Найти в Дзене
ЗВЕЗДОЛОГИЯ

«Вызовите санитаров!»: Картины за 700 тысяч. Искусство из «Психушки» или крик о помощи, элитный вернисаж дочери Любови Успенской

Никас Сафронов назвал «философией», а народ - безумием! Громкий скандал в самом центре Москвы вспыхнул мгновенно: когда на стенах престижной галереи появились полотна, написанные в моменты тяжелейших жизненных испытаний, гости разделились на два непримиримых лагеря. Выставка Татьяны Плаксиной, дочери Любови Успенской, стала не просто культурным событием, а настоящим тестом на искренность для всего российского шоу-бизнеса. Пока одни завороженно рассуждали о «новом слове в абстракции», другие, прикрывая глаза, спешили к выходу, шёпотом вызывая если не полицию, то хотя бы медицинскую бригаду. Ещё совсем недавно заголовки газет пестрели новостями о «побеге» Тани. Любовь Успенская, вне себя от горя, задействовала все связи и полицию, чтобы найти дочь на Святой земле. История пахла триллером: обвинения в тирании, странные видео в соцсетях, подозрения в пагубных пристрастиях. И вот - резкий поворот сюжета. Перед нами не «беглянка», а загадочная дива, требующая называть себя на западный мане
Оглавление

Никас Сафронов назвал «философией», а народ - безумием!

Громкий скандал в самом центре Москвы вспыхнул мгновенно: когда на стенах престижной галереи появились полотна, написанные в моменты тяжелейших жизненных испытаний, гости разделились на два непримиримых лагеря. Выставка Татьяны Плаксиной, дочери Любови Успенской, стала не просто культурным событием, а настоящим тестом на искренность для всего российского шоу-бизнеса.

-2

Пока одни завороженно рассуждали о «новом слове в абстракции», другие, прикрывая глаза, спешили к выходу, шёпотом вызывая если не полицию, то хотя бы медицинскую бригаду.

Забыть Израиль: рождение Татьяны Лилиан

Ещё совсем недавно заголовки газет пестрели новостями о «побеге» Тани. Любовь Успенская, вне себя от горя, задействовала все связи и полицию, чтобы найти дочь на Святой земле. История пахла триллером: обвинения в тирании, странные видео в соцсетях, подозрения в пагубных пристрастиях.

И вот - резкий поворот сюжета. Перед нами не «беглянка», а загадочная дива, требующая называть себя на западный манер - Татьяна Лилиан Плаксин!

-3

На открытии экспозиции под названием «Mon Air» в Omelchenko Gallery главная героиня вечера вела себя подчеркнуто отрешенно. Она садилась за рояль, пыталась петь, её движения казались замедленными, а взгляд - направленным куда-то внутрь себя.

Журналисты, привыкшие к эпатажу, на этот раз почувствовали неловкость. Создавалось впечатление, что девушка находится в хрупком коконе, который может лопнуть от любого неосторожного вопроса.

«Больничный цикл»: искусство или диагноз?

Центральное место в экспозиции заняли 50 работ, объединённых общим и довольно пугающим контекстом. Татьяна открыто заявила, что создавала их, находясь на лечении в клинике. Это «терапевтическое искусство», выплеснутое на холст в моменты, когда слова были бессильны.

-4

Однако зрители увидели на полотнах не столько «внутренний ветер», сколько пугающие образы. Хаотичные линии, кричащие цвета и деформированные фигуры вызвали у многих холод по коже.

-5

Комментаторы в Сети были беспощадны, заявляя, что подобным работам место в архивах психиатрии, а не в стенах модной галереи.

Пощечина от Блёданс: «Мой ребёнок нарисует лучше»

Самым ярким моментом вечера стал демарш Эвелины Блёданс. Актриса, известная своей прямолинейностью, не стала играть в светское лицемерие. Окинув взглядом одну из картин - некое подобие зловещего существа в красном головном уборе - Эвелина не сдержала эмоций! (Видео: vkvideo.ru/@ntv)

По словам Блёданс, представленные работы - это обычная мазня, лишённая эстетики. Она подчеркнула, что её сын Семён создает куда более гармоничные и талантливые рисунки. Актриса открыто возмутилась попыткой выдать подобные упражнения за высокое искусство и поспешила покинуть вернисаж, не дожидаясь фуршета.

Адвокат дьявола в лице Никаса Сафронова

В противовес общему скепсису выступил тяжеловес арт-мира Никас Сафронов. Его присутствие на выставке само по себе было знаком качества (или очень дорогого пиара). Мэтр долго рассматривал холсты и, вопреки ожиданиям, выдал порцию похвал.

-6

Сафронов призвал не судить Татьяну по строгим канонам классической школы. Он разглядел в «мазне» Плаксиной глубокие философские подтексты и искреннее самовыражение. Что касается цен, а они кусаются: от 200 до 700 тысяч рублей за холст - Никас философски заметил, что в современном мире стоимость определяет не техника, а личность автора и его смелость.

-7

Конечно, злые языки тут же предположили, что Любовь Успенская «занесла» художнику за лояльность. Но, возможно, Сафронов просто увидел в этом проекте то, что недоступно обывателю - коммерческий потенциал «странного» искусства.

Цена материнской любви: социализация через силу?

Глядя на Любовь Успенскую, которая буквально сияла на выставке, невозможно не заметить её титанических усилий. Для «королевы шансона» этот вернисаж - не про деньги. Продастся ли картина за полмиллиона или останется пылиться на складе - неважно. Для неё это акт спасения дочери.

-8

Успенская пытается подарить Татьяне новый смысл жизни, статус «творца» и входной билет в высшее общество. Это попытка закрасить темное прошлое яркими акриловыми красками. Но возникает этический вопрос: не является ли эта выставка очередным актом «шоу Трумана»?

  • Эксплуатация или помощь? Татьяна выглядела на мероприятии, как человек, которого вывели на арену против его воли.
  • Рыночный пузырь: Ценники, сравнимые со стоимостью автомобиля, выглядят дерзко. Без фамилии «Успенская» на подрамнике, эти работы вряд ли бы заинтересовали даже региональный музей.
  • Пиар на грани: Мать и дочь превратили свою жизнь в бесконечное реалити-шоу, где даже болезнь становится поводом для светской хроники.

Итог: искусство требует... тишины?

Выставка «Mon Air» оставила послевкусие недосказанности. Это была не просто презентация картин, а демонстрация того, как деньги и власть могут сконструировать «гения» буквально из пустоты (или из боли). Татьяна Лилиан Плаксин, возможно, действительно ищет исцеления в творчестве, но стоило ли делать из этого процесса аттракцион для скучающего бомонда?

-9

Когда границы между личной трагедией и маркетинговым ходом стираются, искусство умирает. Остается лишь холодный расчёт матери и потерянный взгляд дочери, которая, кажется, до сих пор не поняла, где заканчивается её «больничный цикл» и начинается настоящая жизнь.

А как вы считаете? Можно ли считать искусством то, что создано в состоянии душевного кризиса, или это лишь способ богатых родителей «пристроить» своего ребенка?

Поставьте Лайк! И обязательно поделитесь своим мнением в комментариях.

Подпишитесь на наш канал, чтобы не пропустить всё самое интересное!