Есть люди, словно рождённые дышать кулисами. Эмилия Спивак – одна из них. Она появилась на свет 18 ноября 1981 года в Ленинграде, в семье, где театр был не просто профессией, а самой сутью существования.
Её отец, Семён (Соломон) Яковлевич Спивак – режиссёр и художественный руководителем Молодёжного театра на Фонтанке. Мать, Наталья, всецело посвятила себя семье. Она не строила карьеру, но стала тем незыблемым оплотом, что хранил домашний очаг.
Маленькую Милю (так нежно называли её близкие) родители брали с собой в театр чуть ли не с первых месяцев жизни.
Отец был поглощён работой, поэтому воспитание дочери легло на плечи матери – доброй и заботливой женщины, которая водила её во всевозможные кружки и секции. Эмилия пробовала учиться музыке, занималась танцами, даже пыталась освоить гитару, но неусидчивость брала верх, и ни одно из этих увлечений не прижилось.
Школа не вызывала у неё особого энтузиазма. Гуманитарные науки привлекали её гораздо больше, чем физика и математика. Вообще, она росла девушкой застенчивой и замкнутой, порой стеснялась даже заговорить со взрослыми.
Но настоящим откровением для неё был мир театрального закулисья. Гримёрные комнаты, костюмерные цеха – всё это казалось волшебной страной. Ей нравилось наблюдать за тем, как актрисы накладывают грим, примеряют шляпки и костюмы.
И она помнила, как после спектаклей ватага театральных детей носилась по сцене, разыгрывая собственные представления. В то время она не представляла, кем бы ей хотелось быть – актрисой, юристом или адвокатом.
В 12 лет отец предложил ей необычное занятие – подготовить отрывок из письма Татьяны к Онегину, просто для себя, в качестве актёрского тренинга. Но судьба распорядилась иначе. Приближался юбилей театра, и отец предложил дочери выступить с этим отрывком на празднике перед публикой.
Для девочки это был стресс! Зал полон зрителей, а у Эмилии дрожат колени, голос срывается. Но очень быстро волнение отступает, и она уверенно произносит текст. Это был её первый дебют, пугающий, но в то же время давший почувствовать вкус сцены.
Время шло. Когда девушка заявила о своём намерении поступить в театральную академию, отец был счастлив. Мать, знавшая о жертвах, которые требует эта профессия, волновалась. Эмилия страшно нервничала перед поступлением, была готова впасть в ступор. Но её приняли с первой попытки – известность отца, безусловно, добавляла ответственности, но на экзаменах она показала все, на что способна.
В академии театрального искусства для неё началась новая жизнь. Она играла в учебных спектаклях, и это приносило ей настоящее удовольствие. Там ей было интересно, и она хотела этим заниматься.
Еще учась в вузе, отец предложил её кандидатуру на роль Дездемоны в спектакле «Отелло». Актриса уходила в декрет, и нужна была замена.
На четвёртом курсе Эмилия пришла репетировать в Молодёжный театр на Фонтанке – уже в качестве начинающей актрисы. Конечно, работать со своим отцом-режиссёром было непросто – он спрашивал с неё по всей строгости, не давая спуску, потому что знал: она его дочь, и она должна быть на высоте.
В 2003 году Эмилия получила диплом и официально начала свою актёрскую карьеру. Но её экранный дебют состоялся ещё на втором курсе, когда её пригласили в сериал «Тайны следствия». Вскоре она получила и вторую знаковую роль в фильме «Статский советник». Изначально эту роль прочили Оксане Акиньшиной, но она не пришла на съёмки, и выбор пал на Эмилию.
В то время как карьера актрисы складывалась весьма успешно, в личной жизни её ждали испытания, которые серьёзно ранили молодую душу. Увы, но талант и красота не гарантируют счастья в личных отношениях.
