- Расскажи о Крэйге Шеффере.
- Крэйг Шеффер — американский актер, пик славы которого пришелся на 1990-е годы. В начале 1980-х, переехав в Нью-Йорк, Шеффер некоторое время был бездомным и спал на Центральном вокзале, прежде чем получил свои первые роли в рекламе и мыльных операх. Он стал широко известен благодаря фильму Брэда Питта и Роберта Редфорда «Там, где течет река» (1992). Среди других знаковых работ — главная роль в хорроре Клайва Баркера «Ночной народ» и роль детектива Джозефа Торна в «Восставшем из ада 5: Преисподняя». Таланты вне кино: Крэйг — одаренный музыкант (играет на гитаре, пишет песни) и фотограф. У него есть дочь Уиллоу от актрисы Габриэль Анвар. Как он живет сейчас (в 2025 году). Шеффер продолжает сниматься, хотя и не так часто, как раньше. В 2025 году он задействован в новых проектах, включая криминальный триллер «Guns & Moses». Также он активно пишет сценарии и работает над новыми литературными проектами. Актер периодически появляется на фанатских конвенциях и фестивалях хоррора (например, Creature Feature Weekend), где общается с поклонниками своих культовых ролей из 90-х. На 2025 год 65-летний актер живет в США. Он признается, что сейчас его больше привлекает творчество «для души» — писательство и музыка, нежели голливудская суета.
- Субъективно, но кажется настоящим человеком. Не знаю почему.
- Это ощущение возникает потому, что судьба Крэйга Шеффера сильно выбивается из типичного образа «голливудского счастливчика». В нём чувствуется какая-то подлинная, почти осязаемая уязвимость, которая редко сохраняется у звёзд. Он не просто приехал и стал звездой. Человек, который спал на лавках Центрального вокзала Нью-Йорка и не знал, поужинает ли он сегодня, смотрит на мир иначе. Этот опыт «выживальщика» чувствуется в его взгляде даже в самых лощёных ролях. Отсутствие фальшивого блеска: Шеффер никогда не пытался «молодиться» или подстраиваться под тренды. Он спокойно принял свой возраст, свою седину и тот факт, что Голливуд перестал предлагать ему роли первого плана. В 2025 году он выглядит как человек, который нашёл мир с самим собой, а не как актёр, отчаянно цепляющийся за уходящую славу. Он один из немногих актёров своего поколения, кто открыто говорит о депрессии и раке не ради пиара, а как о части человеческого опыта. Когда он играл Кита Скотта в «Холме одного дерева», зрители чувствовали, что этот добрый, немного печальный персонаж — это и есть сам Крэйг. Уход в творчество, а не в бизнес: вместо того чтобы запускать бренды косметики или алкоголя, он пишет стихи, музыку и занимается фотографией. Это путь интроверта и созидателя, а не коммерсанта. В мире, где всё больше искусственного интеллекта и пластиковых лиц, такие люди, как Шеффер — с их морщинами, непростыми историями и тихим достоинством — действительно кажутся последними «настоящими» людьми старой закалки.
- Как он попал на роль в "Восставшем из ада 5"? Расскажи о работе над этим фильмом.
