Найти в Дзене
Нефть и Капитал

Фрахт на перевозку нефти из РФ снизился к концу декабря на 2-5%

Перевозка нефти из России стала дешевле на 5% по сравнению с началом месяца Фрахт танкеров для перевозки черного золота из России начал падать после исторических максимумов в начале текущего месяца. Сильнее всего цены упали на маршруте из балтийских портов в Турцию: ставки фрахта потеряли 5% с 19 декабря, составив $7,7/барр., пишет «Коммерсант». Опрошенные изданием эксперты считают, что причина падения цен — снижение спроса и рост предложения судов. Согласно данным ЦЦИ, которые приводятся в материале, стоимость перевозки из Балтики до Индии сократилась примерно 2%, до $10,6/барр. В первых числах декабря перевозка нефти из Балтики до Турции была на максимальном уровне в $8,5 за баррель нефти, что в 2 раза выше, чем в тот же промежуток времени в 2024 году. Цены перевозок из Новороссийска продолжают держаться на уровне до $12/барр. Эксперты отмечают, что сейчас рынок адаптируется к новым ограничениям в отношении нефтегазового сектора РФ. По мере адаптации российских поставщиков к новым са

Перевозка нефти из России стала дешевле на 5% по сравнению с началом месяца

   танкеры
танкеры

Фрахт танкеров для перевозки черного золота из России начал падать после исторических максимумов в начале текущего месяца. Сильнее всего цены упали на маршруте из балтийских портов в Турцию: ставки фрахта потеряли 5% с 19 декабря, составив $7,7/барр., пишет «Коммерсант». Опрошенные изданием эксперты считают, что причина падения цен — снижение спроса и рост предложения судов.

Согласно данным ЦЦИ, которые приводятся в материале, стоимость перевозки из Балтики до Индии сократилась примерно 2%, до $10,6/барр.

В первых числах декабря перевозка нефти из Балтики до Турции была на максимальном уровне в $8,5 за баррель нефти, что в 2 раза выше, чем в тот же промежуток времени в 2024 году. Цены перевозок из Новороссийска продолжают держаться на уровне до $12/барр.

Эксперты отмечают, что сейчас рынок адаптируется к новым ограничениям в отношении нефтегазового сектора РФ. По мере адаптации российских поставщиков к новым санкционным ограничениям стоимость логистики, как и размер дисконтов, будет снижаться, считают в ЦЦИ.

Согласно данным Kpler, в 2025 году 687 нефтеналивных судов с западными страховками перевезли хотя бы одну партию нефтяного сырья из России.

Ставка фрахта нефтяных танкеров останется высокой до середины 2026 г. — прогноз