Её первый серьёзный роман случился с однокурсником, актёром Эрнестом Тимерхановым (известный по ролям в фильмах «Агент особого назначения» и «Такая работа»). Молодых людей в театральной академии связывало нечто глубокое, они были по-настоящему увлечены друг другом.
Но, как часто бывает с юношеской любовью, она оказалась недолговечной. Они несколько раз расставались и сходились, пока не поняли, что продолжение этих отношений бессмысленно. После трёх лет сложных, драматичных и полных эмоций отношений они окончательно расстались.
Проходит время. В 2005 году на Каннском кинофестивале Эмилия встречает актёра Даниила Спиваковского. Между ними вспыхивает роман, но, к сожалению, они живут в разных городах – она в Петербурге, он в Москве. Молодые люди несколько лет ездили друг к другу, поддерживая отношения на расстоянии.
И вот наступает новогодняя ночь – самый романтичный момент в году. Даниил делает предложение, и Эмилия говорит "да". Казалось, всё складывается идеально, но судьба распорядилась иначе. Свадьба так и не состоялась.
Даниил был настроен решительнее, хотел связать две жизни в одну, но Эмилия, похоже, была слишком увлечена работой в театре и кино. Они остались добрыми друзьями, но роман закончился.
Когда Эмилия и Иван Ургант работали вместе на съёмочной площадке в начале 2000-х, в прессе тут же начали писать об их романе. Но, как рассказывала актриса, в жизни между ними была только дружба.
Прошли годы. Эмилия вспомнила юношеские чувства к Эрнесту Тимерханову и захотела в них вернуться. Они встретились, и между ними вновь вспыхнули отношения. На этот раз они решили, что надо попробовать связать судьбы окончательно – взяли и поженились. Это произошло очень романтично:
"После нескольких лет романтических отношений в институте мы расстались. А год назад встретились и решили связать две жизни в одну. Мы нашли какой-то удивительный, очень старый ЗАГС в предместье Санкт-Петербурга. В тот день он, вообще-то, не работал, но его замечательные сотрудницы пошли нам навстречу, прониклись и сказали: 'Ладно, приезжайте, мы вас распишем'. Никого, кроме нас, там больше не было".
Казалось, это был новый старт, волшебный момент возврата к прошлому. Первое время Эмилия выглядела счастливой и влюблённой, но что-то пошло не так.
Спустя всего два года они подали на развод. Позже Эмилия откровенно объясняла произошедшее:
"Мы-то думали, что сейчас поженимся и прежний фонтан эмоций появится. А чувства так и не появились. Конечно, была определённая иллюзия влюблённости, но не более. В какой-то момент я поняла, что хватит, нужно заканчивать. Инициатором расставания, скорее всего, была я".
Неудачный брак обернулся для Эмилии глубоким творческим и личностным кризисом. Разочарование в любви надолго заставило ее отгородиться от новых отношений.
К своему 44-летию (которое она отметила в ноябре 2025 года) Эмилия так и не познала радость материнства. У нее нет детей ни от одного из ее прошлых романов. Если когда-то это и вызывало в ней душевную боль, то теперь она относится к этой теме с философским спокойствием, считая, что штамп в паспорте и рождение детей – далеко не единственные составляющие счастья.
После череды личных неудач Эмилия практически перестала делиться подробностями своей жизни с прессой. Есть ли сейчас в ее жизни любимый человек – остается загадкой. Она тщательно оберегает эту информацию от посторонних глаз.
Она живет в самом сердце Санкт-Петербурга, на Сенной площади, в квартире с великолепным видом на канал Грибоедова. Несмотря на личные разочарования, Эмилия продолжает блистать на сцене Молодёжного театра на Фонтанке и время от времени появляется на экранах.
Кажется, Эмилия смирилась с одиночеством и нашла утешение в любимой работе. Возможно, в этом и состоит ее судьба – быть актрисой, способной проживать множество жизней на сцене, в то время как личное счастье так и не покорилось ей в реальности. Пока…