Найти в Дзене
RUSCAR

McLaren 750S (2025): Последний чистый британский хищник за 45 млн рублей

В мире гиперкаров, где каждое десятилетие знаменуется технологическими переворотами, McLaren следует собственной философии — философии бескомпромиссной эволюции. McLaren 750S — кульминация этого пути, логическое и совершенное развитие модели 720S, которая с 2017 года считалась эталоном в своём классе. Этот суперкар — не ответ на временные тренды, а глубокое переосмысление самой сути вождения. С индексом, говорящим о мощности (750 л.с.), и массой, уменьшенной на 30 кг, 750S позиционируется как самый лёгкий, самый мощный и самый ориентированный на водителя серийный McLaren в истории. В его создании воплотился опыт, полученный с более экстремальными проектами вроде Senna и Elva, что делает его, возможно, последним и самым совершенным «чистым» (негибридным) суперкаром из Уокинга перед новой электрогибридной эрой. Габариты McLaren 750S — это математически точный расчёт для достижения идеального баланса между аэродинамической стабильностью, управляемостью и драматичным внешним видом. Автомоб
Оглавление

Введение

В мире гиперкаров, где каждое десятилетие знаменуется технологическими переворотами, McLaren следует собственной философии — философии бескомпромиссной эволюции. McLaren 750S — кульминация этого пути, логическое и совершенное развитие модели 720S, которая с 2017 года считалась эталоном в своём классе.

Этот суперкар — не ответ на временные тренды, а глубокое переосмысление самой сути вождения. С индексом, говорящим о мощности (750 л.с.), и массой, уменьшенной на 30 кг, 750S позиционируется как самый лёгкий, самый мощный и самый ориентированный на водителя серийный McLaren в истории.

В его создании воплотился опыт, полученный с более экстремальными проектами вроде Senna и Elva, что делает его, возможно, последним и самым совершенным «чистым» (негибридным) суперкаром из Уокинга перед новой электрогибридной эрой.

Габариты

Габариты McLaren 750S — это математически точный расчёт для достижения идеального баланса между аэродинамической стабильностью, управляемостью и драматичным внешним видом. Автомобиль построен на углеродно-волоконном монококе MonoCage II, который задаёт жёсткую и лёгкую основу.

  • Длина: 4569 мм — относительно компактная длина обеспечивает отличную манёвренность.
  • Ширина: 1930 мм (с зеркалами — 2256 мм) — широкая колея гарантирует феноменальную устойчивость.
  • Высота: 1196 мм — сверхнизкий профиль снижает центр тяжести и аэродинамическое сопротивление.
  • Колёсная база: 2670 мм — оптимальное соотношение для комфорта и резкости реакций.
  • Дорожный просвет: Регулируется с помощью усовершенствованной лифт-системы (на 30 мм за 4 секунды).
  • Масса: Ключевое достижение инженеров. Благодаря применению более тонкого стекла, облегчённых колёс, новых сидений и сотням других доработок, снаряжённая масса купе составила 1389 кг, а сухая — 1277 кг. Открытый 750S Spider тяжелее на 49 кг (1438 кг), что в основном приходится на складную карбоновую крышу.

Экстерьер

Дизайн 750S представляет собой виртуозное переосмысление, где каждая линия тщательно продумана с точки зрения аэродинамики и термодинамики.

  • Передняя часть: Переработанный бампер с более крупными и глубокими боковыми воздухозаборниками. Их площадь увеличена для улучшения охлаждения тормозов и радиаторов. Расширенный передний сплиттер направляет воздушные потоки под днище, создавая прижимную силу.
  • Боковая панель и воздухозаборники: Увеличенные воздухозаборники за дверьми («воздухозаборники сэндвича») теперь более эффективно подают воздух к битурбо двигатель V8.
  • Задняя часть: Доминирует новое активное антикрыло с увеличенной на 20% площадью и более сложным алгоритмом работы. Оно может выступать и как воздушный тормоз. Самая яркая деталь — центральная выхлопная система с двумя круглыми патрубками, вдохновлённая гоночным McLaren P1 GTR. Она легче предшественника на 2,2 кг.
  • Аэродинамика в целом: Общий баланс прижимной силы смещён вперёд для повышения устойчивости и улучшения отклика рулевого управления. Этому способствуют новые каналы на передних крыльях и оптимизированное днище.

Интерьер

Салон 750S выполнен в стилистике «фокуса на водителе», где каждая деталь служит для усиления связи человека и машины.

