Найти в Дзене
Proregion24.by:Перспектива

Альфа-мышление

Как правильно и без усилий и нервов научить ребенка нормально читать? У Сони есть с этим проблемы. Если остальные предметы даются ей легко, то вот литературное чтение и русский язык, мягко говоря, наша беда. К концу первого полугодия 1-го класса ребенок должен читать со скоростью как минимум 20 слов в минуту; к концу третьей четверти – от 35 слов в минуту; к окончанию 1-го класса – минимум 40 слов в минуту. У Сони же конкретное отставание от этих норм. Это проблема всех современных первоклассников или единичные случаи? Как можно помочь им и их родителям в том числе? Как гласит статистика, проблема с обучением чтению среди современных первоклассников, относящихся к цифровому поколению Альфа, довольно распространена, и это связано с несколькими факторами: информационной перегрузкой, разными стилями обучения, широким использованием гаджетов и мультимедиа. Безусловно, клиповое мышление, соцсети, интернет, видеоигры и экранизации составили серьезную конкуренцию бумажным книгам. И напрочь вы

Как правильно и без усилий и нервов научить ребенка нормально читать? У Сони есть с этим проблемы. Если остальные предметы даются ей легко, то вот литературное чтение и русский язык, мягко говоря, наша беда.

К концу первого полугодия 1-го класса ребенок должен читать со скоростью как минимум 20 слов в минуту; к концу третьей четверти – от 35 слов в минуту; к окончанию 1-го класса – минимум 40 слов в минуту. У Сони же конкретное отставание от этих норм.

Это проблема всех современных первоклассников или единичные случаи? Как можно помочь им и их родителям в том числе?

Как гласит статистика, проблема с обучением чтению среди современных первоклассников, относящихся к цифровому поколению Альфа, довольно распространена, и это связано с несколькими факторами: информационной перегрузкой, разными стилями обучения, широким использованием гаджетов и мультимедиа.

Безусловно, клиповое мышление, соцсети, интернет, видеоигры и экранизации составили серьезную конкуренцию бумажным книгам. И напрочь вытеснили чтение на периферию детского досуга. Свое дело сделала и цифровизация: упала способность понимать текст; не развиваются графомоторные навыки из-за того, что печатают чаще, чем пишут; гаджеты заменили даже игры маленьким детям. Поэтому сейчас многое зависит от среды, в которой растет ребенок, в частности – от родителей. Главное –поддерживать интерес и уверенность ребенка в своих силах. И показывать личный пример. Что активно и делают мои родственники: они оба читают книги запоем. Но всё равно – нынче не то, что раньше. Возможно, в их случае придется обратиться к услугам репетитора. А что делать?