Смешение фантастики и хоррора всегда было особенно притягательным для зрителей: страшные эксперименты, неизвестные формы жизни и другие фантастические элементы усиливают страх, делая его более глубоким. В этой подборке — пять интересных фильмов ужасов, где фантастика становится не просто фоном, а ключевым источником напряжения и тревоги.
Эффект Манделы (The Mandela Effect), 2019
IMDb: 5.8; Кинопоиск: 6.3
Американский фантастический триллер с элементами психологического хоррора и медленным погружением в трещины привычной реальности, где личная утрата превращается в опасное интеллектуальное расследование. Кинолента старается осмыслить популярный интернет‑феномен (который фигурирует в названии) как экзистенциальную ловушку, способную разрушить саму ткань мира. В центре истории — молодой специалист из цифровой индустрии, который после семейной трагедии начинает замечать странные расхождения между своими воспоминаниями и тем, что считается объективной реальностью. Картина может зацепить тех, кому близки сюжеты о симуляции мира, хрупкости памяти и о том, как горе способно исказить восприятие действительности. Режиссура от Бенджамина Эппса («Семейный уик‑энд») и Дэвида Гая Леви («Что бы вы сделали...»). Главные роли исполнили Чарли Хофхаймер, Алекса Палладино и Робин Лорд Тейлор.
Аннотация. После гибели дочери программист Брендан и его жена Клэр пытаются вернуться к нормальной жизни, но скорбь не отпускает их. Случайная находка в детских вещах заставляет Брендана усомниться в собственных воспоминаниях. Разговоры с родственниками и погружение в загадочные теории о работе памяти постепенно превращаются для главного героя в навязчивую идею. В поисках ответов Брендан находит загадочного учёного, утверждающего, что наша реальность может быть ненастоящей.
Обезьяна-убийца (Monkey Shines), 1988
IMDb: 6.2; Кинопоиск: 6.1; одобрение критиков: 53% (32)
Нетипичный американский психологический хоррор Джорджа А. Ромеро — автора культовой «Ночи живых мертвецов». Рассказывает о прикованном к инвалидному креслу мужчине, жизнь которого меняется с появлением служебной обезьяны, постепенно превращающей помощь и заботу в источник угрозы. К числу сильных сторон картины относят необычного антагониста, редкий для жанра акцент на внутреннем состоянии героя, а также умение режиссера соединять телесный ужас с этическими и философскими мотивами. Сюжет основан на одноименном романе Майкла Стюарта 1983 года, но действие перенесено из Англии в США, а финал существенно изменен. Главные роли исполнили Джейсон Бех, Джон Пэнкоу и Кейт МакНил. Бюджет составил 7 миллионов долларов, кассовые сборы — лишь 5,3 миллиона. Оригинальное название можно перевести как «Обезьяньи проделки».
Аннотация. После трагической аварии перспективный спортсмен и студент‑юрист Аллан Манн оказывается парализован. Он вынужден вернуться в дом своей властной матери. Друг‑ученый Джеффри Фишер предлагает необычное решение — обученного капуцина по кличке Элла, способного помогать в быту. Между Алланом и животным быстро возникает дружба, а присутствие заботливой дрессировщицы Мелани приносит в дом надежду на новую жизнь. Но за внешним спокойствием скрывается опасный эксперимент, о котором Аллан пока не знает.
Вымирание (Extinction), 2015
IMDb: 5.8; Кинопоиск: 5.8; одобрение критиков: 18% (11)
Постапокалиптический хоррор, который делает ставку на атмосферу выживания, зловещую тишину и человеческие конфликты на фоне нашествия зомби. Экшена в киноленте не так много, но тот, который есть, вспыхивает внезапно и болезненно. История посвящена небольшому сообществу уцелевших, которые спустя годы после глобальной катастрофы пытаются сохранить подобие нормальной жизни в заснеженном городе, не подозревая, что опасность никуда не исчезла, а приняла иную форму. Основой сюжета послужил роман «И несмотря ни на что» испанского писателя Хуана де Диоса Гардуньo, вышедший в 2010 году. Режиссером выступил Мигель Анхель Вивас, известный по работе в сериале «Бумажный дом». Главные роли сыграли Мэттью Фокс, Джеффри Донован, Куинн Маккоулган, Клара Лаго и Валерия Веро. За производство отвечали Испания, США, Венгрия и Франция.
