Введение
В 2019 году компания McLaren, чья репутация построена на гоночных триумфах и экстремальных суперкарах, сделала стратегический ход, представив модель GT. Этот автомобиль стал первым в истории бренда, ориентированным не на секунды круга, а на километры комфортных автобанов, декларируя новый подход — высочайшая производительность в пригодной для ежедневной эксплуатации форме.
Спустя несколько лет эта успешная философия получила логичное развитие в модели McLaren GTS. Представляя её, производитель намеренно делает акцент на приставке «S», обозначающей не просто обновление, а существенную доработку.
GTS — это эволюция идеи гранд турера: тот же баланс комфорта и практичности, но с возросшей мощностью, сниженной массой и усовершенствованными системами, что делает его самой цивилизованной, но от того не менее захватывающей моделью в текущей гамме.
Габариты
Габаритные параметры McLaren GTS остались верны оригинальной концепции GT, предлагая стабильную, широкую платформу с низким центром тяжести, что критически важно для динамики, и при этом сохраняя разумную приспособленность к городской среде.
- Длина / Ширина / Высота: 4683 мм / 2045 мм / 1213 мм. Классические для среднемоторной компоновки пропорции: широкая колея и низкая посадка обеспечивают отличную устойчивость.
- Колёсная база: 2675 мм. Достаточное расстояние между осями способствует плавности хода и стабильности на высоких скоростях.
- Дорожный просвет (клиренс): 110 мм в обычном режиме. Ключевой особенностью является гидравлическая система подъёма передней оси, увеличивающая клиренс до 130 мм всего за 4 секунды (против 8,9 секунды у предшественника). Это решает проблему парковок, въездов в подъезды и съездов на трассы.
- Колея (перед/зад): 1663 мм / 1617 мм. Широкая колея повышает курсовую устойчивость.
- Масса: Снаряженная масса составляет 1520 кг, что на 10 кг легче McLaren GT. Достигнуто это за счёт использования новых материалов (переработанный карбон для панелей крыши, титановые болты). Сухая масса — 1466 кг. Соотношение мощности к весу — впечатляющие 418 л.с. на тонну.
Экстерьер
Дизайн GTS — это тонкая, почти ювелирная работа по улучшению уже гармоничного облика. Целью было не менять стилистику, а повысить функциональность и визуальную строгость.
- Аэродинамика и охлаждение: Передний бампер получил увеличенные воздухозаборники для более эффективного охлаждения радиаторов. Воздухозаборники на задних крыльях были перемещены выше, что оптимизирует поток воздуха к двигателю и усиливает агрессивный профиль.
- Материалы и колёса: Впервые в стандартной комплектации появились облегчённые кованые диски «Turbine» (спереди — 20 дюймов, сзади — 21 дюйм), снижающие неподрессоренные массы. Каркас панорамной стеклянной крыши теперь выполнен из переработанного углепластика. Доступно электрохромное затемнение крыши по заказу.
- Палитра и акценты: Добавлен новый эксклюзивный цвет кузова Lava Grey. Многие элементы экстерьера (бамперы, пороги, диффузоры) теперь могут быть выполнены из видимого карбона по программе MSO (McLaren Special Operations), что добавляет визуальной спортивности.
Интерьер
Салон GTS сохранил преимущества GT — более просторный, чем у других McLaren, и ориентированный на долгие поездки, но получил новые опции отделки.
- Эргономика и пространство: Ключевое отличие от конкурентов — наличие полноценного третьего объёма за сиденьями (отсек над двигателем), который можно использовать для мягких сумок или как полку. В сочетании с передним багажником это даёт беспрецедентные для суперкара 570 литров полезного пространства (150 л спереди + 420 л сзади).
- Отделка и материалы: Значительно расширена палитра кожи премиум-качества и алькантары, включая новые двухцветные комбинации. По программе MSO доступна отделка интерьера карбоновыми панелями, включая тонкие и сложные элементы.
- Технологии управления: Приборная панель представлена цифровой TFT-матрицей диагональю 10,25 дюйма с адаптируемой конфигурацией. Мультимедийная система с сенсорным экраном 7 дюймов управляет навигацией, медиа и климат-контролем. В качестве опции предлагается аудиосистема высшего класса Bowers & Wilkins на 12 динамиков.
Технологичность и безопасность
В основе GTS лежит революционный карбоновый монокок MonoCell II-T, обеспечивающий феноменальную жесткость и безопасность при минимальном весе.