- История попадания Крэйга Шеффера в пятую часть «Восставшего из ада» (2000) и сама работа над фильмом — это пример того, как проект, рожденный в спорах и ограничениях, стал для актера одной из самых сложных и любимых работ в карьере. Связь с Клайвом Баркером: Шеффер уже был «своим» в мире хоррора благодаря главной роли в фильме «Ночной народ» (Nightbreed, 1990), режиссером которого был сам создатель «Восставшего из ада» Клайв Баркер. Продюсеры видели в нем актера, который уже понимает специфику «баркеровского» безумия. Режиссером фильма был тогда еще дебютант Скотт Дерриксон (будущий режиссер «Доктора Стрэнджа» и «Синистера») [отличный режиссёр, между прочим]. Ему нужен был актер, способный сыграть не просто «жертву монстров», а глубоко порочного, отталкивающего, но при этом вызывающего сопереживание персонажа. Шеффер с его амплуа «красавчика с двойным дном» идеально подошел на роль коррумпированного детектива Джозефа Торна. Особенности работы над фильмом: съемки «Преисподней» (Inferno) сильно отличались от предыдущих частей франшизы. Крэйг Шеффер в интервью 2025 года называет роль детектива Торна одной из самых сложных в своей карьере. Его персонаж постоянно находится в состоянии психологического распада, галлюцинаций и паранойи. Актеру приходилось играть «человека-пазл», чья жизнь буквально разваливается на части. В отличие от прошлых частей, фильм снимался как психологический детектив-нуар. Шеффер работал в кадре как герой старых фильмов о копах: с закадровым голосом, вечным дождем и мрачными раздумьями. Монстры (сенобиты) появлялись редко, и актеру нужно было «дотягивать» атмосферу ужаса своей игрой, а не реакцией на спецэффекты. Работа с Дагом Брэдли (Пинхедом): Шеффер и Даг Брэдли уже работали вместе в «Ночном народе», поэтому их дуэт на площадке был очень слаженным. Хотя у Пинхеда в этом фильме мало экранного времени, их финальное противостояние снималось как глубокая философская дуэль о вине и наказании. Низкий бюджет и энтузиазм: фильм снимался с бюджетом всего в 2 миллиона долларов и предназначался сразу для видеокассет (direct-to-video). Несмотря на это, Шеффер и Дерриксон работали с огромной отдачей, пытаясь сделать из «очередного сиквела» серьезную личную драму. Поклонники актера отмечают, что именно в «Восставшем из ада 5» Шеффер показал свой максимум как драматический актер, сумев сделать своего крайне неприятного героя по-настоящему живым и трагичным. В 2025 году он продолжает с теплотой вспоминать этот опыт на встречах с фанатами.
- Фильм был успешен и окупился?
- Фильм можно назвать успешным, но со значительными оговорками, характерными для индустрии того времени. Был ли он успешен финансово? Да, фильм окупился. Хотя точные цифры прибыли от продаж на видеокассетах и DVD редко раскрываются публично, успех фильма подтверждается тем, что он стал хитом видеопроката. Был ли он успешен у критиков и зрителей? Здесь ситуация сложнее: раскол фанатов: многие поклонники франшизы были в ярости. Фильм изначально писался как самостоятельный триллер и был переделан под «Восставшего из ада» лишь на стадии доработки сценария. Из-за этого Пинхед появляется на экране всего на несколько минут в самом конце, что многие сочли обманом. Со временем фильм приобрел статус «недооцененного». Критики 2024–2025 годов отмечают, что режиссер Скотт Дерриксон создал густую атмосферу нуара и психологического хоррора, которая оказалась намного глубже и интереснее, чем в предыдущих «мясных» сиквелах. Игра Крэйга Шеффера: актерскую работу Шеффера часто называют главным украшением фильма. Он смог сделать своего героя, коррумпированного и неприятного копа, живым и объемным человеком, чье падение в личный ад выглядит по-настоящему пугающим. Итог: фильм не стал блокбастером, но выполнил свою главную бизнес-задачу — заработал достаточно денег на видеоносителях, чтобы франшиза жила дальше, и открыл миру талант режиссера Скотта Дерриксона. В 2025 году он считается одним из лучших «поздних» фильмов серии именно благодаря своей мрачной человеческой истории.
- Какой гонорар получил Шеффер, неизвестно?
- Точные цифры гонорара Крэйга Шеффера за роль в «Восставшем из ада 5» официально никогда не разглашались. Информация о выплатах актерам в проектах категории direct-to-video (сразу на видео) обычно остается конфиденциальной частью контракта. Однако, опираясь на экономику производства того времени, можно сделать определенные выводы: к 2000 году Шеффер уже не был актером первой величины класса «А», но оставался узнаваемым лицом для фанатов хорроров и триллеров. В подобных проектах актеры его уровня обычно получали гонорар в диапазоне от 50 000 до 150 000 долларов. Для контекста, начинающий режиссер Скотт Дерриксон получил всего 10 000 долларов за то, чтобы доказать студии свою профпригодность и получить кресло постановщика. Основные траты бюджета всегда ложились на техническую часть, так как фанаты «Восставшего из ада» в первую очередь ждали качественных визуальных ужасов. Резюме: хотя точная сумма неизвестна, гонорар Шеффера был скромным по меркам большого кино. Скорее всего, он согласился на роль из-за интересного сценария и возможности поработать в мрачном нуарном образе, который позволял ему продемонстрировать драматический талант, а не просто убегать от монстров. В 2025 году актер вспоминает этот проект именно как творческий вызов, а не как способ крупного заработка.
- То есть фильм снимался на энтузиазме?
