В конце XIX века, когда Европа стремительно врывалась в эпоху индустриализации, электричества и новых художественных «измов» — от импрессионизма до ар-нуво, — один французский художник упрямо смотрел в прошлое. Armand Point (1860/1861–1932) был не просто символистом — он был мечтателем, возрождающим дух раннего итальянского Возрождения и средневековой готики в мире, одержимом прогрессом и массовым производством. От Алжира до Парижа: формирование взгляда Рождённый в колониальном Алжире, Point впитал в себя яркость восточных красок, атмосферу уличных базаров и музыкальные ритмы Северной Африки. Его ранние работы — ориенталистские сцены, полные живой фактуры и теплоты — уже тогда выдавали художника с тонким чувством цвета и композиции. Но настоящий поворот в его творчестве случился в Париже, куда он прибыл в 1888 году, чтобы учиться в Школе изящных искусств под руководством таких мастеров, как Огюст Эрст и Фернан Кормон. Там он сблизился с кругом символистов, включая Нуму Жилле, и вск
«Armand Point: Мечтатель Возрождения в Эпоху Машин»
2 дня назад2 дня назад
7050
3 мин