Найти в Дзене

Метод воспитания - работает)). Как "заставить" ребенка что-то делать без нервов.

Чтобы вырастить самостоятельного ребенка и приучить его к делам без криков, важно сменить модель «контролера» на модель «наставника». 1. Что нужно уметь родителям (внутренняя работа) 2. Как «заставлять» без криков: техника 3. Какие слова использовать (речевые модули) Главный секрет Самостоятельность растет там, где есть зона ответственности. Дайте ребенку дело, за которое отвечает только он (например, полив цветка или кормление кота или собаки). Если он забудет — цветок завянет или кот проголодается. Это учит лучше, чем любые нотации .

Чтобы вырастить самостоятельного ребенка и приучить его к делам без криков, важно сменить модель «контролера» на модель «наставника».

1. Что нужно уметь родителям (внутренняя работа)

  • Смириться с несовершенством. Ребенок не помоет пол идеально. Если вы переделываете за ним, вы убиваете мотивацию______________________________,
  • Терпение (запас времени). Самостоятельность требует времени. Проще сделать самому за 5 минут, чем ждать ребенка 20 минут, но второй путь ведет к независимости__________________________________________________________________.
  • Последовательность. Правила не должны зависеть от вашего настроения. Если сегодня «нельзя», то и завтра «нельзя» ___________________________________.
  • Эмоциональный самоконтроль. Крик — это признак бессилия взрослого. Как только вы сорвались, ребенок перестает слышать суть и начинает просто защищаться от агрессии, проверено на себе и действительно, работает! _____.

2. Как «заставлять» без криков: техника

  • Вместо приказов — выбор. «Ты сначала уберешь игрушки или сложишь одежду?» Это дает ребенку иллюзию контроля _________________________.
  • Визуализируйте правила. Сделайте чек-лист с картинками (почистить зубы, заправить кровать). Ребенок будет ориентироваться на список, а не на ваш голос __________________________________________________________.
  • Делайте вместе, а не вместо. Начинайте дело вдвоем, а в процессе постепенно делегируйте части задачи, мне нравится в это время их увлечь любимой темой разговора, а именно, кто и что любит))))_______________________________________________________.

3. Какие слова использовать (речевые модули)

  • «Я-сообщения»: Вместо «Ты опять устроил бардак!» говорите: «Мне трудно ходить по комнате, когда на полу лежат вещи, я боюсь наступить и сломать их»
  • Описательная похвала: Вместо пустого «Молодец!» говорите: «Ты сам вспомнил про посуду и помыл её, теперь стол чистый. Это очень помогло мне»
  • Вопросы вместо утверждений: Вместо «Иди мой руки!» спросите: «Что нам нужно сделать перед тем, как сесть за стол?»
  • Констатация факта: Вместо «Сколько раз повторять про куртку!» просто скажите: «Куртка на полу» .

Главный секрет

Самостоятельность растет там, где есть зона ответственности. Дайте ребенку дело, за которое отвечает только он (например, полив цветка или кормление кота или собаки). Если он забудет — цветок завянет или кот проголодается. Это учит лучше, чем любые нотации .