Бесконечная череда зимних праздников подвигает к выбору подарков для нашего окружения. И здесь мы вспоминаем первое рождественское одаривание, начало которому было положено волхвами, пришедшими поклониться родившемуся Иисусу Христу и преподнести ему золото, ладан и смирну. Древние мудрецы, следуя за Вифлеемской звездой, готовили свои дары заранее, наполнив их особым смыслом. Но всегда ли так поступаем мы? Увы, статистика неумолима: не каждый подарок достигает своей цели, доставляя радость одаряемому. Замечено, что треть из подаренного не вызывает ожидаемых эмоций, обесценивается и впоследствии попросту передаривается на сторону. Французский культуролог Марсель Мосс считал, что подарок – не просто вещь: в ней заключен сам даритель. Ведь подарок хранит в себе частицу нас самих. Подарки могут быть деловыми и личными, социальными (детский дом, больница) и коллективными. И подход к выбору может зависеть от возраста, пола и интересов каждого конкретного человека. Например, дарить подарки сос