эгоизма низводит общество на низкую ступень эгоистичных взаимоотношений. Эгоистичные отношения - это боязливые и неразвитые отношения. При здоровых и развитых отношениях мы можем увидеть доброжелательность и взаимную помощь, при нездоровых и неразвитых отношениях преобладает зло и плоские двухмерные отношения с эгоистичными крайностями: "сильный -

Капиталистическая психология очень даже отличается от социалистической психологии. И капиталистическая деятельность отражает капиталистическую психологию.

При капитализме превалируют эгоистичные отношения. В нынешнее время буржуазные представители считают, что эгоизм является залогом успешного развития общества. С возвратом к капитализму возвратилась идеология восхваления самого эгоизма, когда оказывается мало самолюбия, но через себялюбие проходят злоупотребления, при которых хищнически настроенные люди стремятся выделиться как богатые и завладеть большими богатствами с соответствующим порождением нищеты и подрывом здорового единства. Культ эгоизма низводит общество на низкую ступень эгоистичных взаимоотношений.

Эгоистичные отношения - это боязливые и неразвитые отношения. При здоровых и развитых отношениях мы можем увидеть доброжелательность и взаимную помощь, при нездоровых и неразвитых отношениях преобладает зло и плоские двухмерные отношения с эгоистичными крайностями: "сильный - слабый", "властительный - раболепный", "господин - раб", "возвышенные и напыщенные - униженные и оскорбленные". В капиталистическом обществе с одной стороны превалирует эгоистичная возвышенность "господ", а с другой стороны - эгоистичная униженность "рабов". "Человек с плоскостным мышлением может быть либо господином, либо рабом - либо сверху, либо снизу. На более высоком уровне мышления мы уже не давим другого и не подавляем себя", мы находимся в реальной плоскости взаимоотношений с реальной пользой друг для друга.

Капиталисты, делая акцент на эгоистичной природе человека, используют самые низшие и упрощенные формы для жизни, опускаясь до животного состояния. Но для человека упрощенная реакция не является естественной реакцией, поскольку разум призывает к лучшей целесообразности в самой реакции. Условные рефлексы, как условные знания для человека, это естественный процесс его совершенствования через реальное познание действительности. Утопично опираться на эгоизм, поскольку в основе человека - добро, а не зло; последнее поверхностно и зыбко, не имеет нужного постоянства и направлено против жизни. Соответственно, культ эгоизма - это ад для жизни, в результате, никакой жизни не получается, когда во главе стоят нездоровые силы, стремящиеся паразитировать на других.

Эгоистичная психология капиталиста делает эгоистичной экономику. Взять те же рыночные отношения, которые основаны на эгоизме (даже по А. Смиту). Что обусловливает неравенство возможностей и непропорциональный обмен при неуёмном стремлении к надувательской выгоде и дутым прибылям. Ничего хорошего не следует ожидать от хищнической психологии капиталиста. Такой хищнический настрой возник у новоявленных капиталистов при сползании к капитализму.

Капиталисты делают упор на эгоизме (вредной занятости), дутых прибылях и неумеренном потреблении.

Социалисты делают упор на альтруизме (полезной занятости), трудовых доходах и планомерном потреблении.

При капитализме мы производим, чтобы продать; а при социализме, - чтобы распределить и потребить. По существу, производство нужно не для продажи, а для долговечного использования добротных вещей при целесообразной плановой экономике. Нужна размеренная работа и больше возможностей для полноценной жизни. Перепроизводство и безмерное потребление при капитализме уже расточительно для самой природы. Рано или поздно возникнет необходимость в более рациональном использовании средств производства и производимой продукции без гонки за прибылями. Безмерная эксплуатация труда в погоне за прибылями зачастую не оправдывает затрат при отсутствии единой системы хозяйствования. Разорительный рынок не эффективен для современной жизни, как все суетливое и эгоистичное в плане потреблятства. В том и потреблятство, что осуществляются несоразмерные потребности с разорением ресурсов, когда возможности восстановления остаются далеко позади. Много ума не требуется, чтобы опустошать и разорять Землю в погоне за прибылями. Сначала жизнь с размахом, потом катастрофические кризисы от допущенных диспропорций.

При социализме правильным является альтруистичный обмен: "ты мне - другой тебе - я другому по способности и реальной необходимости". Только такой обмен сопоставим с рациональной плановой экономикой; только размеренный обмен, как и размеренное централизованное управление с регулированием прибылей и цен обусловливает удовлетворение реальных потребностей без эгоистичных злоупотреблений.

Для людей, проявляющих себя эгоистично, не нужен размеренный обмен, как при плановой экономике; им нужно загребать побольше, им выгодно восхвалять рыночную систему и, соответственно, уничижать плановую систему.

"Почему социализм?" - это статья, написанная Альбертом Эйнштейном в мае 1949 года, которая появилась в первом номере социалистического журнала Monthly Review. В нем рассматриваются проблемы капитализма, хищнической экономической конкуренции и растущего имущественного неравенства. Согласно Эйнштейну, мотив получения прибыли в капиталистическом обществе в сочетании с конкуренцией между капиталистами приводит к ненужным циклам подъемов и депрессий и, в конечном счете, поощряет эгоизм вместо сотрудничества.

Конкуренция считается стимулом для развития при капитализме, но сама по себе конкуренция отображает эгоистичные устремления и в большей мере служит для непропорциональной выгоды: с теми или иными эгоистичными выгодами и махинациями, как относительно производимой продукции, так и относительно оплаты наемного труда.

Увлечение рыночной демократией приводит к обострению конкуренции и анархии производства, вместе с неоправданной децентрализацией. Рыночная демократия плодит компании с низким конкурентным уровнем и эгоистичным устремлением к сомнительным выгодам. Анархия производства - это и есть понижение качества с всякими подделками и махинациями. В связи с этим, нужен порядок в виде централизма, который сдерживает ту самую анархию в производстве.

В 90-х годах произошло великое перебазирование: многие сорвались со своих производственных мест, где были обучены и приспособлены, перейдя на частную деятельность. В том и особенность капиталистической психологии, что вместо поступательного развития на своём месте, данные индивиды стремятся эгоистично заиметь сразу в частном исполнении неподготовленное дело, порождая анархию. В результате, было рождено множество никчемных "ООО".

Как раз буржуазная демократия приводит к анархичному дележу богатств, типа "нечего мелочиться, надо сразу заиметь что-то ощутимое". Тогда как социалистическая демократия обусловливает инициативы на местах с поступательным развитием дел.