Найти в Дзене
Блог ЖД фотографа

РЖД запустили туристический поезд на ещё одной малодеятельной линии. Паровозы сюда не заезжали уже почти полвека!

Ура! Наконец-то интересные поезда появились на легендарной Мещёрской магистрали - тупиковой, но при этом на удивление оживлённой железнодорожной линии в лесах Владимирской области. Осенью 2025 года по случаю дня народного единства здесь запустили туристический поезд с настоящим паровозом, который стал событием как для железнодорожных фотографов, так и для местных жителей владимирской глубинки. Поездка началась с того, что участников оказалось шестеро, поэтому уже с вечера 2 ноября я отслеживал, когда в Яндексе освободится один из менее, чем десятка, пассажирских фургонов Соллерс Атлант. Ага, попался! Быстро бронирую его на сутки на 500 километров, и еду за ним на другой конец Москвы в стильном китайце. Смотрите, каков дракон! Фургон стоял в окрестностях Сокола, и я еле-еле смог его отыскать из-за проблем с геолокацией. Позиция самого фургона определилась неправильно, а меня постоянно отбрасывало в аэропорт Шереметьево, что создавало дополнительные трудности в незнакомом районе. Но я ег

Ура! Наконец-то интересные поезда появились на легендарной Мещёрской магистрали - тупиковой, но при этом на удивление оживлённой железнодорожной линии в лесах Владимирской области. Осенью 2025 года по случаю дня народного единства здесь запустили туристический поезд с настоящим паровозом, который стал событием как для железнодорожных фотографов, так и для местных жителей владимирской глубинки.

Поездка началась с того, что участников оказалось шестеро, поэтому уже с вечера 2 ноября я отслеживал, когда в Яндексе освободится один из менее, чем десятка, пассажирских фургонов Соллерс Атлант. Ага, попался! Быстро бронирую его на сутки на 500 километров, и еду за ним на другой конец Москвы в стильном китайце. Смотрите, каков дракон!

Фургон стоял в окрестностях Сокола, и я еле-еле смог его отыскать из-за проблем с геолокацией. Позиция самого фургона определилась неправильно, а меня постоянно отбрасывало в аэропорт Шереметьево, что создавало дополнительные трудности в незнакомом районе. Но я его нашёл!

Мерседес спринтер, ты ли это?
Мерседес спринтер, ты ли это?

Маршрутка переночевала во дворе моего дома, а на следующее утро, 3 ноября, я подобрал пятерых своих друзей у метро Марксистская. Каждый передал за проезд по три тысячных бумажки, и мы отправились в дальнюю дорогу по платной трассе М-12, на которой стоимость проезда от Москвы до Владимира, а потом обратно составила 5522 рубля. В какую сумму обошлась сама машина - расскажу позже, ведь на мой взгляд, вам сначала стоит увидеть, сколько мест мы на ней объездили за целый день.

Э, за проезд передаём да.
Э, за проезд передаём да.

У фургона механическая шестиступенчатая коробка передач, и как же круто, что в 2021 году я выучился именно на механику. А ещё он оборудован системой круиз-контроля: достиг нужной скорости, нажал кнопку, дальше он её держит сам, что значительно уменьшает нагрузку на мозги.

-4

Для начала мы заехали в посёлок Головино, чтобы сфотографировать пригородный поезд Владимир - Тумская, представляющий собой унылый тепловоз ЧМЭ3-2224 в корпоративных цветах РЖД с тремя грязными пассажирскими вагонами. Срочно вагоны отмыть и весь состав покрасить в фирменные цвета Горьковской железной дороги 2000-х годов, ведь на столь легендарной, почти туристической, железнодорожной линии поезда должны быть красивыми. Но этот поезд, хоть и страшненький, зато эксклюзивный. Вы вот знаете, где ещё в 2025 году на сети РЖД можно увидеть пригород с тепловозом ЧМЭ3? Я - нет.

Храм на фотографии красив, а вот портящая всю картину своими кричащими цветами пластиковая детская площадка - это сомнительно, но ОКЭЙ.

ЧМЭ3-2224 в Головино
ЧМЭ3-2224 в Головино

Помимо пригородного поезда в Головино можно приехать из Владимира на вот таком автобусе КаВЗ-4238.

-6

Паровоз было решено фотографировать на разобранной станции Неклюдово. Она давно уже является всего лишь остановочным пунктом, рядом с которым сохранилась красивая водонапорная башня, остатки бокового пути, станционное здание и пара заброшенных деревяшек.

Но вот чего в тот день здесь было хоть отбавляй, так это других желающих сделать эксклюзивную фотографию. Попробуйте всех сосчитать! А также отыскать себя, если тоже ездили в тот день снимать паровоз.

Местные жители тоже пришли на станцию Неклюдово, чтобы посмотреть на живой паровоз. Такое сюда не заезжало уже, наверное, полвека! Листайте.