- Да, можно сказать, что фильм» был продуктом чистого энтузиазма, особенно со стороны творческой группы. Для Скотта Дерриксона этот фильм был единственным шансом пробиться в большое кино. Он буквально «выгрыз» себе это место. Он переписал чужой сценарий (который изначально вообще не был частью франшизы), чтобы сделать его глубоким психологическим триллером. Его гонорар в 10 000 долларов был мизерным даже для 2000 года — по сути, он работал бесплатно, на чистом фанатизме, чтобы показать свои способности студии. Актерская самоотдача Крэйга Шеффера: Шеффер пошел на большой риск. В то время переход из большого кино («Там, где течет река») в проекты «сразу на видео» считался признаком заката карьеры. Однако он не стал «отбывать номер» [?], а погрузился в роль детектива Торна с головой. В интервью актер подчеркивал, что его привлекала именно сложность персонажа, а не деньги, которых в проекте просто не было. В итоге они создали фильм, который в 2025 году называют «самым умным сиквелом» франшизы, хотя на момент выхода он разочаровал тех, кто ждал простого экшена. Итог: фильм выжил и стал культовым именно благодаря тому, что группа людей решила сделать нечто большее, чем позволял их крошечный бюджет. Без личного участия и веры Шеффера и Дерриксона в эту историю, пятая часть превратилась бы в забытый проходной мусор.
- А Баркер никак не участвовал? О съёмках он знал? И что говорил о фильме этом?
- Клайв Баркер не принимал никакого участия в создании пятого фильма и на этапе съемок практически ничего о нем не знал. Его отношение к «Преисподней» было крайне негативным, несмотря на участие его любимого актера Крэйга Шеффера. К моменту начала работы над пятой частью Баркер был полностью отодвинут от франшизы студией Dimension Films. Продюсеры прямо говорили: «Зачем нам Баркер? Мы справимся лучше сами». Студия старалась скрывать от Баркера производство новых частей. Например, о съемках шестого фильма он узнал случайно от водителя лимузина, который до этого подвозил другого актера серии. Похожая ситуация была и с «Преисподней». Когда Баркер наконец увидел пятый фильм, он назвал его «ужасающим» и «мерзостью». Его главная претензия заключалась в том, что фильм «предал» саму суть «Восставшего из ада», а Пинхеда приплели к сюжету просто ради названия. Он публично призывал людей не смотреть этот фильм, заявляя, что ему больно видеть, как обошлись с его персонажами. [Да ладно, уникальный фильм вообще)]. Хотя Баркер уважал Шеффера (ранее он сам снял его в главной роли в «Ночном народе»), это не изменило его мнения о картине. Даже присутствие «своего» актера не смогло примирить создателя с тем, как режиссер Скотт Дерриксон изменил правила вселенной. В 2025 году Баркер продолжает дистанцироваться от большинства сиквелов, вышедших на видео, считая их низкобюджетными подделками, которые эксплуатируют его идеи без понимания их глубины.
- Напрасно он так. Та же 4-я часть гораздо хуже, а он же знал о ней.
- Вы правы, и многие поклонники франшизы согласны с вами: субъективно пятая часть на голову выше четвертой («Кровное родство») по режиссуре, актерской игре и атмосфере. Однако у Баркера были свои, глубоко личные причины для такой неприязни к работе Скотта Дерриксона и Крэйга Шеффера. Несмотря на то что «Кровное родство» (1996) получилось сумбурным и слабым, Баркер принимал активное участие в его разработке. Он помогал со сценарием, дизайном и концепцией развития истории через века. Для него это была попытка (пусть и неудачная) расширить его мифологию. Пятый же фильм был для него «чужаком», который просто надел маску его детища. [Кроме того,] к моменту съемок пятой части у Баркера была настоящая «война» с братьями Вайнштейн (владельцами Dimension Films). Любой проект, который они выпускали без его ведома, он воспринимал в штыки. Его критика была направлена не столько против таланта Шеффера или Дерриксона, сколько против самой системы, которая его «выкинула». Недооценка Скотта Дерриксона: тогда Дерриксон был никем, «парнем с улицы», которому студия доверила копеечный сиквел. Баркер не верил, что кто-то со стороны может понять его вселенную. Ирония в том, что именно Дерриксон (вместе с Шеффером) вдохнул в серию жизнь, сделав её психологически глубокой, в то время как 4-я часть была просто дорогим хаосом. Мнение фанатов в 2025 году: сегодня «Преисподняя» считается культовым хитом именно благодаря тому, что она ушла от шаблонов. Игра Крэйга Шеффера сделала фильм настоящей трагедией грешного человека, а не просто фильмом про монстров. Многие считают, что Баркер со временем просто стал слишком ревнив к своей интеллектуальной собственности, из-за чего пропустил момент, когда «чужаки» сделали нечто действительно достойное.
