Последние 3 года в сегменте бюджетных кроссоверов у нас всё максимально стабильно. Там правит баллом тульский Haval Jolion. Да, здесь мне могут сразу возразить, мол, в каком месте он бюджетный, когда за среднюю комплектацию просят около 2,5 миллионов рублей?
Да, есть у нас паркетники меньше и дешевле, но их почти никто не берет. Если сравнивать их результаты с результатами «Джолиона». Более того, эта модель не просто доминирует в своём сегменте, но и время от времени покушается на серебренную медаль Лады Весты.
Та не менее стабильно занимает второе место в рейтинге после Гранты. И Гранту сдвинуть с пьедестала практически нереально. Отрыв от ближайшего конкурента двукратный. То есть, от всё той же Весты.
И в своих статьях я неоднократно делал ставку на дальнейшее укрепление позиций «Джолиона». Более того, я уверен, что если Haval сумеет сделать его хотя бы чуть-чуть доступнее (по цене или условиям кредита), то их кроссовер ещё сильнее вгрызётся в Ладу Весту. И чаще начнёт сдвигать её в сторону бронзы.
Но тут на авансцену довольно неожиданно вышел совсем другой автомобиль, который в моменте обогнал даже сам Jolion. И стал самой популярной иномаркой в России. Пусть и пока лишь в рамках одной недели.
В рамках 51-й недели этого года с 15 до 21 декабря.
Вот как раз об этой машине я и хочу сегодня поговорить. Раз уж она взяла и начала так резко выстреливать, то давайте посмотрим, за счёт чего. И чего нам ждать от этой модели в дальнейшем?
Если акция разовая, то и ладно. А если новичок сдвинет Haval Jolion и сам займёт его место, то надо брать. Ведь самые популярные машины, как правило, самые и ликвидные. А ещё самые надёжные и качественные.
Потому что большинству нужна простая и неприхотливая машина. Без заселения к дилеру на постоянное место жительства.
Кто же сумел обойти Jolion и стать самым востребованным кроссовером в стране?
Это отечественный паркетник Tenet T7. Да, знающие люди сразу мне тут напишут, мол, что же в нём российского? Как минимум, сборка, друзья мои. Да и бренд. Ведь производят автомобили Tenet на бывшем предприятии Volkswagen в Калуге.
И опять же, знающие люди в курсе, что под брендом Tenet теперь в нашей стране продаются автомобили Chery.
Не совсем те, что продавались под оригинальной маркой из Поднебесной, но тем не менее. И кроссовер T7 – это тоже бывший Chery. А если быть точным, то Chery Tiggo 7L, который вышел на российский рынок незадолго до трансформации всей модельной линейки в Tenet.
Он даже не успел толком разойтись по стране с материнским названием и маркой.
То есть, абсолютной новинкой назвать «семёрку» нельзя. Как и сам бренд Tenet. Тогда возникает логичный вопрос. Что такого россияне сейчас заметили в этой машине, что её продажи подскочили?
И самое главное — это какой-то разовый скачок или начало тенденции к регулярному доминированию в своём сегменте? Давайте разбираться.
Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.
Почему россияне резко полюбили бывший Chery Tiggo 7L?
Если мы откроем данные по продажам новых автомобилей за октябрь, то увидим, что Tenet T7 уже был в десятке самых популярных. Правда, занимал как раз десятое место. А выше него был более компактный Tenet T4 (бывший Chery Tiggo 4), например.
В ноябре «семёрка» делает смелый прыжок сразу на пятое место. «Четвёрка» по-прежнему впереди (она была на четвёртом), но сам рост впечатляет.
И вот теперь декабрь, в котором Т7 местами уже претендует на третьем место. Именно оттуда у нас начинаются кроссоверы.
Старт продаж у модели состоялся в августе этого года. А если посмотреть данные за июль, то мы увидим, что оригинальный Chery Tiggo 7L у нас располагается на седьмом месте.
Получается, что машинка изначально была российским автолюбителям интересно. И с каждым месяцем становится всё популярнее и популярнее.
Почему?
Да, действительно, а почему? Я хотел сначала написать, что за вы получаете максимум автомобиля за минимум денег при покупке «семёрки», но так сказать сложно. Ведь в базовой версии и с учётом скидок он стоит 2,5 миллиона. Минимум.
А тот же Jolion начинается с 1,8 миллиона без тысячи рублей. Понятное дело, что в средних или максимально напичканных версиях они будут стоить других денег.
Впрочем, если сравнить самые дорогие комплектации, то разница в цене не такая разительная. За тульского китайца просят 2,84 миллиона. А за бывшего китайца из Калуги 3,03 миллиона рублей.
В плане технических характеристики машины тоже очень похожи. В обоих случаях у нас 150 сил под капотом. Турбированный мотор работает в паре с роботизированной коробкой передач.
Да, наверное, надо максимально плотно сравнивать комплектации. Но если посмотреть на списки опций, то они снова плюс-минус похожи (как и у большинства китайских иномарок).
Единственное, что я нашёл — у Tenet несколько более длинный кузов. И теоретически он вместительнее. Правда, когда я в нём сидел, то по своим субъективным ощущениям этого не заметил.
Что же мы тогда имеем в сухом остатке?
Jolion и T7 машины похожие. По крайней мере, я бы долго ходил возле каждой, чтобы понять, почему одна да, а другая нет.
Единственное, что мы не можем сравнить без визита к дилерам обеих машин — условия по кредитным программам. Реальные, на земле. Возможно у Tenet есть более выгодные и привлекательные предложения.
Которые, при более высокой первоначальной цене, делают автомобиль более привлекательным. А вы как считаете, товарищи?
Советую посмотреть:
Вам нравится контент на моём канале? Теперь у вас есть возможность поблагодарить автора и отправить немного монет на чай. 50 рублей, 100 рублей или любую другую сумму. Спасибо!