А вот и паровоз. Кто-то сфотографировал его с кучи брёвен, кто-то - с соседнего пути, но общая концепция у них у всех была в том, чтобы в кадре было как можно меньше друг друга. Ну а я специально взял в свою фотографию весь честной народ, чтобы передать обстановку.

Далее мы переместились в лесочек у перегона Комиссаровка - Гусь Хрустальный. Подозреваю, что наш Атлант увидел такой пейзаж впервые в своей автомобильной жизни.

-11

Здесь паровоз был сфотографирован уже во второй раз уже без посторонних людей, зато с клубами густого дыма... Вот бы ещё и вагоны ему сделали фирменные! Но учитывая, что туристический поезд запускался впервые, для начала сойдёт и так. А удалась фотография благодаря тому, что на станции Комиссаровка у паровоза была длительная стоянка, и мы смогли его обогнать.

Но и здесь нам не удалось сделать уникального контента... Повторюшки - дяди хрюшки! Впрочем, кто за кем повторяет - ещё вопрос. Ладно, шучу. Каждый снимает поезда, где ему по кайфу и как ему по кайфу, а если восемь фотографий не отличить друг от друга, то так даже веселее.

-13

Сразу за паровозом из Комиссаровки отправился традиционный местный сборный грузовой поезд. Хоть тепловоз тут и окрашен в корпоративные цвета РЖД по самой убогой схеме, среди всей толпы не нашлось человека, кто отвернулся бы и не стал его фотографировать.

-14

Локомотивом оказалась постоянно околачивающаяся на этой линии советская Машка, состоящая из половинок 2М62У 0351 и 0320. Окрашен тепловоз до такой степени уныло, что его фотографии не вызывают бурного восторга: к примеру, серый цвет на уровне буферных огней должен быть темнее, но маляры в депо просто забили на такую мелочь, сделав корпоративный окрас ещё хуже, чем он был изначально. Про значок "пид" и прямоугольники вместо полосок на физиономии тепловоза я вообще молчу. Срочно вернуть этому тепловозу зелёную окраску, ведь на столь легендарной, почти туристической, железнодорожной линии поезда должны быть красивыми.

Очень скоро на горизонте, но с другой стороны, замаячил третий поезд. Это был встречный грузовой, в голове которого стоял тепловоз ЧМЭ3-3470, которому, разумеется, тоже нужно вернуть зелёную окраску. Ну пожалуйста!

А дальше мы поехали в Гусь-Хрустальный, который был конечной точкой для туристического поезда. Сейчас посмотрим, чем может порадовать своих гостей этот симпатичный тихий городок! Ух ты, редкая Скания Омнилинк! Что ж, меня Гусь Хрустальный уже этим автобусом немного порадовал.

-17

Но то, что я увидел в Гусь-Хрустальном на одной из центральных улиц, повергло меня в культурный шок. Это не окраина, я не искал плохих мест специально, а просто проехал через ту часть города, через которую проезжают вообще все путешественники. Казалось бы: такое место должно быть красивым, современно обустроенным, приятным, чтобы первое впечатление о городе было положительным и чтобы люди захотели обязательно заехать сюда как-нибудь потом. Но нет: вас встречают гигантские уродливые пеньки вместо деревьев, куча рекламных плакатов, как в Москве 2000-х, вытоптанный газон...

-18

...полная безвкусица в виде разномастных вывесок на фасаде архитектуры... Единые стандарты, как в Рыбинске? Нет, не слышали.

-19

В меньшей степени, но досталось и советскому зданию, в котором размещён деловой центр...

-20

Спасибо, хоть на торговые ряды всякого визуального мусора не навесили.

-21

А вот хаотичную парковку вокруг торговых рядов, да и вообще на улице Калинина хорошо бы, во-первых, упорядочить, во-вторых, сократить, чтобы освободилось место для высаживания деревьев, и в-третьих, сделать платной. Надо ведь откуда-то брать деньги на благоустройство города!

-22

Можно сказать, что это исторический центр Гусь-Хрустального. Асфальт в трещинах, дорожная разметка на перекрёстке покидает чат, вдоль улицы висят десятки километров проводов, деревьев почти нет, большую часть пространства занимает автомобильная дорога... Ну как, уже захотелось приехать в Гусь-Хрустальный?

-23

Не обошлось и без металлолома, который делает улицы не безопасными, а уродливыми. При этом, асфальт на тротуаре выглядит так, будто его не ремонтировали с момента распада СССР. Интересно, вот все, кто из телевизора призывают российских женщин рожать во что бы то ни стало, кто требует запретить аборты, все эти люди вообще в курсе, что по большинству российских городов невозможно передвигаться с детской коляской, сохраняя при этом душевное (и конечно физическое) равновесие?

-24

Если я приеду со своей дочерью в такой "исторический центр", то как я должен буду ей объяснить, почему наша великая держава выглядит вот так? Как я должен прививать ей любовь к своей стране, любовь к путешествиям, если ответственные за страну люди доводят её вот до такого состояния? Повторяю: это не спальный район у чёрта на рогах, это главная улица в городе! Только не надо, пожалуйста, рассказывать сказки, что у России нет денег: по всем каналам в телевизоре ежедневно 24/7 показывают их наличие в неограниченном количестве, только идут они слегка не в том направлении.

