Найти в Дзене

Дэвид Боуи: Это есть наш последний и решительный акт!

Документальный фильм «Bowie: The Final Act» – трогательная и приятная дань уважения последнему проекту легенды Кажется, что индустрия ностальгии по Боуи выходит из-под контроля: в этом году лондонский музей V&A Storeroom открыл Центр Дэвида Боуи, в 2022 году выйдет полнометражный документальный фильм «Moonage Daydream», а в 2017 году BBC показал сериал «Дэвид Боуи: последние пять лет» и т. д. Поэтому новый фильм, посвященный последним десятилетиям жизни Боуи, может быть трудно продать тем, кто не является его поклонником: давайте будем честны, 90-е и 2000-е годы не были золотым периодом для Боуи ни с творческой точки зрения, ни с точки зрения его репутации. После его постоянного самообновления в 70-х и начале 80-х годов фанаты были несколько озадачены его новой группой Tin Machine, которую критик Джон Уайлд в своей резкой рецензии в Melody Maker назвал «прославленным паб-роком» (даже Уайлд качает головой, когда перечитывает ее здесь; последняя строка звучит так: «Ты чертовски позорен»)
Становясь легендой… Дэвид Боуи выступает на фестивале в Гластонбери в 2000 году. Фото: PA Images/Alamy
Становясь легендой… Дэвид Боуи выступает на фестивале в Гластонбери в 2000 году. Фото: PA Images/Alamy

Документальный фильм «Bowie: The Final Act» – трогательная и приятная дань уважения последнему проекту легенды

Кажется, что индустрия ностальгии по Боуи выходит из-под контроля: в этом году лондонский музей V&A Storeroom открыл Центр Дэвида Боуи, в 2022 году выйдет полнометражный документальный фильм «Moonage Daydream», а в 2017 году BBC показал сериал «Дэвид Боуи: последние пять лет» и т. д. Поэтому новый фильм, посвященный последним десятилетиям жизни Боуи, может быть трудно продать тем, кто не является его поклонником: давайте будем честны, 90-е и 2000-е годы не были золотым периодом для Боуи ни с творческой точки зрения, ни с точки зрения его репутации. После его постоянного самообновления в 70-х и начале 80-х годов фанаты были несколько озадачены его новой группой Tin Machine, которую критик Джон Уайлд в своей резкой рецензии в Melody Maker назвал «прославленным паб-роком» (даже Уайлд качает головой, когда перечитывает ее здесь; последняя строка звучит так: «Ты чертовски позорен»).

Однако не всё так мрачно, даже если Боуи, казалось, следовал за духом времени, а не возглавлял его — особенно это заметно по его недолгому эксперименту с драм-н-бейсом. Повествование почти признаёт это благодаря частым флэшбекам к золотым временам, а главной темой является пожизненное увлечение Боуи космосом. И, конечно, стоит отметить участие таких персон, как Тони Висконти, Рик Уэйкман, Дана Гиллеспи, Ханиф Курейши, а также гитаристов Эрла Слика и Ривза Габрелса.

Выступление Боуи на фестивале Glastonbury в 2000 году позиционируется как своего рода возвращение, после которого он пользовался статусом живой легенды, но, пожалуй, только его последний альбом, «Blackstar», действительно выделяется в творческом плане. Спустя десять лет трогательно слышать, как Висконти, его давний друг и соратник, рассказывает ак они тайно записывали то, что, как все знали, станет его последним проектом. В таких обстоятельствах было бы неправильно называть это уходом на пике славы, но отрадно, что Боуи смог создать такой пронзительный, дерзкий и достойный финал.

Фильм «Боуи: Последний акт» выходит в зарубежных кинотеатрах 26 декабря.