В управлении цепочками поставок есть две фразы, которые звучат почти одинаково, но приводят к абсолютно разным результатам: «Надо сокращать логистические расходы» и «Нужно оптимизировать логистику». В чем их принципиальное различие: первая говорит нам про страх, в то время как вторая — про действие из стратегии. Когда компания начинает экономить на всем подряд, она не снижает издержки, а медленно разрушает эффективность всей цепочки поставок. Во времена кризиса большинство компаний действуют одинаково: «Сейчас главное выжить, а развиваться будем потом». И вот что обычно происходит: Цифры в отчетах становятся приятнее, расходы падают. Но проходит 3-6 месяцев, и начинаются проблемы. Давайте разберемся на классических примерах. Представим: компания решила сменить перевозчика на более дешевого — это минус 15% к затратам. Казалось бы, отличный шаг. Но новый перевозчик внезапно срывает сроки, из-за этого производство встает. Клиенты ждут, а вы платите штрафы и неустойки. Три дня простоя — и
Почему слепая экономия в логистике убивает ваш бизнес?
2 дня назад2 дня назад
2 мин