Найти в Дзене
Стелла Кьярри

— Ждите в гости, буду праздновать с вами! — огорошила дочь

— Привет, мам. У меня хорошие новости: я взяла билет на самолёт. Тридцать первого числа буду у вас. Слышала, вы позвали гостей на Новый год? — звоня родителям, Ира даже не предполагала, что они откажутся принимать родную дочь в доме.

— Тридцать первого? А почему ты так решила? Ты же говорила, что будешь работать в этот день, — удивилась Галина Егоровна.

— К сожалению, всё отменилось… А может, и к счастью. В конце концов, Новый год — семейный праздник. Хочу отметить его с вами и с остальными родственниками. А ты что, не рада? Голос у тебя какой-то расстроенный, — Ира сразу заметила, что мать не слишком обрадовалась её возможному приезду.

— Всё нормально, только вот мы тебя не ждали, поэтому и пригласили родственников. Ты, конечно, приезжай, если хочешь, но либо сделай это до прихода гостей, либо помалкивай о своих новых увлечениях…

— Не поняла. Почему я должна избегать родственников и помалкивать о своей работе? — на самом деле Ира всё понимала, но хотела, чтобы мать произнесла это вслух.

— Потому что никто из них пока не знает, что ты бросила юридический! И никто не должен об этом узнать! Я очень прошу тебя: не порть нам с отцом праздник! Не нужно никому знать, что ты променяла престижный вуз на сомнительную творческую деятельность.

— Хочешь сказать, вам за меня стыдно?! — наконец, Ира произнесла то, что постеснялась произнести мама.

— Надеюсь, ты услышала нашу с отцом просьбу? Хочешь увидеться со всеми — помалкивай о своём безрассудном поступке. Нет — так приезжай пораньше. Посидим, чай попьём, а потом поедешь либо в отель, либо к подруге.

— М-да, не ожидала, что вы с папой не захотите видеть родную дочь только потому, что она не оправдала ваших ожиданий. Печально всё это, мама, — с упрёком произнесла Ира.

— Печально, это когда ветер в голове, как у тебя. А ещё печальнее, когда забирают документы из престижного вуза и гонятся за призрачной мечтой о популярности! — возмущённо воскликнула Галина Егоровна.

— Это не призрачная мечта! Я пишу песни, которые людям нравятся. Мы с группой выступаем не только на улицах, но и в клубах. У нас уже есть своя аудитория! — девушка тоже повысила голос.

— Да кому нужны твои бездарные песенки?! Это не работа, пойми ты уже! Это баловство, которое никогда не принесёт денег. Ирочка, ты могла бы стать хорошим юристом, устроиться в престижную компанию и неплохо зарабатывать. А вместо этого ты решила петь в каких-то забегаловках!

Когда мать стала снова говорить о бесталанности и безответственности дочери, глаза Иры наполнились слезами.

— Я хочу заниматься любимым делом, а не тем, что хочется вам с папой! Спасибо вам за то, что родили меня и воспитали, но я сама вольна строить свою судьбу! — голос Иры стал звучать увереннее, и мать решила, что пора заканчивать разговор.

— Вот и строй её без нас! Мы тебя предупреждали! Когда ты разочаруешься в своём выборе, не нужно прибегать к нам и плакать. И не смей позорить нас перед родственниками. Не рассказывай никому об этом! Нам стыдно за тебя, Ира! Стыдно! — наконец, сказав это, Галина Егоровна отключила вызов.

Она была так зла на дочь, что, если бы не бросила трубку, наговорила бы ещё много обидных слов. Женщина не хотела перегибать палку. Всё-таки Ирина была их единственным ребёнком. У матери и отца ещё оставалась надежда, что их дочь одумается, восстановится в институте и бросит затею стать популярным музыкантом-автором.

Но Ира не собиралась идти на поводу у родителей. После этого эмоционального разговора она сильно расстроилась и даже хотела сдать билет на самолёт обратно, но потом передумала. Она решила, что если её отцу и матери за неё стыдно, то ей за себя — нет. Ирина гордилась тем, что делала, и точно знала: однажды её старания принесут свои плоды.

Прилетев в родной город тридцать первого числа, девушка не сразу поехала домой. Она хотела дождаться вечера, когда все родственники соберутся в квартире родителей. Вопреки просьбе матери, Ира решила появиться дома в разгар новогоднего веселья.

Весь день девушка провела в маленьком кафе в своём районе. Она мысленно репетировала предстоящий разговор. Ира знала, что будет нелегко, но была намерена доказать свою правоту.

К вечеру, когда стемнело, Ира привела себя в порядок в уборной заведения, надела своё лучшее платье и направилась к родительскому дому. В окнах уже горел свет, а из-за двери слышались голоса собравшихся гостей. Ирина выдохнула и нажала на звонок.

Дверь открылась почти сразу. Галина Егоровна ждала остальных гостей, но, увидев на пороге дочь, пришла в недоумение.

— Ира?! Что ты здесь делаешь? Я думала, ты не приедешь! — озираясь, ошарашенно проговорила мать. Она не стала впускать дочь, а сама вышла в подъезд.

— Мам, позволь мне войти. Я летела тысячу километров не для того, чтобы прятаться за дверью.