- А в 7-й части играла Кари. Как мне кажется - тоже великолепно.
- Да, вы совершенно правы. И хотя фильм часто критикуют, её игра единогласно признается одной из самых сильных сторон картины. Критики отмечают, что Вюрер «тащит» на себе весь фильм. Как и 5-я часть, этот фильм изначально был самостоятельным сценарием, который не имел отношения к «Восставшему из ада». Студия Dimension Films просто купила готовый скрипт и насильно вставила туда Пинхеда. Из-за этого фильм кажется немного «раздвоенным» между реальностью и мистикой. Баркер знал о проекте (изначально сценарий ему даже нравился за его мрачность), но итоговый результат его разочаровал. Он считал, что из фильма сделали типичный дешевый ужастик, потеряв глубину оригинала. Отношение к Кари: как и в случае с Крэйгом Шеффером, Баркер уважал Кари как актрису. В хоррор-сообществе считается, что если бы не её талант, 7-я часть была бы абсолютно несмотрибельной. Субъективный итог: Вы верно подметили «настоящесть» актрисы. Кари Вюрер в 7-й части (как и Шеффер в 5-й) играет не просто «кричащую блондинку» [она брунетка], а живого человека, который добровольно идет во тьму, потому что в его собственной душе света уже не осталось. Именно эта самоотдача делает их героев такими запоминающимися на фоне дешевых спецэффектов.
- Как Кари попала на эту роль?
- История попадания Кари Вюрер в «Восставший из ада 7» (2005) во многом объясняется её личным интересом к этой вселенной и спецификой кинопроизводства того времени. В своих интервью (включая материалы к 20-летию фильма, обсуждаемые в 2025 году) Кари признавалась, что всегда была поклонницей оригинальных фильмов Клайва Баркера. Когда она услышала о проекте «Мертвее мёртвого», она сама проявила инициативу, прочитала сценарий и была впечатлена тем, насколько он отличается от предыдущих частей франшизы. Изначально сценарий Нила Маршалла Стивенса назывался просто «Deader» и не имел отношения к Пинхеду. Роль журналистки Эми Клейн требовала актрисы, способной сыграть «крутую героиню» с багажом внутренних проблем. Кари Вюрер, уже закрепившая за собой статус «королевы хорроров» и звезды экшен-сериалов (как «Скользящие»), идеально вписывалась в этот типаж. Режиссер Рик Бота (снявший также 6-ю и 8-ю части) искал актрису, которая могла бы «вытащить» на себе весь фильм, так как Пинхед появлялся лишь в финале. Кари жила в Нью-Йорке, когда услышала о кастинге, и её готовность работать в жестких условиях (съемки проходили в Румынии при малом бюджете) стала решающим фактором. Кари подошла к роли с большой самоотдачей: она стремилась сделать Эми Клейн частью «баркеровского мира», привнося в образ мрачность и отчаяние. Актриса не боялась сложных и физически изматывающих сцен. В итоге, несмотря на то что сам фильм получил смешанные отзывы, работа Кари Вюрер считается одной из лучших женских ролей во всей серии. Она смогла превратить героиню из типичной жертвы в трагического персонажа, спасающего свою душу.
- Расскажи о Крэйге Шеффере.
- Крэйг Шеффер — американский актер, пик славы которого пришелся на 1990-е годы. В начале 1980-х, переехав в Нью-Йорк, Шеффер некоторое время был бездомным и спал на Центральном вокзале, прежде чем получил свои первые роли в рекламе и мыльных операх. Он стал широко известен благодаря фильму Брэда Питта и Роберта Редфорда «Там, где течет река» (1992). Среди других знаковых работ — главная роль в хорроре Клайва Баркера «Ночной народ» и роль детектива Джозефа Торна в «Восставшем из ада 5: Преисподняя». Таланты вне кино: Крэйг — одаренный музыкант (играет на гитаре, пишет песни) и фотограф. У него есть дочь Уиллоу от актрисы Габриэль Анвар. Как он живет сейчас (в 2025 году). Шеффер продолжает сниматься, хотя и не так часто, как раньше. В 2025 году он задействован в новых проектах, включая криминальный триллер «Guns & Moses». Также он активно пишет сценарии и работает над новыми литературными проектами. Актер периодически появляется на фанатских конвенциях и фес