Давно хотела посмотреть этот фильм, но не могла найти перевод, а оказалось,что он давно переведен под другим названием) спасибо моим сочатцам в Телеге, которые нашли и принесли мне этот фильм.)
Это китайский артхаусный детектив- абсолютно "штучная", ручная работа. Снятый в лучших традициях авторского европейского кино, похожий , по моим внутренним ощущениям, на фильмы Тарковского, Феллини и Бергмана- он очень медленный, неспешный, и с первых минут попадаешь под очарование работы с кадром, со светом- тусклые, рассеянные оттенки, - желтоватые теплые, глубокие земляные коричневые, синевато- серые- кажется, в этом месте никогда не светит солнце и не бывает голубого неба... Атмосфера таинственности, мрачности и безысходности пронизывает весь фильм- люди как тени, без капли тепла, без надежды, как неприкаянные души в частилище- самые яркие, теплые и светлые оттенки "отданы" воспоминаниям- здесь структура времени как будто нарушается-"действительность " кажется сном, а воспоминания -"реальностью".
Главный герой- полицейский художник ( и здесь мы видим отсылку к "Под кожей"- мне не переставало казаться, что "Под кожей"- это удачная массовая штамповка прекрасной идеи "этого фильма.) Такой ж конфликт с капитаном, ведущим расследование, одержимость работой, но здесь мы не видим никого броманса и розовых эмоциональных привязок, на которые нас ловили создатели "Под кожей"- все суше, мрачнее, строже...
Из обрывков, из деталей, постепенно складывается картина давнего преступления, до последнего сценаристам удалось сохранить интригу- расследование кидает нам мостик в прошлое, и мы движемся по спирали- то уходя в прошлое, то возвращаясь в неприкаянное настоящее, постепенно понимая, что привело к трагедии.
Конечно, это были бы не китайцы, если бы они не ввернули социальную составляющую- но получилось у них очень достойно- не чрезмерно. Обилие длинных крупных планов, неспешность, дает нам возможность подумать, осознать происходящее, почувствовать.
Отсутствие динамичных, остро-эмоциональных адреналиновых сцен прекрасно компенсируется внутренним напряжением фильма- и ощущением плохого конца- даже от момента танца на природе двух девушек веет предрешенностью.
Все здесь пронизано экзистенциальной тоской и грустью- старые советские и итальянские фильмы , конечно, здесь взяты за основу- и это отличный ход. В фильме очень внимательно отнеслись к композиции сцен, к цветовому решению- бережно, как будто звук, цвет- это еще один участник событий.
Такая внимательность к невербальным символам очень характерана для японского кинематографа, и здесь , конечно, китайцы отошли от "обычного китайского" в сторону эстетики артхауса. Мы постигаем истину не через слова героев, а через сцены дождя, тревожного шелеста травы или перспектив бескрайних пустых полей, или узких улочек, полных шума и ночной жизни. Все вместе создает чарующую ауру фильма, утоноченную, так несвойственную детективам, даже изысканную.
В этом фильме присутсвует очарование забытых захолустий, пропитанных запахами старой бумаги, пыли, сладковатого запаха тлена осенних листьев, земли, запаха "стоячей" воды в заброшенном пруду- тех пустых, скользящих мимо нас брошенных ненужных сцен и вещей, за которые можно зацепиться только краешком взгляда. Это фильм, переводящий наше восприятие на другой- более высокий уровень- более тонкий, более чуткий к оттенкам и нюансам, требующий более точной настройки всех наших чувств.
Фильм не для всех, и смотреть его надо из ресурсного состояния. Но это один из фильмов, воспоминания о которых можно "достать" и смаковать и через несколько лет.
Мой ТГ канал-