-25

Ленин в окружении уродливых пеньков и проводов... Взять бы всех, кто принимал решение об обрезке деревьев, всех, кто её осуществлял, кто контролировал, кто подписывал акт выполненных работ, да направить во Владимирские леса собирать и сортировать мусор на пару месяцев - так хоть пользу обществу принесут. А эти недоразумения остаётся только полностью выкорчевать и высадить на их месте новые уже взрослые деревья из питомника, как это делают в Москве.

-26

К счастью, делать хорошее пространство умеет частный бизнес, и уютная кофейня рядом со всем этим тленом - яркое тому подтверждение. Жаль, что из окошка кофейни смотреть приходится на дырявую площадь, почти полностью отданную не под общественное пространство, а под автомобильную стоянку.

-27

Всё, что порадовало лично меня в Гусь-Хрустальном - это автобусы Скания Омнилинк, коих замечено было три штуки - зелёненькая в объектив не попала, бело-синюю я уже показал, а вот синюю удалось даже прилично сфотографировать. Теперь вопрос на засыпку: для чего нужно столько пустого пространства между правой полосой и стоянкой? Можно было именно тут разместить стоянку, причём с постановкой автомобилей вдоль дороги, а освободившееся место засадить деревьями и кустарником... Ага, щас, размечтался!

Комментировать следующую фотографию - только портить.

-29

Ну не должен Гусь-Хрустальный выглядеть так! Такая картина лично у меня отбивает всякое желание приехать сюда на выходной и оставить в городе кучу туристических денег.

-30

Мэр Гусь-Хрустального, ловите бесплатный совет: если сделать в городе классное благоустройство, то затраты на него потом окупятся за счёт туристического потока! А я с удовольствием рассказал бы у себя в блоге, как похорошел Гусь, и что все непременно должны в него приехать. Увы, сейчас реальность совсем другая. Ух ты, какой симпатичный автобус Неоплан!

-31

Самым приятным моментом посещения Гусь-Хрустального для меня стал выезд из города. Едем мы, а навстречу нам жёлтенький МАЗ-206. Кстати, ПАЗ-3237 в тот день замечены не были. Неужели все списаны?

-32

А путь мы держали опять на разобранную станцию Неклюдово, чтобы сфотографировать возвращение туристического поезда во Владимир. В Гусе нельзя развернуть паровоз, и, чтобы он не возвращался тендером вперёд с почти отсутствующим обзором для локомотивной бригады, к нему прицепили тепловоз ТЭП70БС, который, кстати, появился на этой линии впервые. Кроме собственно поезда, в кадр попал и тлен Владимирской области в виде заброшенного деревянного некогда магазина. Будь это место в республике Беларусь, этот магазин выглядел бы как музейный экспонат.

И конечно же, вновь толпа местных жителей пришла посмотреть на проходящий паровоз. Представляю, как они расстроились, увидев вместо него унылый ТЭП70БС в корпоративных цветах РЖД! Но я уверен, что если этот поезд продолжит своё существование, в будущем для него запрягут два паровоза, развёрнутых в разные стороны.

Атмосфера в Неклюдово. Давненько это место не видело столько людей сразу!
Атмосфера в Неклюдово. Давненько это место не видело столько людей сразу!

Перед дальней поездкой в Москву я решил совершить пробежку до здания вокзала, чтобы размяться и насытить голову кислородом. Вокзал встретил меня в запустении, унынии, и разрухе.

-35

На этом наши скитания по Подвладимирью закончились, мы загрузились в наш автобус и отправились домой в Москву, заплатив в итоге за аренду 15 с половиной тысяч рублей, что в пересчёте на физиономию составлило две с половиной тысячи. Плюс платная дорога М-12. А если бы нас было восемь, вышло бы и ещё дешевле!

Что касается туристического поезда, то начинание, безусловно, хорошее. Пускай вагоны пока в цветах РЖД, пускай паровоз пока всего один, пускай остальные поезда на линии пока ещё не перекрашены в красивые цвета - всё это дело поправимое, так что шлём благодарочку и своё делайте красиво, а некрасиво не делайте" в РЖД и в Горьковскую дирекцию тяги.

А самое главное, туристический поезд, возможно, сделает из Гуся белого лебедя, и этот застойный город превратится в настоящую туристическую конфету, которую мне, как гражданину России, будет не стыдно показать своим детям... Правда, куда полезнее было бы поменять губернатора Владимирской области и мэра Гусь-Хрустального, но это уже что-то из области фантастики.

А пока что поводов для гордости в Гусь-Хрустальном, я, если честно, не вижу. Российская федерация не создала в нём ничего красивого, а всё, что в нём есть, появилось в позапрошлую эпоху - спасибо, что хоть это сохранили.