- Шасси и подвеска: Используется независимая подвеска на двойных поперечных рычагах с электронно-управляемыми адаптивными амортизаторами (три режима: Comfort, Sport, Track). В отличие от GT, настройки амортизаторов и рулевого управления были перекалиброваны для более чёткой обратной связи в спортивных режимах без ущерба комфорту.
- Тормозная система: В базовую комплектацию впервые для сегмента включены высокопроизводительные карбон-керамические тормоза (Carbon Ceramic Brakes). Диски диаметром 390 мм спереди (6-поршневые суппорты) и 380 мм сзади (4-поршневые) обеспечивают феноменальную эффективность и устойчивость к перегреву.
- Электронные системы: Комплекс McLaren Traction Control (MTCC) с системой контроля устойчивости настраивается под выбранный режим движения. Активное спасение — это структурная безопасность монокока и комплекс подушек безопасности.
Технические характеристики
В основе McLaren GTS лежит знаковая для современной линейки бренда силовая установка — 4,0-литровый бензиновый двигатель V8 с двумя турбинами с изменяемой геометрией (V8 Twin-Turbo M840TE). Для модели GTS этот мотор подвергся тонкой доработке, что позволило получить от него максимум в рамках концепции Grand Tourer.
Двигатель, обладающий центральным продольным расположением, имеет объём 3994 см³ и оснащён системой непосредственного впрыска топлива. Благодаря модификациям в системе управления и, возможно, в настройках турбин, инженерам удалось повысить его отдачу. Максимальная мощность GTS составляет 635 л.с. (467 кВт), которая достигается при 7500 оборотах в минуту — это на 15 л.с. больше, чем у предшествующего McLaren GT. Пиковый крутящий момент в 630 Нм доступен в широком диапазоне от 5500 до 6500 об/мин, обеспечивая мощную и эластичную тягу.
Энергия двигателя передаётся на задние колёса через фирменную 7-ступенчатую роботизированную коробку передач Seamless Shift Gearbox (SSG) с двумя сцеплениями. Её алгоритмы были оптимизированы для ещё более плавных и быстрых переключений в повседневных режимах, сохранив при этом молниеносную скорость работы в условиях трека.
Динамические показатели McLaren GTS впечатляют, особенно учитывая его ориентацию на комфорт. Разгон с места до 100 км/ч занимает 3,2 секунды, а до 200 км/ч автомобиль ускоряется за 8,9 секунды. Максимальная скорость электронно ограничена на отметке 326 км/ч.
Несмотря на высокую производительность, GTS демонстрирует вполне приемлемую для своего класса эффективность. Его средний расход топлива в смешанном цикле составляет 10,8 л/100 км. Объём топливного бака в 72 литра обеспечивает солидный запас хода. Автомобиль соответствует строгому экологическому стандарту Euro 6, его уровень выбросов CO2 — 270 г/км. Для оптимальной работы двигателя рекомендуется топливо АИ-98.
Заключение
McLaren GTS блестяще завершает начатую моделью GT эволюцию бренда в сторону большей универсальности. Это не «облегчённая» версия, а более концентрированная. Инженеры вычленили суть Grand Tourer и усилили её: добавили 15 лошадиных сил, сбросили 10 килограммов, ускорили работу ключевых систем и расширили возможности персонализации. В результате получился уникальный на современном рынке автомобиль — подлинный суперкар с аурой «Формулы-1», который не заставляет владельца жертвовать комфортом пассажира, объёмом багажника или способностью преодолеть лежачего полицейского.
GTS доказывает, что практичность и эмоции — не антагонисты. Он остаётся эталоном в своей нише, предлагая редкое сочетание: адреналин от 635-сильного мотора V8 и спокойствие от 570-литрового багажника. Это идеальный выбор для того, кто понимает скорость не как цель, а как неотъемлемую часть долгого и красивого пути.
А что вы думаете об этом автомобиле? Напишите своё мнение в комментариях!
Спасибо, что уделили время нашей статье! 🌟 Чтобы не пропустить новые материалы, полезные советы и интересные истории, подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзен. Это займет всего пару секунд, зато вы всегда будете в курсе свежих публикаций!
👉 Как подписаться?
— Нажмите на кнопку «Подписаться» под заголовком канала.
— Не забудьте нажать колокольчик 🔔, чтобы получать уведомления о новых статьях.
Мы готовим для вас много ценного контента, и ваша подписка — лучшая поддержка для нас! Спасибо, что остаетесь с нами!
Дата написания статьи: 24.12.2025 г.