Найти в Дзене
АМД — Авто-Мото-Драйв

«Автодор» обнажил свое кредо: «Мы стрясем с каждого!»

Шлагбаум не поднимется даже после оплаты. И пофигу закон! Неделю назад я рассказал о том, что государственная компания «Автодор», которой поручено заниматься платными дорогами, начала откровенно спамить. Рассылает электронные письма и звонит всем, кто когда-либо засветился на его дорогах. Пусть и очень давно. Или даже вообще не светился ни разу — такое тоже бывает. Цель понятна: выбить долги, пусть даже не существующие. С меня, например, они начали требовать оплатить проезд 4-летней давности (который наверняка уже был оплачен своевременно). Неужели теперь, затевая шумную акцию — «Мы стрясем с каждого!» — авторы этой идеи надеялись, что кто-то даже по прошествии трех лет, отведенных законом, им заплатит? Или тут главное не верить в успех своего откровенно безнадежного дела, а убедить руководство в перспективности собственных идей? Больше похоже все-таки на второй вариант. Пытаясь понять, откуда ноги растут, я наткнулся на недавнее интервью главы этой гопгоскомпании одной из центральных
Нежданчик в виде ПВП станет возможным даже при свободном потоке
Нежданчик в виде ПВП станет возможным даже при свободном потоке

Шлагбаум не поднимется даже после оплаты. И пофигу закон!

Неделю назад я рассказал о том, что государственная компания «Автодор», которой поручено заниматься платными дорогами, начала откровенно спамить. Рассылает электронные письма и звонит всем, кто когда-либо засветился на его дорогах. Пусть и очень давно. Или даже вообще не светился ни разу — такое тоже бывает.

Цель понятна: выбить долги, пусть даже не существующие.

С меня, например, они начали требовать оплатить проезд 4-летней давности (который наверняка уже был оплачен своевременно).

Неужели теперь, затевая шумную акцию — «Мы стрясем с каждого!» — авторы этой идеи надеялись, что кто-то даже по прошествии трех лет, отведенных законом, им заплатит?

Или тут главное не верить в успех своего откровенно безнадежного дела, а убедить руководство в перспективности собственных идей?

Больше похоже все-таки на второй вариант.

Пытаясь понять, откуда ноги растут, я наткнулся на недавнее интервью главы этой гопгоскомпании одной из центральных газет страны. И понял, что креативные менеджеры «Автодора» его уже обаяли своим интеллектом.

В общем, планов у фирмы громадье, и реализовывать их она будет несмотря ни на что. Даже на закон.

Вячеслав Петушенко — так зовут автодоровскую главу — видит три главные проблемы: камеры, ремонты и неплательщики. Но начал с последних.

Если верить всемирной сети, это и есть нынешний глава "Автодора". Фото из Интернета.
Если верить всемирной сети, это и есть нынешний глава "Автодора". Фото из Интернета.

Через все интервью они проходят красной линией. Создается впечатление, что несмотря на их долю малую от общего числа водителей, пользующихся платными дорогами (при этом сам глава говорит, что с 3-4% в прошлом году их доля в этом уменьшилась вдвое), они являются главной проблемой на пути к процветанию компании и причиной высоких тарифов. Мол, платить за них приходится другим водителям, вот и получайте.

Но даже не это главное. А то, что для сбора платы с неплательщиков приходится задействовать огромные ресурсы, как людские, так и административные, а это — лишние расходы, которые также отражаются на цене проезда.

Но прощать никому долги «Автодор» не намерен! Для того он и объявил спам атаки всем, кто хоть что-то задолжал аж с 20-го года. Обращаю внимание, что речь идет о долгах с 2020-го, а не с 1920-го (хотя для Гражданского кодекса это не имеет значения).

В общем, неплательщики, трепещите: если вас на задавят спамом, то на вас подадут в суд. А потом к вам придут. Судебные приставы. Или за вами.

Кроме того, если вы не заплатили, но вашу машину все же смог идентифицировать (как вы этому ни препятствовали) автодоровский искусственный интеллект, перед вами не откроется шлагбаум на пункте взимания денег даже после оплаты этого конкретного участка дороги.

Для этого дороги с системой оплаты "Свободный поток" будут оборудоваться ПВП — пунктами взимания платы.

Что дальше будет с такими неплательщиками г-н Петушенко на всякий случай умолчал, но я бы не стал им завидовать.

Типичная картина на платной трассе М4 под Ростовом-на-Дону в разгар лета
Типичная картина на платной трассе М4 под Ростовом-на-Дону в разгар лета

А еще на автодоровских «платках» постоянно катаются туда-сюда некие аварийные комиссары, которые, по утверждению интервьюируемого, могут догнать и остановить любого, в ком они учуют должника или у кого номер плохо виден. И подвести его (с помощью ГАИ, конечно) под статью 12.2 КоАП РФ (ч.2.1), которую сами автодоровцы и пролоббировали в прошлом году.

О том, что деятельность этих «комиссаров с большой дороги» российским законодательством не предусмотрена, и прав никого останавливать у них, соответственно, нет, глава «Автодора», по-видимому, не догадывается.

Предрек руководитель этой сомнительной организации, что грядущим летом под Ростовом-на-Дону (как и бывало в старину), будет, как обычно, не протолкнуться. И случится это не столько из-за наплыва отдыхающих на юга, а по причине ремонтов, кульминация на которые, как водится, придется на самый разгар сезона.

Естественно, снизить по причине потери комфорта ценник крохоборам от «Автодора», конечно же, в голову не придет. Да и зачем? Все равно заплатят!