Найти в Дзене
Сайт психологов b17.ru

Фильм "Хижина".

Посмотрели «Хижину». Это экранизация книги, снятая Стюартом Хэзелдайном. И книга, и фильм позиционируются как христианские. Тема встречи и отношений с Богом в картине основная. Осмысляется, как это может быть. Эпиграфом вполне могут послужить строки стихотворения Шаламова про Аввакума:«Но к Богу дорога
Извечно одна:
По дальним острогам
Проходит она.И вытерпеть Бога
Пронзительный взор
Немногие могут
С Иисусовых пор». Начало погружает в детство главного героя. Пьющий отец, насилие в семейной системе. Мальчуган пытается найти справедливость в местной церкви, рассказывает происходящее служителю. Отцу становится известно содержание беседы. Воспылав гневом и подкрепившись спиртным, он хлещет сына ремнем, заставляя его цитировать послание апостола Павла к колооссянам, глава 3, стих 20. Идет дождь, мама наблюдает из окна. Когда соберешься глянуть этот фильм один, обычно на этих сценах возникает мысль, посмотрю-ка я его когда-нибудь потом и начинаешь искать другое кино. Тяжело, больно, трудно.

Посмотрели «Хижину».

Это экранизация книги, снятая Стюартом Хэзелдайном. И книга, и фильм позиционируются как христианские. Тема встречи и отношений с Богом в картине основная. Осмысляется, как это может быть.

Эпиграфом вполне могут послужить строки стихотворения Шаламова про Аввакума:«Но к Богу дорога
Извечно одна:
По дальним острогам
Проходит она.И вытерпеть Бога
Пронзительный взор
Немногие могут
С Иисусовых пор».

Начало погружает в детство главного героя. Пьющий отец, насилие в семейной системе. Мальчуган пытается найти справедливость в местной церкви, рассказывает происходящее служителю. Отцу становится известно содержание беседы.

Воспылав гневом и подкрепившись спиртным, он хлещет сына ремнем, заставляя его цитировать послание апостола Павла к колооссянам, глава 3, стих 20.

Идет дождь, мама наблюдает из окна.

Когда соберешься глянуть этот фильм один, обычно на этих сценах возникает мысль, посмотрю-ка я его когда-нибудь потом и начинаешь искать другое кино. Тяжело, больно, трудно. Но мы пошли до конца.

Возвращаясь к маме, смотрящей из окна на экзекуцию сына.

Семейное насилие - удручающая история, в которой у каждого есть своя роль. Человек присутствующий при насилии и не вмешивающийся, становится соучастником насилия. Разве нет?

Это и про треугольник Карпмана и про острейшее ощущения беспомощности, бессилия, страха, которые испытывает ребенок, подвергаясь насилию от самых близких и значимых людей. Учитывая, что с Богом детей обычно знакомят папа с мамой и сами родительские фигуры поначалу вполне божественны, то с каким Богом они его познакомят через такие поступки?

Как разглядеть тут любящего Бога, какое доверие и любовь здесь может случиться?

Перефразируя слова другого апостола Иоанна Богослова – там, где страх, места нет любви.

Это еще строчка из песни Агаты Кристи.

Без перефразирования слова так звучат:

«В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви».

Фильм, напомню, христианский. Не как православный хлеб, а как произведение, транслирующее христианское понимание случающихся событий.

Мальчик, написав маме прощальную записку и насыпав в выпивку отца отравы, убегает из семьи.

Дальше мы встречаем его отцом троих детей и отличным мужем.

Несмотря на то, что он был выходцем из деструктивной семьи, где была зависимость и насилие, он не озлобился и не стал воспроизводить родительский сценарий.

У супруги очевидно, знакомство с Богом происходило по другому сценарию, она в него верит и любит его.

Главный герой формально участвует в походах в церковь и всем таком, но без своего отношения, скорее следует традиции.

Происходит трагедия, младшая дочь погибает от рук злодея.

Вина и горе разбрасывают членов семьи далеко друг от друга, разобщают.

Череда чудесных событий приводят отчаявшегося отца к Богу. В прямом смысле этого слова, как это может представить себе человек.

Сцены их общения я описывать не буду, их следует смотреть и понимать каждому. Смысл жизни, добро/зло, мудрость, выбор – многое открывается главному герою.

С миром в душе он возвращается жить дальше свою жизнь и старается этот мир распространить на остальных. Есть ощущение, что у него это получается.

В фильме что еще бросается в глаза. Он будто нарочно безыскусен.

Простоват.

Мне кажется это специальный прием, чтобы, не отвлекаясь на внешнее, попробовать сконцентрироваться и понять смысл.

А смыслов в картине множество. Насилие, зло, доверие, любовь, вера/неверие, горе, утрата, вина и т.д.

И про надежду, пожалуй, тоже. Надежду не как - все будет хорошо, а как найти силы проживать трудности и беды.

Это кино нужно обсуждать, одному его смотреть/проживать невыносимо.

Смотрим и обсуждаем кино по пятницам, начинаем в 19:00.

Длительность 3 часа.

P.S. Встречи очные в Самаре.

Автор: Павел Кореньков
Психолог

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru