Пришло время подводить четвёртые ежегодные итоги моего геймерского пути. Надеюсь меня хватит ещё на лет 20 этого марафона, иначе, я сам на себя обижусь.
Меня радует, что шикарные игры, которые запоминаются на всю жизнь, попадаются мне довольно часто. В моём понимании, "часто" - это примерно 15-20% из пройденных за весь год. Вот и выходит, что уже который год подряд таких игр как раз набирается на нужный процент. Именно поэтому я до сих пор не говорю о том, что индустрия скатилась, игор нет, всё самое лучшее осталось в прошлом. Я всегда найду во что играть, моя статистика это подтверждает. Мне неважно: 20 лет игре или полгода, 200 млн бюджет или три банки пива и вобла - важнее опечаток, который они оставляют в моей памяти. И эти 4 потрясающих игры, пройденных в этом году, отлично это доказывают.
Clair Obscur: Expedition 33 (2025)
Абсолютный лидер моего личного топа в этом году - Clair Obscur: Expedition 33. Я даже сам удивился, что это самая свежая игра из всех пройденных мною в этом году, спасибо за это семейной библиотеке в стиме. Не скажу, что она заслужила все свои награды на прошедшем The Game Awards 2025, но точно заслужила своё признание и шанс войти в историю геймдева.
Эта игра подарила мне бурю эмоций, которые я может и не испытывал годами. Смесь жанров в оригинальном сеттинге про французов от французов, которые сами с себя рофлят - лучшее, что бывшие разработчики из Ubisoft могли создать.
Kingdom Come: Deliverance (2018)
Я долго боялся начинать приключения Индржиха из Скалицы, всё из-за её масштаба. Но вот в этом году я наконец-то созрел и это приключение стало незабываемым. Я знал, что игра мне понравится как раз из-за опыта в таких медитативных играх в открытом мире (Red Dead Redemption 2, Death Stranding, Gothic). Но всё равно оттягивал момент знакомства, боясь растянуть прохождение на полгода и выгореть после этого. Но всё обошлось, игра даже помогла мне восстановить просевший темп прохождения игр в этом году.
После такой детально-проработанной и реалистичной игры в историческом сеттинге средневековья я захотел увидеть больше подобных проектов, но уже про другие страны и от других разработчиков (нет, не тебя, Смута).
Vampire - The Masquerade: Bloodlines (2004)
В прошлом году уже как-то упоминал, что люблю внезапно пробовать игры, о которых я практически ничего не знаю. Vampire - The Masquerade: Bloodlines прошла мимо меня в детстве, впервые я о ней услышал пару лет назад и меня она не заинтересовала. Я, правда, долгое время думал, что это визуальная новелла, но оказалось, что в моей голове смешались две совершенно разные игры по одной вселенной. Ну и подкрепляло моё отсутствие интереса то, что я тематику вампиров не очень люблю, хотя уважаю много крутых фильмов про них.
Но игра - это совершенно что-то новое для меня. Жанр RPG позволил погрузиться в вампирскую жизнь, с их тайнами, мифологией и правилами. Именно слово Маскарад стало для меня самым важным в описании этой игры. То, насколько продуманный мир вампиров показан в игре заставляет даже задуматься: "а не реально ли здесь всё?".
Return of the Obra Dinn (2018)
Эту игру долгое время мне рекомендовал мой лучший друг, как шикарный детектив с крайне оригинальной стилистикой. Я оттягивал момент запуска игры так долго из-за того, что по описанию было сложно понять, что же из себя будет представлять геймплей и сюжет игры. С первого взгляда, кажется, будто это совершенно обычный симулятор ходьбы с нотками детектива, а я уже обжигался подобными инди-подделками. Однако, геймплей удивляет с первых же минут. И мне тоже теперь сложно как-либо описать игру, чтобы как-то заинтересовать читателя. Но знайте - она стоит того, чтобы вы просто попробовали.
Пожалуй, это одна из самых сложных игр, в которые я играл в этом году. Детективная составляющая усложняется количеством деталей расследования, которые необходимо держать в голове, а так же нелинейным ходом раскрытием истории, держащей интригу до самых последних кадров.
Итог
А сейчас я тихо радуюсь факту, что все четыре этих игры не похожи друг на друга, ни сюжетно, ни геймплейно, ни жанрово. Наверное, это говорит о моём разнообразном вкусе в играх, ну либо о том, что шедевры не привязаны к единому жанру и геймплею.
В этом году в мою жизнь ворвалось много нового, не связанного с видеоиграми. Новые хобби, новые друзья, новые крупные покупки, новые обязанности - всё это слегка подкорректировало мою игровую активность. Однако, несмотря на всё, я продолжаю любить игры, продолжаю познавать новое, чтить старое и делиться по возможности своими успехами с друзьями.
Ну и напоследок, вспоминая свои планы на этот год, которые я строил в прошлогодних итогах, мне придётся подвести итоги ещё кое-чего.
Выходит, что продуктивность моего плана составила - 29%, это меньше трети. Официально, я на 71% - бабабол :D
Чтобы не прослыть им ещё и на следующий год, я буду стремиться поднять процент пройденных игр, чего бы мне это ни стоило :D
Вот только допройду огромную Diablo 2 и сразу же приступлю к покорению этих прекрасных игр))