Никас Сафронов назвал «философией», а народ - безумием!
Громкий скандал в самом центре Москвы вспыхнул мгновенно: когда на стенах престижной галереи появились полотна, написанные в моменты тяжелейших жизненных испытаний, гости разделились на два непримиримых лагеря. Выставка Татьяны Плаксиной, дочери Любови Успенской, стала не просто культурным событием, а настоящим тестом на искренность для всего российского шоу-бизнеса.
Пока одни завороженно рассуждали о «новом слове в абстракции», другие, прикрывая глаза, спешили к выходу, шёпотом вызывая если не полицию, то хотя бы медицинскую бригаду.
Забыть Израиль: рождение Татьяны Лилиан
Ещё совсем недавно заголовки газет пестрели новостями о «побеге» Тани. Любовь Успенская, вне себя от горя, задействовала все связи и полицию, чтобы найти дочь на Святой земле. История пахла триллером: обвинения в тирании, странные видео в соцсетях, подозрения в пагубных пристрастиях.
И вот - резкий поворот сюжета. Перед нами не «беглянка», а загадочная дива, требующая называть себя на западный манер - Татьяна Лилиан Плаксин!
На открытии экспозиции под названием «Mon Air» в Omelchenko Gallery главная героиня вечера вела себя подчеркнуто отрешенно. Она садилась за рояль, пыталась петь, её движения казались замедленными, а взгляд - направленным куда-то внутрь себя.
Журналисты, привыкшие к эпатажу, на этот раз почувствовали неловкость. Создавалось впечатление, что девушка находится в хрупком коконе, который может лопнуть от любого неосторожного вопроса.
«Больничный цикл»: искусство или диагноз?
Центральное место в экспозиции заняли 50 работ, объединённых общим и довольно пугающим контекстом. Татьяна открыто заявила, что создавала их, находясь на лечении в клинике. Это «терапевтическое искусство», выплеснутое на холст в моменты, когда слова были бессильны.
Однако зрители увидели на полотнах не столько «внутренний ветер», сколько пугающие образы. Хаотичные линии, кричащие цвета и деформированные фигуры вызвали у многих холод по коже.
Комментаторы в Сети были беспощадны, заявляя, что подобным работам место в архивах психиатрии, а не в стенах модной галереи.
Пощечина от Блёданс: «Мой ребёнок нарисует лучше»
Самым ярким моментом вечера стал демарш Эвелины Блёданс. Актриса, известная своей прямолинейностью, не стала играть в светское лицемерие. Окинув взглядом одну из картин - некое подобие зловещего существа в красном головном уборе - Эвелина не сдержала эмоций! (Видео: vkvideo.ru/@ntv)
По словам Блёданс, представленные работы - это обычная мазня, лишённая эстетики. Она подчеркнула, что её сын Семён создает куда более гармоничные и талантливые рисунки. Актриса открыто возмутилась попыткой выдать подобные упражнения за высокое искусство и поспешила покинуть вернисаж, не дожидаясь фуршета.
Адвокат дьявола в лице Никаса Сафронова
В противовес общему скепсису выступил тяжеловес арт-мира Никас Сафронов. Его присутствие на выставке само по себе было знаком качества (или очень дорогого пиара). Мэтр долго рассматривал холсты и, вопреки ожиданиям, выдал порцию похвал.
Сафронов призвал не судить Татьяну по строгим канонам классической школы. Он разглядел в «мазне» Плаксиной глубокие философские подтексты и искреннее самовыражение. Что касается цен, а они кусаются: от 200 до 700 тысяч рублей за холст - Никас философски заметил, что в современном мире стоимость определяет не техника, а личность автора и его смелость.
Конечно, злые языки тут же предположили, что Любовь Успенская «занесла» художнику за лояльность. Но, возможно, Сафронов просто увидел в этом проекте то, что недоступно обывателю - коммерческий потенциал «странного» искусства.
Цена материнской любви: социализация через силу?
Глядя на Любовь Успенскую, которая буквально сияла на выставке, невозможно не заметить её титанических усилий. Для «королевы шансона» этот вернисаж - не про деньги. Продастся ли картина за полмиллиона или останется пылиться на складе - неважно. Для неё это акт спасения дочери.
Успенская пытается подарить Татьяне новый смысл жизни, статус «творца» и входной билет в высшее общество. Это попытка закрасить темное прошлое яркими акриловыми красками. Но возникает этический вопрос: не является ли эта выставка очередным актом «шоу Трумана»?
- Эксплуатация или помощь? Татьяна выглядела на мероприятии, как человек, которого вывели на арену против его воли.
- Рыночный пузырь: Ценники, сравнимые со стоимостью автомобиля, выглядят дерзко. Без фамилии «Успенская» на подрамнике, эти работы вряд ли бы заинтересовали даже региональный музей.
- Пиар на грани: Мать и дочь превратили свою жизнь в бесконечное реалити-шоу, где даже болезнь становится поводом для светской хроники.
Итог: искусство требует... тишины?
Выставка «Mon Air» оставила послевкусие недосказанности. Это была не просто презентация картин, а демонстрация того, как деньги и власть могут сконструировать «гения» буквально из пустоты (или из боли). Татьяна Лилиан Плаксин, возможно, действительно ищет исцеления в творчестве, но стоило ли делать из этого процесса аттракцион для скучающего бомонда?
Когда границы между личной трагедией и маркетинговым ходом стираются, искусство умирает. Остается лишь холодный расчёт матери и потерянный взгляд дочери, которая, кажется, до сих пор не поняла, где заканчивается её «больничный цикл» и начинается настоящая жизнь.
А как вы считаете? Можно ли считать искусством то, что создано в состоянии душевного кризиса, или это лишь способ богатых родителей «пристроить» своего ребенка?
Поставьте Лайк! И обязательно поделитесь своим мнением в комментариях.
Подпишитесь на наш канал, чтобы не пропустить всё самое интересное!