Вернувшись домой Вера поняла, что в санатории она поотвыкла от своей шумной жизни с семьями своих сыновей.
Но когда на ней буквально повисли внуки - Славик и Ксюша, Вера Ивановна тут же растаяла.
- Баба, а ты где так долго была? - допытывался Славик, гладя её маленькими мягкими ручками по щекам, - Не уезай больсе, ладно?
- Баба, не уезай, - вторила Славику Ксюша, прижимаясь к любимой бабушке.
И Вера тут же вспомнила,
- Ой, да я же вам подарки привезла с моря, сейчас покажу.
Внуки тут же радостно на бабой Верой побежали.
Они скромно живут, не избалованные, потому были рады и фигуркам дельфинчиков, и ракушкам, и вкусным сладостям, которые привезла им бабушка.
- Мам, а твой Марат нас и без тебя свежими булочками и лепёшками снабжал, видно скучал без тебя, - сообщили ей Никита и Антон.
- Да что вы маму разговорами кормите, она же с дороги, - как всегда начала шуметь Ирина, а Маша из кухни крикнула,
- Эй, тащите стулья, я салатик мамин с крабовыми палочками и кукурузой приготовила, бульон и блинчики с курицей, обе-е-е-дать!
"Ну вот я и дома" - подумала Вера Ивановна, и ей было и радостно, что её ждали и даже готовились. И немного грустно, что кончилась её личная свобода.
Теперь ей опять в своей квартире даже негде спрятаться.
В санатории она привыкла иногда подремать после обеда, а здесь не может же она разлечься посреди проходной комнаты на диване? Да ещё и невестки обе беременны, и как они дальше тут все жить вместе будут?
Уму непостижимо...
Но ничего, зато она дома - утешила себя Вера Ивановна, она хоть и была женщина тихая, но духом сильная.
Невестки же, казалось, и в ус не дули, смеялись на кухне, допивая чай. Потом пошли детей укладывать, уложили, и пришли к ней в комнату телевизор смотреть, как всегда.
- Мам, выглядишь шикарно, Марат увидит - упадёт, - смеялась пухленькая Маша от души.
- Да брось, зачем маме этот Марат, она у нас смотри какая, мы ей другого жениха найдём, - строго сказала Ирина.
- Вы что, замуж меня выдать собрались, чтобы из квартиры сплавить? - пошутила Вера Ивановна, но невестки вдруг переглянулись, и сразу стали оправдываться,
- Да нет, Вера Ивановна, это мы так, просто рады тебя видеть, не подумай ничего!
"Эх, девчонки," - мысленно усмехнулась она, "то мамкают, а то "Вера Ивановна", может и правда что-то задумали?".
Но Ирина с Машей начали наперебой ей рассказывать, что их родители зовут Новый год к родне отмечать. Там их бабушка пирогов напечет с картошкой и грибами, да с капустой. Гуся своего запечет, такой вкусный только у бабушки!
- Ёлку мы на улице наряжаем, как куранты пробьют - все на улицу выбегаем. А там кругом родня и соседи, хлопушки, петарды, музыка играет. Даже детей на улицу все выводят, им же это память на всю жизнь, как они в деревне Новый год отмечали, поедем?
Невестки так весело это рассказывали, что Вера Ивановна невольно заулыбалась. Всё же они бесхитростные, вряд ли станут замышлять что-то, вон как хохочут. И детей любят, и меж собой не считаются, кто еду покупает и готовит, или с детьми сидит.
Дома полы всегда вымыты, посуда в раковине никогда не лежит грязная. И детьми занимаются, и Никита с Антоном довольны. А если у детей ладно всё, так что ещё желать? Может со временем и с жильём что-то решится. У многих вот и жильё, и машины, и заграницу ездят отдыхать, а любви и счастья нет. Разводятся, а дети потом без отцов растут...
Размышления Веры Ивановны прервал телефонный звонок.
Шустрая Ирина тут же оторвалась от экрана телевизора,
- Мам, сиди, я подам тебе телефон!
Она подбежала к столу и сразу заметила,
- Ой, а тут какой-то Геннадий звонит, мам, так ты и без нашей помощи себе уже кого-то нашла? Ну ты молодец!
- Да хватит вам, балаболить! - беззлобно приструнила их Вера Ивановна, и пошла на кухню по телефону разговаривать...
- Вера, это Геннадий, я перед самым Новым годом буду в твоём городе проездом, у родни остановлюсь, может мы встретимся? Они предлагают у них на праздники остаться, если бы ты согласилась, я бы остался. Могли бы Новый год вместе встретить, ты как? - предложил Геннадий.
А Вере сразу вспомнился тёплый морской ветерок, их вечерние прогулки и беседы, набережная вдоль моря, тихая музыка и жареное мороженое, которое она там впервые попробовала.
Она бы с удовольствием с ним встретилась, просто, без всяких планов и задних мыслей. Но сначала ей всё же хотелось у него узнать, и Вера спросила,
- Геннадий, а ты же хотел с женой помириться, говорил, что любишь только её. Она не обидится ещё сильнее, если ты Новый год будешь без неё отмечать?
- Да что-то не вышло пока помириться, - с досадой сказал Геннадий, - Так значит ты против со мной отметить Новый год?
- Я подумаю, а ты всё же попробуй, купи ей подарок от души, ну ведь обидно терять любимого человека из-за ерунды, - искренне советовала ему Вера...
- Ну ты даёшь, - возмущалась на следующий день Елена, с которой Вера поделилась тем, что Гена её на Новый год приглашает,
- Так ты никогда никого себе не найдёшь, Геннадий очень положительный. Какое тебе дело до его жены, сейчас многие разводятся и женятся повторно. Или так и будешь со своим табором жить? Скоро они тебе ещё двоих внуков родят, Вер, да ты погрязнешь в делах, тебе это надо?
Вера не стала ей объяснять, что тогда гулять и общаться на отдыхе с Геной ей было хорошо и приятно. А теперь он в её глазах выглядел не очень, то любит жену, то вдруг Вере предлагает Новый год отмечать.
Вернувшись домой Вера опять окунулась в атмосферу своей семьи. И пусть у них тесно и очень просто, но зато тепло и надёжно...
Ирина же с Машей с самого приезда Веры Ивановны домой вели себя немного странно.
Раньше они никогда не замолкали, когда она входила на кухню, или к ним в комнаты. А тут невестки то и дело что-то обсуждали.
И если Ирина делала вид, что они говорят о ерунде, то у Маши просто на лице было написано, что они что-то задумали.
Смешно было видеть, как её просто распирало рассказать, и ей большого труда стоило не проговориться.
"Рано они конечно с Антошей поженились, сами ещё дети. В их возрасте некоторые уже серьёзные и взрослые, а эти... Хотя, они подходят друг другу, может и хорошо, что нашли друг друга. Да и ладно, будь что будет, все они у меня хорошие. Да ещё сюрприз мне опять преподнесут, наверное о детях шушукаются, о чём же ещё"... - засыпая в своей проходной комнате, когда все уже угомонились, думала Вера Ивановна.
Так и не решив, как и с кем она будет отмечать этот Новый год...
Продолжение следует