Своим мнением о трендах на первичном и вторичном рынке автомобилей, о влиянии экономических факторов и потребительского спроса на онлайн-покупки и об инновациях, которые позволяют повышать эффективность бизнеса поделился Андрей Ковалёв, директор направления «Автомобили с пробегом» платформы «Авито Авто». — В каком состоянии сегодня вторичный авторынок? — По данным нашей платформы, рынок автомобилей с пробегом в 2025 году вырос на 2% по сравнению с прошлым годом. При этом количество продаж у крупных продавцов, то есть дилеров, снизилось на 13% по сравнению с прошлым годом, а у частных лиц выросло на 14%. На мой взгляд, важнейшим фактором перераспределения рынка стало повышение ключевой ставки, которое повлияло на стоимость финансирования дилерских стоков и маржинальность бизнеса. — В чем разница на рынках новых и подержанных автомобилей? — Я вижу несколько отличий между первичным и вторичным рынками. Во-первых, в марочной структуре. На рынке новых автомобилей в 2025 году китайские бренд