Найти в Дзене
Сейчас показывают

Аманда Сейфрид о «Служанке»: как снять фильм-головоломку, играя летучую мышь и сбивая с толку Сидни Суини

Вы знаете её как очаровательную Софи из «Мамма Миа!», невинную жертву в «Девушке с татуировкой дракона» или трагичную Линдси в «Соколе». Но Аманда Сейфрид вновь доказывает, что её амплуа — это отсутствие всякого амплуа. В триллере «Служанка», который сейчас идёт в кинотеатрах, она играет Нину — на первый взгляд, неврастеничную жену, превращающую жизнь горничной в кошмар. Но на деле — гениальную манипуляторшу, разыгрывающую смертельно опасный спектакль. Как оказалось, сам процесс съёмок стал для актрисы и режиссёра Пола Фига не менее увлекательной игрой, чем сюжет фильма. Первой сложностью для Сейфрид стала многослойность Нины. Её персонаж вынужден изображать неуравновешенность, чтобы скрыть свой настоящий, трезвый и отчаянный план: нанять девушку с криминальным прошлым (Сидни Суини) и стравить её с собственным мужем-садистом. «Это было для меня камнем преткновения в самом начале. Я поняла, что с Ниной происходит многое — больше, чем мы должны знать в самом начале. Поэтому я должна была
Оглавление

Вы знаете её как очаровательную Софи из «Мамма Миа!», невинную жертву в «Девушке с татуировкой дракона» или трагичную Линдси в «Соколе». Но Аманда Сейфрид вновь доказывает, что её амплуа — это отсутствие всякого амплуа. В триллере «Служанка», который сейчас идёт в кинотеатрах, она играет Нину — на первый взгляд, неврастеничную жену, превращающую жизнь горничной в кошмар. Но на деле — гениальную манипуляторшу, разыгрывающую смертельно опасный спектакль.

Как оказалось, сам процесс съёмок стал для актрисы и режиссёра Пола Фига не менее увлекательной игрой, чем сюжет фильма.

Роль внутри роли: Как играть «полного психопата», не будучи им

Первой сложностью для Сейфрид стала многослойность Нины. Её персонаж вынужден изображать неуравновешенность, чтобы скрыть свой настоящий, трезвый и отчаянный план: нанять девушку с криминальным прошлым (Сидни Суини) и стравить её с собственным мужем-садистом.

«Это было для меня камнем преткновения в самом начале. Я поняла, что с Ниной происходит многое — больше, чем мы должны знать в самом начале. Поэтому я должна была показать это как можно более реалистично», — признаётся Сейфрид.

Её подход был парадоксален: чтобы сыграть притворство, нужно в него искренне верить.

«Лучший способ сыграть кого-то непредсказуемого... — это даже не думать об уровнях представления или манипулирования. Нужно просто играть то, что происходит в данный момент. И если вы верите в то, что должен делать ваш персонаж... то представление внутри представления тоже будет иметь смысл».

Эта внутренняя игра создала уникальный эффект: в первой половине фильма выходки Нины балансируют на грани абсурда, вызывая у зрителей неловкий смех. Как позже выясняется, именно эта реакция и была задумана — чтобы контраст с леденящей душу развязкой был максимально острым.

Режиссёр и его «летучая мышь»: как они сбивали с толку Суини

Самым увлекательным в работе над ролью, по словам Сейфрид, стал тайный сговор с режиссёром Полом Фигом. Их миссия: использовать непредсказуемость Нины, чтобы держать в напряжении не только зрителей, но и партнёршу по съёмочной площадке — Сидни Суини.

«Мы с Полом просто играли столько, сколько хотели... И каждый раз, когда Пол приносил новую записку, чтобы внести разнообразие, для Сида это было неожиданностью, потому что Нина такая сумасшедшая и непредсказуемая, что я мог застать её врасплох и сбить с толку», — с улыбкой вспоминает актриса.

Для Суини, выросшей поклонницей Сейфрид и заучившей наизусть «Мамма Миа!», это было сбывшейся мечтой.

-2
«Было так приятно наблюдать за тем, как она играет такого неуравновешенного персонажа, потому что обычно я играю неуравновешенных персонажей, — смеётся Сидни. — Я всегда смотрела на Милли как на глаза аудитории... Было так весело наблюдать за тем, как актёр оживает и каждый раз играет по-новому. Она просто великолепна и поразила меня».

«Поживём — увидим»: у «Служанки» есть шанс стать франшизой

Фильм заканчивается открытым финалом: Нина и Милли разъезжаются, но Милли снова устраивается горничной в семью, где, судя по намёкам, тоже не всё благополучно. Это неслучайно — оригинальный роман Фрейды Макфадден является первой частью целой серии.

На вопрос о сиквеле обе актрисы отвечают осторожно, но с явным интересом.

«Думаю, нам просто нужно подождать и посмотреть, — говорит Суини. — Я надеюсь, что зрителям понравятся фильмы так же, как нам нравятся книги, и мы сможем и дальше делиться этой любовью в новых фильмах».
«О да, конечно [я бы снялась ещё в нескольких фильмах], — подтверждает Сейфрид. — ...они знают, что, если они снимут продолжение, я буду в нём участвовать, потому что мне было очень весело с Полом».

Пол Фиг также не скрывает желания продолжить историю, если первый фильм найдёт отклик у зрителей.

«Служанка» — это не просто ещё один психологический триллер. Это фильм об актёрстве, доверии и тонкой игре, которая ведётся как перед камерой, так и за кадром. И, судя по тому, с каким азартом Аманда Сейфрид рассказывает о своей работе, эта игра была для неё одним из самых ярких и весёлых профессиональных вызовов.