Кассовые сборы давно перестали быть однозначным мерилом качества. За внушительными цифрами может скрываться как искренняя любовь аудитории, так и результат грамотной маркетинговой кампании или социального заказа. Мы проанализировали мнения зрителей и критиков о десяти лидерах проката последних лет, чтобы разобраться, какие из этих картин, возможно, добились успеха наиболее спорным путём.
Смотрите также: Сахарный рейтинг: Топ-10 самых сладких пар из дорам 2025 года по версии Weibo
«Русалка» (2016)
Сборы: 3.386 млрд юаней • Режиссёр: Стивен Чоу (Чжоу Син Чи)
Фильм называют триумфом формы над содержанием. Многие поклонники режиссёра отмечают, что, несмотря на ностальгию по его стилю, принять примитивную мораль и карикатурное «обсуждение» экологии невозможно. Сюжет лишён интриги, логические ошибки бросаются в глаза, а темы мести и любви проработаны поверхностно. Экологический посыл, по мнению критиков, тонет в потоке низкопробного юмора, оставляя лишь пустой лозунг.
«Война волков 2» (2017)
Сборы: 5.694 млрд юаней • Режиссёр и исполнитель главной роли: У Цзин
Признавая технический прогресс по сравнению с первой частью — масштабные баталии и новаторский подводный бой одним кадром — многие зрители отмечают эмоциональную холодность. Небывалый патриотический подъём и рекордные сборы порой воспринимаются как искусственно раздутые. Для части аудитории аутентичная, почти инди-духовность первого фильма оказалась ближе, чем голливудский размах сиквела.
«Операция «Красное море»» (2018)
Сборы: 3.65 млрд юаней • Режиссёр: Данте Лам (Линь Чао Сю)
Эта картина — редкий случай единодушия. Её почти не обвиняют в «пустоте» сборов. Жёсткий, лишённый пафоса реализм, безупречный монтаж, выверенная работа каждого члена актерского ансамбля (включая Чжан И, Хуан Цзин Юя, Ду Цзяня, Цзян Лу Сяо) и эмоциональная мощь принесли этому фильму репутацию одного из лучших военных экшенов в истории китайского кино. Успех выглядит абсолютно заслуженным.
«Нэчжа» (2019)
Сборы: 5.035 млрд юаней • Режиссёр: Цзяо Цзы
Фильм совершил революцию в анимации, предложив современную, дерзкую интерпретацию национального мифа. Конфликт между бунтарём Нэчжей (озвучка Люй Янь Танем) и обречённым на благородство Ао Бином (озвучка Хань Мо) стал метафорой борьбы с предопределённостью. Его финансовый триумф — прямое следствие эмоционального резонанса и актуального послания «Моя судьба — в моих руках», который нашёл отклик у миллионов.
«Восемь сотен» (2020)
Сборы: 3.11 млрд юаней • Режиссёр: Гуань Ху
В основе картины — героическая оборона склада Сыхан. Фильм хвалят за визуальную мощь, отличный актёрский ансамбль (Ван Цянь Юань, Чжан И, Цзян У, Ду Чунь, Оу Хао, Вэй Чэн) и попытку показать войну через судьбы «маленьких людей». Однако критики указывают на излишнюю театральность, мелодраматичность и исторические упрощения, которые, по их мнению, делали картину более удобной для массового восприятия.
«Битва при Чосинском водохранилище» (2021)
Сборы: 5.775 млрд юаней • Режиссёры: Чэнь Кай Гэ, Харк Цуй, Данте Лам
Монументальный проект, ставший событием. Его сила — в беспрецедентно суровых и реалистичных батальных сценах, показывающих ужас войны на морозе. Образы замёрзших солдат стали иконографичными. Сборы отражают не только масштаб производства, но и глубокий общественный запрос на осмысление этой страницы истории, хотя некоторые отмечали излишнюю фрагментарность повествования.
«Захват дамбы Чосинского водохранилища» (2022)
Сборы: 4.067 млрд юаней • Режиссёры: Чэнь Кай Гэ, Харк Цуй, Данте Лам
Сиквел, снятый на автомате, а потому главная претензия — вторичность. Многие сочли фильм формальным продолжением, лишённым драматургической цельности первой части. Бесконечные, подчас хаотичные боевые сцены без передышки и развития персонажей (У Цзин, Джексон И, Ду Чунь, Чжу Я Вэнь) привели к эмоциональному выгоранию зрителя. Сборы во многом стали инерционными, обеспеченными успехом предшественника.
«Красная река» (2023)
Сборы: 4.544 млрд юаней • Режиссёр: Чжан И Моу
Амбициозный гибрид детектива и исторической драмы с Шэнь Тэном и Джексоном И в главных ролях. Режиссёрский эксперимент со сценической условностью, чёрным юмором и неожиданными поворотами разделил аудиторию. Для одних — интеллектуальный ребус, для других — претенциозная игра в загадочность. Резкая, театральная игра Юэ Юнь Пэна и трактовка образа Цинь Хуэя Лэй Цзя Инем многим показались неуместными. Сборы высоки, но вызваны в первую очередь авторитетом Чжан И Моу и звездным составом.
«Живешь только раз» (2024)
Сборы: 3.417 млрд юаней • Режиссёр и исполнительница главной роли: Цзя Лин
Успех этой драмы о боксёрше Лэ Ин неотделим от личного подвига режиссёра Цзя Лин, похудевшей на 50 кг ради роли. Фильм поднял важные темы самоценности, токсичных отношений и женской солидарности (при участии Чжан Сяо Фэя, Лэй Цзя Иня, Ша И). Однако его критикуют за рыхлый сценарий и вторичность (ремейк японской ленты «Любовь за 100 иен»). Сборы — это во многом оплата не столько кино, сколько громкой личной истории и её мощного медийного освещения.
«Нэчжа побеждает Царя драконов» (2025)
Сборы: 15.446 млрд юаней • Режиссёр: Цзяо Цзы
Сиквел, превзошедший оригинал. Фильм развил все сильные стороны первой части: философскую глубину конфликта, визуальную эстетику инь-ян и динамику отношений Нэчжи и Ао Бина. Феноменальные сборы отражают не только всеобщую любовь к вселенной, но и признание высочайшего уровня анимации, сценария и режиссуры, вышедшего на мировой уровень.
Смотрите также: Топ-7 микро-дорам декабря 2025 года с более чем 1 млрд просмотров на платформе Hongguo
Анализ показывает, что понятие «водянистости» сборов относительно. Успех таких фильмов, как «Операция «Красное море»» или «Нэчжа», кажется органичным, основанным на качестве. В то время как рекорды «Воина волков 2», «Красной реки» или «Живешь только раз» тесно переплетены с факторами внекинематографическими: социальным контекстом, личными историями создателей или силой маркетинга. В конечном счёте, время — главный судья, который отделит сиюминутный ажиотаж от подлинного вклада в культуру.
ema_rosa © YesAsia.ru