— Нет, я не пущу тебя. Что ты задумала? — с подозрением спросила Галина Егоровна. Она понимала, что дочь приехала не просто так. Наверняка у неё был какой-то коварный план.

— Ничего я не задумала, просто приехала домой. Имею право!

— Нет у тебя здесь никаких прав. Ты их потеряла, когда ослушалась нас с отцом! — строго выпалила мама.

— Впусти меня! — понимая, что мать не намерена впускать дочь в квартиру, Ира попыталась оттолкнуть её и пробраться внутрь, но Галина Егоровна грудью стала защищать дверь. Она руками и ногами упёрлась в косяки и напряглась так, чтобы её было невозможно сдвинуть.

При виде этой картины Ира разозлилась. Она схватила мать за кисти и попыталась оторвать их от дверного косяка. Галина Егоровна вскрикнула от боли:

— Ай! Что ты делаешь? Ты с ума сошла? Мне больно! Отпусти меня!

Ира не унималась. Она уже не контролировала себя:

— Я не позволю вам так со мной обращаться! Я имею право войти в дом! Имею право говорить то, что думаю! И делать то, что хочу!

Услышав эти крики, отец решил проверить, что происходит в подъезде. Он открыл дверь и с недоумением посмотрел сначала на жену, а потом на дочь:

— Галя, что случилось? Ира, что ты здесь делаешь?

В прихожей сразу стали собираться любопытные родственники. Им было интересно, что же там такое происходит.

— Папа, она меня не впускает, представляешь? Я прилетела из столицы, чтобы встретить с вами Новый год, а мама меня выпроваживает!

Олег Дмитриевич понимал, почему его жена так поступала, но он не хотел выглядеть в глазах родственников столь же неприглядно.

— Эм… Галь, ты чего, в самом-то деле? Пропусти Ирку…

— Ну уж нет! Этой предательнице нет места в нашем доме! — понимая, что муж решил не ввязываться в этот скандал, Галина Егоровна вздёрнула подбородок и обвела взглядом собравшихся за спиной мужа гостей. — Я хочу опередить нашу дочь и сама всё расскажу о ней. Ира бросила престижный юридический вуз! Теперь она песенная писака! Решила, что у неё есть талант в музыке. Видите ли, хочет стать знаменитым композитором, или как там их называют…

— Мама, прекрати! — на глазах девушки снова выступили слёзы. Её мать так пренебрежительно говорила о её выборе, что она не могла сдержать эмоций.

— Почему прекрати? Пусть все знают, какая ты глупая и бездарная! Ведь ты для этого приехала? Чтобы опозорить нас с отцом? Что ж… у тебя это получилось! Нам ещё никогда так не было стыдно!

Став свидетелями семейного скандала, родственники не знали, как на всё это реагировать. Кто-то из них отвёл глаза, кто-то сделал вид, что рассматривает фото на стенах, кто-то осуждающе ахнул, а кто-то даже перекрестился. Неловко было абсолютно всем. 

— Хорошо, мама, я уйду. Не буду вас больше позорить, — сквозь слёзы проговорила Ира. Её глаза покраснели, а тушь растеклась по щекам. Девушка посмотрела на родственников, которые стояли за спиной родителей, и неестественно улыбнулась. После этого Ирина развернулась и ушла. Мать с отцом смотрели на дочь до тех пор, пока она не скрылась за лестничным пролётом. 

Праздник был испорчен. После скандала Галина Егоровна закрылась в спальне и больше не выходила к гостям, а Олег Дмитриевич весь вечер сидел как в воду опущенный.

При виде опечалившихся хозяев квартиры родственники не стали долго засиживаться у них. После боя курантов они посидели за столом полчаса, а потом разошлись по домам.

Эту ночь Ирина провела в отеле. Девушка плакала до самого утра. Ей было горько и обидно оттого, что собственные родители не пустили её в родной дом. Но к рассвету Ира успокоилась. Она долго лежала, глядя в потолок. В этот момент в её голове рождались строки новой песни. Та боль, которую она испытывала, трансформировалась в музыку, а слёзы превратились в слова.

Умывшись и приведя себя в порядок, Ирина взяла телефон, открыла блокнот и стала быстро печатать слова…

В будущем этот текст выкупил менеджер одной знаменитой исполнительницы. Песня Иры стала хитом и звучала на всех радиостанциях, а сама автор наконец поняла, что сделала правильный выбор. Пусть она больше не общалась с родителями, пусть они до сих пор злились на неё за то, что дочь пошла не за их мечтой, а за своей, но именно это решение привело её к настоящему счастью.

Спустя время Ирина стала востребованным поэтом-песенником. У неё стали заказывать тексты многие популярные певцы и музыкальные группы. Она не стала юристом, но зарабатывала не меньше, чем в какой-нибудь престижной компании. 

Родители узнали об успехах дочери не сразу. А когда до них дошла эта информация, они гордились ею, но делали это по-тихому. У них так и не нашлось сил, чтобы признать свою ошибку. Их гордыня и неспособность смириться с тем, что дочь осмелилась пойти против их воли, оказались сильнее здравого смысла и родительской любви.

Стелла Кьярри
Стелла Кьярри

спасибо за поддержку