Найти в Дзене
Bloomberg4you

Глобальная торговая система, пережившая один из самых трансформационных годов за последнее столетие, вступает в новый период, сталкиваясь с

новыми вызовами для стабильности и роста. В 2025 году торговля товарами по всему миру шла относительно хорошо, даже несмотря на то, что президент США Дональд Трамп начал возводить тарифную стену вокруг крупнейшей экономики мира. Данные, на которые на этой неделе сослался ветеран судоходной отрасли Джон Маккаун, показывают, что в октябре мировые объёмы контейнерных перевозок выросли на 2,1% по сравнению с предыдущим годом. Однако за общей устойчивостью скрываются изменения: в США наблюдалось сокращение входящих потоков на 8 %, в то время как импорт в Африку, на Ближний Восток, в Латинскую Америку и Индию демонстрировал уверенный рост. «Мировые цепочки поставок контейнеров уже начали адаптироваться и перестраивать схемы торговли», — написал Маккаун в аналитической записке в понедельник. После того как в 2024 году в США за весь год объём импорта контейнеров вырос на 15,2 %, «будет преуменьшением сказать, что в 2025 году ситуация будет диаметрально противоположной». По словам Маккоуна,

Глобальная торговая система, пережившая один из самых трансформационных годов за последнее столетие, вступает в новый период, сталкиваясь с новыми вызовами для стабильности и роста.

В 2025 году торговля товарами по всему миру шла относительно хорошо, даже несмотря на то, что президент США Дональд Трамп начал возводить тарифную стену вокруг крупнейшей экономики мира. Данные, на которые на этой неделе сослался ветеран судоходной отрасли Джон Маккаун, показывают, что в октябре мировые объёмы контейнерных перевозок выросли на 2,1% по сравнению с предыдущим годом.

Однако за общей устойчивостью скрываются изменения: в США наблюдалось сокращение входящих потоков на 8 %, в то время как импорт в Африку, на Ближний Восток, в Латинскую Америку и Индию демонстрировал уверенный рост.

«Мировые цепочки поставок контейнеров уже начали адаптироваться и перестраивать схемы торговли», — написал Маккаун в аналитической записке в понедельник. После того как в 2024 году в США за весь год объём импорта контейнеров вырос на 15,2 %, «будет преуменьшением сказать, что в 2025 году ситуация будет диаметрально противоположной».

По словам Маккоуна, торговые угрозы Трампа были одной из главных причин изменения маршрутов поставок. Если 2025 год был годом тарифов, написал он в посте в LinkedIn, то 2026 год будет годом последствий введения тарифов.

Другие эксперты в последние недели заявляли, что в следующем году ожидают новых торговых потрясений, и среди наиболее обсуждаемых тем были следующие четыре:

Пересмотр соглашения USMCA

США, Канада и Мексика собираются пересмотреть Североамериканское соглашение о свободной торговле, вступившее в силу в 2020 году. Переговоры выведут три страны на «новую территорию», учитывая новизну положения, позволяющего вносить изменения всего через шесть лет, согласно комментариям торгового представителя США Джеймисона Грира к законодателям в этом месяце.

Грир сообщил, что правительство получило более 1500 откликов в период общественного обсуждения предстоящего пересмотра.

«Многие заинтересованные стороны выразили поддержку соглашению USMCA, и многие открыто призывали к его продлению, — сказал Грир. — В то же время практически все заинтересованные стороны призывали к внесению каких-либо изменений в соглашение».

Но любое «улучшение» для одного из трёх членов торгового блока может произойти за счёт другого. Это создаёт предпосылки для сложных переговоров с крупнейшими торговыми партнёрами США, чьи отрасли испытывают трудности из-за американских налогов на импорт. Отношения между США и Канадой уже натянуты после того, как Трамп прекратил торговые переговоры с северным соседом в октябре — в ответ на антитарифную рекламу с участием Рональда Рейгана.