Если вам кажется, что искусство должно быть этичным, вы явно не знакомы с ценами на арт-рынке. Ярчайшее тому доказательство — картина Поля Гогена «Когда свадьба?» (на таитянском «Nafea faa ipoipo?»), созданная в 1892 году. Это не просто шедевр постимпрессионизма, а идеальный символ двойных стандартов: идиллическое, но колониалистское видение «райской» жизни, проданное за сумму, которой хватило бы на содержание всех потомков его натурщиц. Рай в кредит Гоген, сбежавший от «цивилизации» в поисках первозданного рая, создал эталонный образ своего мифа о Таити. Картина (101.5 × 77.5 см) написана маслом на холсте в его знаменитой манере «клуазонизма»: чистые, яркие цвета заключены в четкие темные контуры, как в витраже или перегородчатой эмали. На переднем плане — две таитянки. Одна, в традиционном розовом платье, сидит на траве, другая, в миссионерском платье, стоит. Их позы естественны, но застывши. Фон — условный рай: ярко-желтое поле, зелень деревьев, синие горы и небо. Гоген сознательно