  • Органы управления: Главное новшество — стационарный, жёстко закреплённый на рулевой колонке дисплей приборной панели. По его фланцам расположены инновационные качающиеся переключатели (rocker switches) для выбора режимов двигателя/трансмиссии (слева) и режимов управляемости/подвески (справа). Руки с руля снимать не нужно.
  • Система McLaren Control Launcher: Кнопка на центральной консоли позволяет активировать сохранённый пакет индивидуальных настроек (двигатель, КПП, аэродинамика, шасси) одним касанием — аналог «красной кнопки» для гоночного круга.
  • Сиденья: Стандартные кресла McLaren Racing с карбоновым каркасом и минималистичной обивкой сэкономили 17,5 кг. Опционально доступны комфортабельные электрические кожаные сиденья или сверхлёгкие карбоновые ковши.
  • Отделка и мультимедиа: Широкий выбор материалов (кожа, алькантара, карбон). Стандарт — аудиосистема Bowers & Wilkins на 12 динамиков, портативная система навигации, камера кругового обзора, Apple CarPlay.

Технологичность и безопасность

Инженеры McLaren внедрили технологии, которые не заменяют, а обостряют ощущения водителя.

  • Шасси Proactive Chassis Control III: Система третьего поколения. Гидравлический контур, заменяющий механические стабилизаторы поперечной устойчивости, стал быстрее и точнее. Новый гидроаккумулятор и переработанные алгоритмы улучшили связь с дорогой. Пружины спереди стали мягче (на +3%), а сзади — жёстче (на +4%) для лучшего баланса.
  • Усовершенствованное рулевое управление: Электрогидравлический усилитель руля перекалиброван. Передаточное отношение уменьшено на 2%, что сделало реакцию на 10% острее. Чувствительность на центральном положении руля повысилась на 30%.
  • Тормозная система: Стандарт — карбон-керамические диски (390 мм спереди, 380 мм сзади) с новым вакуумным насосом и усилителем для более чёткого педального усилия. За доплату — система от McLaren Senna с ещё более производительными карбон-керамическими дисками.
  • Системы безопасности: Карбоновый монокок обеспечивает пассивную безопасность. Активная безопасность представлена комплексом ESP с режимами Dynamic, Sport, Track, усовершенствованной антиблокировочной системой (ABS) и системой помощи при трогании на подъёме.

Технические характеристики

Двигатель (для всех версий):

  • Тип: Бензиновый, с двойным турбонаддувом, V8, 32 клапана, DOHC.
  • Расположение: Продольно, центрально-заднее.
  • Объём: 3994 см³.
  • Максимальная мощность: 750 л.с. (552 кВт) при 7500 об/мин.
  • Максимальный крутящий момент: 800 Нм при 5500 об/мин.
  • Конструктивные особенности: Облегчённые алюминиевые поршни (как у Senna), кованые алюминиевые шатуны, система изменения фаз газораспределения, непосредственный впрыск топлива.

Трансмиссия:

  • Коробка передач: 7-ступенчатая роботизированная преселективная с двойным сцеплением (SSG). Передаточные числа пересмотрены для более агрессивного ускорения.
  • Привод: Задний (RWD).
  • Дифференциал: Электронно управляемый активный дифференциал с гидравлическим сцеплением.

Динамические показатели (Coupe / Spider):

  • Разгон 0-100 км/ч: 2.8 с / 2.8 с
  • Разгон 0-200 км/ч: 7.2 с / 7.3 с
  • Разгон 0-300 км/ч: 19.8 с / 20.4 с
  • Максимальная скорость: 332 км/ч / 332 км/ч

Эксплуатационные данные:

  • Объём топливного бака: 72 л.
  • Рекомендованный бензин: АИ-95+ (допустим АИ-98 для максимальной производительности).
  • Экологический класс: Euro 6.
  • Выбросы CO₂: 276 г/км.
  • Расход топлива (смешанный цикл): 12.2 л/100 км.

Заключение

McLaren 750S — это триумф инженерной мысли, где каждая доработка служит одной цели: обострить до предела диалог между водителем и машиной. Это автомобиль, который отказывается от излишеств в пользу чистоты. Он не просто быстрее и легче предшественника — он умнее и эмоциональнее. Усовершенствованное шасси, более отзывчивый руль и модернизированный двигатель создают ощущение абсолютного контроля.

В контексте эпохи 750S приобретает особое значение. На фоне надвигающегося доминирования гибридных силовых установок он может стать лебединой песней «простого» битурбо мотора V8 в своём чистом, неотягощённом виде. И он достоин этой роли.

McLaren 750S — не просто новая модель, а эталон, по которому будут оценивать драйверские качества суперкаров ещё долгие годы. Это квинтэссенция философии McLaren, запечатлённая в карбоне, алюминии и адреналине.

А что вы думаете об этом автомобиле? Напишите своё мнение в комментариях!

Спасибо, что уделили время нашей статье! 🌟 Чтобы не пропустить новые материалы, полезные советы и интересные истории, подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзен. Это займет всего пару секунд, зато вы всегда будете в курсе свежих публикаций!

👉 Как подписаться?

— Нажмите на кнопку «Подписаться» под заголовком канала.

— Не забудьте нажать колокольчик 🔔, чтобы получать уведомления о новых статьях.

Мы готовим для вас много ценного контента, и ваша подписка — лучшая поддержка для нас! Спасибо, что остаетесь с нами!

Дата написания статьи: 24.12.2025 г.