Найти в Дзене
Нефть и Капитал

Трансарктический коридор поможет доставлять грузы из Арктики в Китай по Иртышу

Россия начала разрабатывать проект Трансарктического транспортного коридора — Патрушев Морская коллегия России совместно с рядом ведомств и учеными начали работу над проектом Трансарктического коридора, заявил глава коллегии и помощник главы РФ Николай Патрушев. Отмечается, что в 2025 году члены Морской коллегии посетили почти все субъекты России, которые предполагают реализацию этого проекта. Трансарктический коридор- это перевозки по Оби, Иртышу, Аграре, Енисею и Лене. Как пояснялось ранее в материалах правового форума по Арктике, Трансарктический транспортный коридор — это самый короткий путь между Европой и АТР, его длина — 8,3 тыс. морских миль, причем 3,0 тыс. морских миль — Северный морской путь. Патрушев отметил, что «Росатом» разрабатывает экономическую модель нового транспортного маршрута, кроме того, к этой работе целесообразно подключить «ВЭБ.РФ». «НиК» отмечает, что экономисты России, Казахстана и Китая давно присматриваются к транспортным возможностям Иртыша. Река протека

Россия начала разрабатывать проект Трансарктического транспортного коридора — Патрушев

   Северный морской путь   Госкорпорация «Росатом» / rosatom.ru
Северный морской путь Госкорпорация «Росатом» / rosatom.ru

Морская коллегия России совместно с рядом ведомств и учеными начали работу над проектом Трансарктического коридора, заявил глава коллегии и помощник главы РФ Николай Патрушев.

Отмечается, что в 2025 году члены Морской коллегии посетили почти все субъекты России, которые предполагают реализацию этого проекта. Трансарктический коридор- это перевозки по Оби, Иртышу, Аграре, Енисею и Лене. Как пояснялось ранее в материалах правового форума по Арктике, Трансарктический транспортный коридор — это самый короткий путь между Европой и АТР, его длина — 8,3 тыс. морских миль, причем 3,0 тыс. морских миль — Северный морской путь.

Патрушев отметил, что «Росатом» разрабатывает экономическую модель нового транспортного маршрута, кроме того, к этой работе целесообразно подключить «ВЭБ.РФ».

«НиК» отмечает, что экономисты России, Казахстана и Китая давно присматриваются к транспортным возможностям Иртыша. Река протекает по всем трем странам. В мае глава Минтрансов РК и КНР обсуждали возможность открытия транспортного коридора по Иртышу. При этом Иртыш и Обь могут стать транспортным каналом для соединения внутренних районов КНР с Арктической зоной России.

В настоящее время перевалка грузов по Иртышу составляет порядка 400 тыс. т, хотя еще в советское время грузопоток по этой речной системе был на уровне более 13 млн т.

СПГ обеспечил более половины грузопотока по Северному морскому пути