Аннотация. Джек и Патрик живут по соседству, разделённые забором и тяжёлым прошлым. Между ними — молчание, старая обида и судьба девятилетней Лу. Несколько лет назад произошла глобальная катастрофа, которая породила враждебных для человека существ. Но их уже давно никто не видел. Внезапно выясняется, что монстры не исчезли полностью. Их появление рушит привычный порядок вещей. Перед главными героями встаёт выбор между бегством и попыткой защитить то немногое, что у них осталось.
Обитель зла: Раккун-Сити (Resident Evil: Welcome to Raccoon City), 2021
IMDb: 5.2; Кинопоиск: 5.4; одобрение критиков: 30% (91)
Канадско‑немецкий фантастический хоррор с нарочито приземлённой жестокостью, созданный как ностальгическое возвращение к истокам культовой игровой франшизы Resident Evil компании Capcom: за основу взяты первые две части (1996 и 1998). Экранизация выступает перезапуском серии кинолент, в которых играла Милла Йовович, и напрямую не связана с ними. В центре сюжета — группа людей, оказавшихся в умирающем промышленном городке, где из‑за корпоративных экспериментов начинается масштабная эпидемия, превращающая жителей в агрессивных мутантов. История апеллирует к узнаваемым образам из видеоигр‑первоисточников, делая упор на выживание, а не на героизм и используя преимущественно практические эффекты. За режиссуру отвечал Йоханнес Робертс, известный по фильмам ужасов «По ту сторону двери», «Незнакомцы: Жестокие игры» и «Синяя бездна». Главные роли сыграли Кая Скоделарио, Ханна Джон‑Кэймен и Робби Амелл. Бюджет составил 25 миллионов долларов, кассовые сборы — около 42 миллионов. Оригинальное название можно перевести как «Обитель зла: Добро пожаловать в Раккун‑Сити».
Аннотация. 1998 год. Клэр Редфилд возвращается в захолустный родной город, чтобы найти брата и докопаться до правды о градообразующей корпорации Umbrella. В это же время молодой полицейский Леон Кеннеди заступает на своё первое ночное дежурство, не подозревая, что оно станет началом кошмара. В городе стремительно распространяется вирус, превращающий людей в безумных существ: улицы пустеют за считаные часы.
Токсичный мститель (The Toxic Avenger), 1984
IMDb: 6.2; Кинопоиск: 6.8; одобрение критиков: 71% (21)
Гротескный, нарочито дешевый и специально безвкусный американский трэш‑фарс, ставший культовым — этот фильм навсегда изменил представление о том, каким может быть главный герой на экране. Картина привлекает зрителя радикальным юмором и красочным насилием, превращая историю «маленького человека» в издевательскую, кровавую сатиру на общественную мораль и поп‑культуру. Сюжет рассказывает о скромном неудачнике, работающем в фитнес‑клубе, чья жизнь круто меняется после жестокого розыгрыша, превратившего его в могучего, но уродливого мстителя. Для режиссёра Ллойда Кауфмана («Атака куриных зомби», «Атомная школа») эта работа стала определяющей в карьере и манифестом его творческого подхода. В главных ролях — Андри Маранда, Митч Коэн, Дженнифер Бабтист, Синди Мэнион и Роберт Причард. Бюджет составил около 500 тысяч долларов.
Аннотация. В тихом городке Тромавилле живёт Мелвин Ферд — неудачливый уборщик фитнес‑клуба, над которым ежедневно издеваются посетители. Очередной жестокий розыгрыш заканчивается падением парня в чан с токсичными отходами. После этого Мелвин превращается в чудовищно обезображенного, но невероятно сильного мутанта. Новый облик отталкивает людей, из‑за чего герой вынужден скрываться на свалке. Ночами он выходит на улицы и начинает безжалостно расправляться с преступниками, инстинктивно чувствуя зло.
Подписывайтесь на мой канал!
- Upitko.ru — мой сайт-рулетка, созданный для поиска кино.
- Упитко: Быстро о кино — мой Telegram-канал.