Найти в Дзене
NOWости

✈️ «Грузовики» ВВС 🇺🇸 США прослужат ещё долго

📼 Новый военно-транспортный самолёт, создаваемый по программе NGAL (Next-Generation Airlift), начнёт поступать в ВВС США не раньше начала 2040-х годов. Он должен заменить сразу двух «тяжеловозов» – Lockheed Martin C-5M Super Galaxy и Boeing C-17A Globemaster III. ℹ️ Задача видится непростой. Если C-17 может нести 77,5 тонны полезной нагрузки, а его взлётная масса составляет 265 тонн, то C-5M способен перевозить до 127,5 тонны груза при массе 348 тонн. Этот груз машина может утащить на 4600+ км, сесть, разгрузиться и перелететь – без дозаправки в воздухе – на базу, расположенную в девятистах километрах от места выгрузки. Вряд ли американцы будут создавать машину, соответствующую С-5. Хотя бы потому, что концепция NGAL подразумевает гибкость применения – это одно из главных качеств С-17, а С-5 этим качеством не обладает. Нужно что-то поменьше. ℹ️ Планы Командования аэромобильности (Air Mobility Command - AMC) ВВС США предполагают, что количество новых машин будет соответствовать теку

✈️ «Грузовики» ВВС 🇺🇸 США прослужат ещё долго

📼 Новый военно-транспортный самолёт, создаваемый по программе NGAL (Next-Generation Airlift), начнёт поступать в ВВС США не раньше начала 2040-х годов. Он должен заменить сразу двух «тяжеловозов» – Lockheed Martin C-5M Super Galaxy и Boeing C-17A Globemaster III.

ℹ️ Задача видится непростой. Если C-17 может нести 77,5 тонны полезной нагрузки, а его взлётная масса составляет 265 тонн, то C-5M способен перевозить до 127,5 тонны груза при массе 348 тонн. Этот груз машина может утащить на 4600+ км, сесть, разгрузиться и перелететь – без дозаправки в воздухе – на базу, расположенную в девятистах километрах от места выгрузки.

Вряд ли американцы будут создавать машину, соответствующую С-5. Хотя бы потому, что концепция NGAL подразумевает гибкость применения – это одно из главных качеств С-17, а С-5 этим качеством не обладает. Нужно что-то поменьше.

ℹ️ Планы Командования аэромобильности (Air Mobility Command - AMC) ВВС США предполагают, что количество новых машин будет соответствовать текущему парку С-17. Таких машин у американцев сейчас 222 штуки. Кроме того, AMC располагает парком С-5М в количестве 52 борта.

Получается, что суммарная грузоподъёмность «стратегической» ВТА США сейчас составляет примерно 23,8 тыс. тонн. Исходя из необходимости её сохранения (это важный фактор), новый ВТС, скорее всего, будет по грузоподъемности близок к 110-ти тоннам.

⏲ Предполагается, что первый самолёт по программе NGAL может быть поднят в воздух в 2038-м финансовом году, а стадии начальной эксплуатационной готовности машина достигнет в 2041-м финансовом году. При этом C-5 должен оставаться в эксплуатации до 2045-го года, а C-17 – аж до 2075-го года.

С учётом того, что С-5 служит с 1968-го года, срок службы выглядит значительным. Однако большинство модифицированных С-5М переделано из версии С-5В, а она поступила в войска почти на два десятка лет позднее. А вот некоторые С-17, по оценкам специалистов, к моменту замены достигнут уже 80-летнего возраста. А это уже солидно. Тем более, что налёт транспортной авиации, как правило, больше, чем у остальных видов ВВС. А значит, выше износ и больше проблем с поддержанием боеготовности. Например, уже в прошлом году менее половины С-5 могли выполнять свои задачи.

❗️ А ведь не факт, что программа NGAL будет реализована в заданные сроки. Помимо достаточно сложного выбора размерности, разработчикам предстоит решать и другие задачи. Например, командование AMC видит новый ВТС более быстрыми и маневренным. Командующий АМС Джон Ламонтейн считает, что новый транспортник должен эффективно действовать в «условиях повышенной угрозы». Да и постоянные проблемы с финансированием ВВС также не дают надежд, что новый ВТС появится своевременно.

💡 А вот на него возлагают надежды не только американцы, но и их союзники. В частности, С-17 эксплуатируют ВВС Великобритании, Австралии, Индии, Канады, Катара, ОАЭ и Кувейта. Ещё 12 стран используют эту машину в рамках многонациональной программы «Стратегические воздушные перевозки». Дождутся ли они замены свих ВТС – или рискуют на какое-то время остаться «безлошадными»?

👤 Алексей Есенин

↗️ Подпишись на 🌐🌐🌐