Найти в Дзене

"Есть версия, с которой лучше не связываться!". Выбираем Kia Optima (4-ое поколение) на вторичном рынке и разбираем слабые места

Когда речь заходит о недорогом, но по-настоящему солидном седане, в списке потенциальных кандидатов чаще всего всплывает Kia Optima четвёртого поколения. Почему? Потому что "корейцы" давно прослыли "народными" автомобилями, активно показали себя на практике в коммерческом транспорте, на порядок дешевле и "жирнее" по функционалу тех же Camry. Тем не менее, в автомобиле скрыто немало особенностей, о которых стоит знать заранее. О них мы сегодня и поговорим. С первого взгляда становится понятно, что перед нами не просто «среднестатистический корейский седан». Оптиму легко спутать с машиной классом выше: за счет внушительной длины (почти 4,9 метра), динамичного силуэта и эффектной оптике она смотрится уверенно и даже элегантно. Особенно после рестайлинга 2018 года, когда автомобиль обзавелся более выразительными передними фарами и стал чуть современнее в мелочах. Этот дизайн не устаревает и сегодня. Даже спустя 5–10 лет после выпуска, машина не выглядит «уставшей» или морально устаревшей.
Оглавление

Когда речь заходит о недорогом, но по-настоящему солидном седане, в списке потенциальных кандидатов чаще всего всплывает Kia Optima четвёртого поколения. Почему? Потому что "корейцы" давно прослыли "народными" автомобилями, активно показали себя на практике в коммерческом транспорте, на порядок дешевле и "жирнее" по функционалу тех же Camry.

Тем не менее, в автомобиле скрыто немало особенностей, о которых стоит знать заранее. О них мы сегодня и поговорим.

С первого взгляда становится понятно, что перед нами не просто «среднестатистический корейский седан». Оптиму легко спутать с машиной классом выше: за счет внушительной длины (почти 4,9 метра), динамичного силуэта и эффектной оптике она смотрится уверенно и даже элегантно. Особенно после рестайлинга 2018 года, когда автомобиль обзавелся более выразительными передними фарами и стал чуть современнее в мелочах.

Этот дизайн не устаревает и сегодня. Даже спустя 5–10 лет после выпуска, машина не выглядит «уставшей» или морально устаревшей. А это, согласитесь, важно при выборе автомобиля, который будет радовать глаз не только сегодня, но и через несколько лет владения.

Какие моторы стоит рассматривать?

-2

Главный вопрос, который волнует каждого покупателя подержанного автомобиля - это то, насколько надёжен силовой агрегат. У Kia Optima IV выбор моторов широк, но наиболее распространены два атмосферника:

G4ND 2.0 (150 л.с.)

Самый массовый двигатель в линейке. До 2017 года у него были случаи задиров цилиндров, но после внедрения масляных форсунок охлаждения поршней ситуация изменилась в лучшую сторону. Двигатель простой, с распределённым впрыском, и при нормальном обслуживании ходит 250–300 тыс. км. Минусы? Со временем может проявиться небольшой расход масла, а также капризность системы CVVL, регулирующей подъём клапанов.

G4KJ 2.4 (188 л.с.)

Чуть мощнее и бодрее, этот мотор не имеет CVVL, зато у него уже непосредственный впрыск и есть балансирные валы. Работает тише, едет приятнее, но требует топлива получше и обходится дороже в обслуживании. Тем не менее, при регулярной замене масла он тоже способен пройти свыше 250 тыс. км без глобального ремонта.

А вот чего стоит избегать - так это турбомотора G4KH 2.0 (245 л.с.)

На бумаге - это мощная, почти спортивная версия. Но на практике - целый букет потенциальных проблем: от коробления стенок цилиндров при перегреве до проворота вкладышей. Плюс высокие требования к топливу и маслу, дорогие запчасти и крайне низкий ресурс.

Коробки передач

Механика (M6CF3)

Устанавливалась только с мотором 2.0. Настоящая редкость - менее 5% от всего рынка, но она - одна из самых надёжных.

Автомат (A6MF1, A6LF1, A6MF2)

-3

Более распространённый выбор. Эти классические гидроавтоматы спокойно выдерживают до 300 тыс. км, особенно при своевременной замене рабочей жидкости. Единственное слабое место - шлицы дифференциала, особенно у водителей, любящих пробуксовки на старте. После 180-200 тыс. км может потребоваться профилактика: замена фрикционов, чистка гидроблока, переборка втулок.

По ходовой части у Optima всё достаточно сбалансировано:

  • Подвеска - одна из сильных сторон. Спокойно переваривает российские дороги. На ровном покрытии даже стойки стабилизатора живут по 100–120 тыс. км, а основные элементы - до 150-200 тыс. км.
  • Рулевое управление - немного капризнее. Стук в рулевой рейке или тягах может появиться уже к 30 тыс. км, особенно если ездить по убитым дорогам. Тем не менее, в большинстве случаев всё работает исправно до 150 тыс. км и более.
  • Тормоза - расходники. При активной езде передние колодки и диски требуют замены уже к 30 тыс. км. Но это плата за вес автомобиля и мощность моторов.

Электрика и другие «мелочи жизни»

-4

На форумах можно найти сотни историй: у кого-то «залип» моторчик стеклоподъёмника, у кого-то вышел из строя генератор, у кого-то не работает климат. При этом все эти неисправности хоть и раздражают, но решаются достаточно просто и относительно недорого.

Типичные болячки:

  • моторчик печки,
  • замки дверей,
  • компрессор кондиционера,
  • сбои блоков управления.

Часть проблем устраняли по гарантии. Главное - проверять каждую функцию при покупке.

В 2015 году Optima прошла краш-тест Euro NCAP с результатом 5 звёзд. Защита взрослых пассажиров - 89%, детей - 86%, пешеходов - 67%. Электронные помощники получили 71% - солидный показатель по тем временам. Машина действительно безопасная, с правильно настроенными системами ESP, ABS и прочими помощниками.

Модель до сих пор пользуется устойчивой популярностью на вторичном рынке: как среди таксистов, так и в коммерческом транспорте, поэтому покупать ее нужно с умом только после тщательной проверки, иначе владение таким автомобилем может доставить много хлопот.

-5

Уже более 6 лет мы занимаемся поиском автомобилей "под ключ" в 34 российских городах и готовы не просто найти машину вашей мечты по всем озвученным критериям, но и полностью снять с вам ответственность за покупку. На все машины, которые наша компания рекомендует к приобретению, мы даем гарантию сразу по 3 направлениям:

  • гарантию на все основные узлы и агрегаты (ДВС, КПП, ходовая часть);
  • гарантию юридической чистоты (отсутствие залогов, запретов на РД, банкротств и прочего);
  • гарантию достоверности всех проведенных диагностик

Мы регулярно пополняем наш ТГ-канал свежими отчетами по выбору автомобилей. Советуем подписаться, чтобы понимать реальное положение цен на рынке (за сколько можно купить тот или иной "живой" автомобиль).

А чтобы получить бесплатную консультацию по интересуемому вас автомобилю (например, начиная с какого бюджета можно найти тот или иной вариант) - переходите на сайт компании DSS Group и заполняйте заявку. Наш специалист свяжется с вами в удобное для вас время.

Всем добра! Спасибо за внимание!

Kia
291,3 тыс интересуются