Найти в Дзене
РОСГОД – Россия. Годы. Дни.

Счастье, что советское кино и книги защищают нас от реальности

Многие не могут и не хотят принимать нынешнюю жизнь, противоестественную для русского человека, с подменёнными ценностями и целями. Где место общинности и коллективизма заняла обособленность, место самоотверженности – стяжательство, место справедливости – вопиющая несправедливость. Выросшее в новых условиях молодое поколение, в сознание которого внедрили чуждые ориентиры, по понятным причинам принимают нынешнюю среду естественной и нормальной. Этого нельзя сказать о поколении советских людей, которые не в состоянии смириться с потерей своей родины СССР, а многие до сих пор не могут и не хотят адаптироваться к сегодняшним реалиям, нравам и правилам. Здесь настоящим спасением становится советское кино и литература – живой голос русской истории и русской культуры, который всегда рядом. Они не только рассказывают о великом героическом и трудовом прошлом нашей страны, но бережно хранят непреложные ценности, которые во все времена объединяли, а не разъединяли наш народ, чем, на наш взгляд, з

Многие не могут и не хотят принимать нынешнюю жизнь, противоестественную для русского человека, с подменёнными ценностями и целями. Где место общинности и коллективизма заняла обособленность, место самоотверженности – стяжательство, место справедливости – вопиющая несправедливость.

Выросшее в новых условиях молодое поколение, в сознание которого внедрили чуждые ориентиры, по понятным причинам принимают нынешнюю среду естественной и нормальной. Этого нельзя сказать о поколении советских людей, которые не в состоянии смириться с потерей своей родины СССР, а многие до сих пор не могут и не хотят адаптироваться к сегодняшним реалиям, нравам и правилам.

Здесь настоящим спасением становится советское кино и литература – живой голос русской истории и русской культуры, который всегда рядом. Они не только рассказывают о великом героическом и трудовом прошлом нашей страны, но бережно хранят непреложные ценности, которые во все времена объединяли, а не разъединяли наш народ, чем, на наш взгляд, занимается современное «искусство».

Кадр сериала «Полицейский с Рублёвки»
Кадр сериала «Полицейский с Рублёвки»

Беспрерывным созданием бесчисленного числа поделок, которыми сегодня захламлен весь эфир, типа «Нашей Раши», которая не так давно была неимоверно популярной, «Физрука», «Полицейского с Рублёвки», пресловутых «Ёлок» и прочего, совершается попытка вымарать правильное мировоззрение у нашего народа.

Советская культура, в широком смысле, всегда стремилась человека возвысить. А какие смыслы несут перечисленные фильмы и им подобные? Какие идеи? Что продвигают? Почему большинство нынешних так называемых «исторических» фильмов снимается с откровенным подтекстом против СССР? Думается, объяснять никому не надо.

К счастью стереть правду не позволяют «Тихий Дон» Герасимова, «Государственная граница», «Вечный зов», «Семнадцать мгновений весны», «Летят журавли», «Баллада о солдате», «Мёртвый сезон», «В бой идут одни «старики», «Место встречи изменить нельзя», «Офицеры», комедии Гайдая, Данелии, Рязанова. И ничего с этой правдой никто и никогда не сможет сделать, как бы ни старались.

Кадр фильма «Баллада о солдате»
Кадр фильма «Баллада о солдате»

Советское кино продолжило классическую русскую традицию. Оно было и остаётся самым настоящим наследником русской традиции, всех тех смыслов, которые были заложены в русской культуре XIX века, в великой русской литературе.

То есть это и психологизм, и стремление к справедливости, и внимание к судьбе простого человека. Пушкин, Гоголь, Чехов, Толстой, Достоевский… Всё это плотно вошло в советскую культуру и, соответственно, – в кинематограф и литературу, в произведения Бондарева, Булгакова, Симонова, Можаева, Василя Быкова, Катаева, Юлиана Семёнова, Высоцкого.

Сейчас многие вынуждены «прятаться» в наших настоящих фильмах и книгах, чтобы уберечь свой разум от новых «супергероев» в новых кино и книгах, и, к сожалению, от существующих в реальности, как наверху, так и на местах.

Достаточно включить «Зелёный фургон», «Обратной дороги нет», «Противостояние», «Бронзовую птицу», «А зори здесь тихие», «Вокзал для двоих», «Москва следам не верит» или «Самая обаятельная и привлекательная», как всё становится на свои места. И это счастье, что они у нас есть.
Кадр фильма «Вокзал для двоих»
Кадр фильма «Вокзал для двоих»
Наши материалы блокируют из-за неудобных тем, поэтому вынуждены обращаться к вам за поддержкой для продолжения работы. Спасибо всем неравнодушным читателям.

Поддержать: 4893 4702 8987 7653