Наверняка не многие из вас знали, что впервые автомобиль ВАЗ-2110, в том виде, в котором он дошел до конвейера, показали публике в конце 1992-го года.
Вы находитесь на канале «БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА», где сможете узнать последние актуальные новости из мира автомобильного транспорта, познакомитесь с уникальными разработками отечественных автомобильных инженеров, и, конечно же, будете в курсе последних интересных новинок из мира масштабных моделей автотранспорта. Добро пожаловать.
Конечно, после презентации 1992-го года в модель были внесены некоторые правки, но общая архитектура осталась неизвестной. Так давайте посмотрим, каким автомобиль мог бы быть. Но для начала минутки истории, чтобы она просто тут была.
История автомобиля берет своё начало в 1985-ом году, когда инженеры Волжского автомобильного завода (ВАЗ) начали работу над новым легковым автомобилем.
На тот момент уже существовали «восьмерка» и «девятка», оттого новая модель и стала «десяткой». Однако в дальнейшем всё это переросло в отдельное семейство.
На начальном этапе «десятка» выглядела совершенно иначе. Первый предсерийный экземпляр был показан в 1988-ом году на ВДНХ в рамках выставки «Автодизайн-88».
Немаловажным фактом, о котором тоже кто-то мог не знать – автомобиль был заднеприводным. Заднеприводный седан ВАЗ-2110, созданный дизайнером М. Демидовым должен был заменить собой семейство 2106 «Жигули».
Внешность вроде бы симпатичная, но взгляды не притягивает. Автомобиль выглядел как иностранные автомобили тех лет типа Ford Sierra, где-то может Ford Scorpio 1-го поколения и т.п.
Наверное, к счастью, но на «ВАЗе» решили отказаться от этого варианта. В последующие пару лет работы шли вокруг этого дизайна, кузов потихоньку обретал более обтекаемые формы, и вначале 90-х свет увидел принципиально новый автомобиль.
В 1992-ом году «АвтоВАЗ» собрал свой первый автомобиль ВАЗ-2110, который уже стал переднеприводным в отличие от показанного в 1988-ом году экземпляра. Автомобиль решили сделать переднеприводным благодаря успеху «восьмерки».
Первый опытный автомобиль ВАЗ-21103 был представлен на выставке «ЛогоВАЗа» в московском Манеже, которая открылась в последние дни декабря 1992 года.
Автосалон «ЛогоВАЗ-Манеж» был основан в 1989-ом году и занимался свободной продажей реэкспортных автомобилей «ВАЗ», отозванных из зарубежных автосалонов «АвтоВАЗа». После распада СССР автосалон начал также торговать иностранными автомобилями.
К статье это особого отношения не имеет, но в 1992 году оборот компании «ЛогоВАЗа» составлял 250 млн. долларов США.
Первая предсерийная ВАЗ-2110 в цвете «голубой металлик», которая экспонировалась в 1992-ом году, сейчас находится в музее «АвтоВАЗа», и любой желающий может её детально изучить.
Внешность «десятки» в 1992-ом году была более обтекаемой и округлой по сравнению с серийными экземплярами. Это отчётливо видно по переднему бамперу, который находится вровень с фарами. Да и в целом бампер имел несколько другой внешний вид.
Фары установлены с линзами, но это была чешская оптика фирмы «AutoPAL». Возможно, эти фары светили в десятки раз лучше тех, что получили серийные автомобили.
Низ автомобиля был чёрного цвета, как собственно и у серийных «десяток» первых годов выпуска. А вот дверные рамки чёрного цвета решили не делать. Может это было правильным решением, может, нет.
Колесные диски с интересным дизайном явно не разработка «АвтоВАЗа». Их явно позаимствовали у какого-то иностранного автомобиля, а как мы знаем, колеса это 50% внешнего вида любого автомобиля.
Задний бампер также другого вида, поскольку мест под номерной знак не в форме вытянутого овала, а в форме углубления практически от центра и до самого низа. В дальнейшем от такого варианта было решено отказаться.
Что касается задних фонарей, то они не имели отдельного катафота в центре. На крышке багажника был цельный фонарь, но привычные нам сектора видны на некоторых фотографиях. Больше всего интересно, как светили угловые фонари.
Как мы видим, их внутренний дизайн несколько отличается от серийных, а ещё можно заметить вертикальные катафоты возле крышки багажника. Спойлер на крышке багажника уже появился позже.
Самое интересное в автомобиле находилось под капотом и в салоне. Но предлагаю начать с подкапотного пространства, поскольку там находится легендарный 16-ти клапанный двигатель – инжекторный.
Напомню, что на дворе был 1992-ой год, а «АвтоВАЗ» представил новую модель ВАЗ-2110 с инжекторным 16-ти клапанным двигателем рабочим объемом 1,5 литра, который выдавал 93 лошадиные силы. Это получался поистине прорывной автомобиль в отечественном автопроме, но прорыва не случилось.
Также «десятка» могла похвастаться бортовым компьютером, малым расходом топлива, газовыми упорами под капотом и более комфортным салоном. Что касается интерьера, то тут на «АвтоВАЗе» перемудрили.
- Друзья, не забывайте подписываться на канал, а в конце статьи ставить лайк, и по возможности, писать комментарии. Вам это ничего не стоит, а для канала будет большая польза в продвижении.
Конкретно этот экземпляр имеет сиденья обтянутые натуральной кожей, имеет кожаную обшивку дверных карт, обтянутую кожей приборную панель, рычаг КПП и рулевое колесо.
Двухспицевый дизайн руля уже был полностью утвержден. Вероятно больше для красоты, чем для какого-то функционала, в нишу приборной панели вложили кожаный коврик.
Помимо кожаных элементов интерьера, на потолке и задней полки была натуральная замша. В общем, чувствовался размах. Представленный экземпляр считается ручной работой специалистов «АвтоВАЗа».
И Бог с ним с кожаным салоном, который многим попросту не нужен, но за инжекторный двигатель, да ещё и 16-ти клапанный немного обидно.
Массовый выпуск автомобилей с этим двигателем начался лишь в 2001 году. Изначально планировалось оснастить новым мотором и семейство «Самара», но из-за конструктивных особенностей и экономических причин от этой идеи отказались.
Кстати, автомобиль ВАЗ-2110 демонстрировавшийся в автосалоне «ЛогоВАЗ-Манеж» в 1993-ем году показали президенту страны Борису Николаевичу Ельцину. Автомобиль ему понравился, и он даже проехал за рулем несколько сотен метров в районе Кремля.
Серийное производство автомобиля ВАЗ-2110 началось в августе 1996 года, а в ноябре того же года начались продажи. Вместо 16-ти клапанного инжекторного мотора под капотом находился 8-ми клапанный карбюраторный двигатель объёмом 1,5 литра мощностью 73 лошадиные силы.
Такой вот автомобиль ВАЗ-2110 1992-го года. Как он вам? Пишите в комментариях под статьей.
Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей. Делитесь статьями в социальных сетях и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ
Продолжение следует...