Найти в Дзене
Азиатские дорамы

Сяо Чжань, Тань Цзяньцзы, Лю Юйнин. Дорама «Конец десятого дня»: когда время идёт по кругу, а выхода всё ещё нет

2026 год обещает стать временем настоящего «цирка китайского сериального производства». Фонды больших платформ замерли в ожидании суперхитов, а рынок длинных дорам барахтается в пелёне осторожности. В этой паузе студия Ning Meng бросает на шахматную доску ферзя — проект «Конец десятого дня», экранизацию одноимённого веб-романа, который уже прозвали «психологическим рогаликом для людей» и «китайским ответом Сан-Хуа» (секретное сообщество фанатов рекурсивных историй). Сюжет без пощады закидывает героя и случайных спутников в странный мир-лабиринт. Правило банально: выживаешь десять дней — и всё начинается сначала. Память тонет, как будто кто-то выдернул шнур питания. Но у некоторых «сломанные» клетки головного мозга всё-таки хранят крохи прошлого — тайную способность под кодовым словом «Эхо». Именно она в будущем должна стать ключом к побегу, если кто-то научится собирать крошечные осколки чужих воспоминий и соединять их в цельную картину. Главный герой Ци Ся не рыцарь на белом коне и не

2026 год обещает стать временем настоящего «цирка китайского сериального производства». Фонды больших платформ замерли в ожидании суперхитов, а рынок длинных дорам барахтается в пелёне осторожности. В этой паузе студия Ning Meng бросает на шахматную доску ферзя — проект «Конец десятого дня», экранизацию одноимённого веб-романа, который уже прозвали «психологическим рогаликом для людей» и «китайским ответом Сан-Хуа» (секретное сообщество фанатов рекурсивных историй).

Сюжет без пощады закидывает героя и случайных спутников в странный мир-лабиринт. Правило банально: выживаешь десять дней — и всё начинается сначала. Память тонет, как будто кто-то выдернул шнур питания. Но у некоторых «сломанные» клетки головного мозга всё-таки хранят крохи прошлого — тайную способность под кодовым словом «Эхо». Именно она в будущем должна стать ключом к побегу, если кто-то научится собирать крошечные осколки чужих воспоминий и соединять их в цельную картину.

Главный герой Ци Ся не рыцарь на белом коне и не антагонист с короной. Это человек-швейцарский нож: с виду минималистичен, но внутри прячет массу лезвий — интеллект, харизму и неожиданное чувство сострадания. Именно поэтому продюсерский пул устроил целое шоу под названием «Выбор чтеца бесконечности». На роль Ци Ся претендуют трое топовых пост-90 актёров, каждый способный превратить «Конец десятого дня» в кассовый драйв или арт-хаусный феномен, в зависимости от направления кадра.

Первый претендент — Сяо Чжань. Его фирменная улыбка с полуулыбкой уже обманула миллионы зрителей в «Непревзойдённом времени»: смотришь и веришь, что за внешней мягкотелостью скрыт магний, который вспыхнет в критический момент. Продюсеры именуют его «безопасным риском»: если нужно, чтобы зритель сразу стал на сторону персонажа, но в финале сомневался, кто здесь герой, Сяо Чжань — идеальный кандидат.

Второй — Тань Цзяньцзы — король современного китайского детектива. В «Маске» и «Портрете преступника» он убедил аудиторию, что способен быть холодным как сталь и одновременно ранимым как сапфир. Режиссёрская точка зрения: если Ци Ся должен быть маятником между альтруизмом и расчётом, Тань Цзяньцзы способен заставить зрителя верить в обе полярности одновременно.

Третий претендент — Лю Юйнин, рок-музыкант и актёр, чей бас-баритон вызывает мурашки даже без камеры. Его образы всегда чуть-чуть дьявольские: в «Конфессии» он играл ангела-Хранителя с пивной каплей в крови, а в «Море тумана» — детектива, который верит в справедливость, но не верит в людей. Если нужен Ци Ся-вождь, способный вести за собой в бездну, Лю Юйнин дарит необходимое чувство опасности.

Кто бы ни получил партитуру, съёмочная группа уже готовит визуальный пир. Художник-постановщик взял за основу образ «пыльного арт-деко без надежды» — песочные тона, огромные циферблаты, миражи света, которые за секунду до перезапуска мира окрашивают всё в тревожный малиновый. Оператор Юй Чжоу работал над «Призраком в доспехах» и знает, как снимать пыль: камера будет буквально скользить по частицам, пока зритель ощущает на коже вкус перезапуска.

Сценаристы завершают финальный виток правок. Роман содержит 1240 коротких глав-укусов, и основная сложность — не убить интригу при переводе монологов в диалоги. Сценаристы идут по пути фильма «Головокружение»: каждую новую итерацию будут подкрашивать мелким визуальным деталям, чтобы зритель чувствовал дежа вю, но не знал, где именно спрятан ключ.

Пре-продакшн в цифрах уже выглядит впечатляюще: 120 декораций, 40 костюмов-«перезапусков» для каждого персонажа и 3,5 млн юаней только на тестовые дубли спецэффектов. Запланировано 36 серий по 45 минут. Съёмки стартуют весной 2026-го на площадках в Чунцине, где «вечно туманно» — идеальная погода для мира, который не может рассветать окончательно.

Релиз ожидают в октябре 2026 года на платформе Tencent Video. Поддержат ли его корейские и японские стриминги — вопрос времени, но право на международную локализацию уже активно скупают. С учётом того, что рекурсивные нарративы переживают пик (вспомните хотя бы взлёт корейского «Tsunami»), «Конец десятого дня» может стать тем самым «китайским ядром», которое взорвёт глобальную аудиторию, как когда-то «Игра в кальмара».

Пока же фанаты составляют таблицы достоинств и недостатков каждого претендента, а аналитики пророчат очередной рекорд подписок, сценарный отдел продолжает дописывать сцену, где Ци Ся впервые осознаёт: он живёт не десять дней, а одни и те же сутки, размазанные по бесконечному циферблату. И именно в этот момент зритель задумается: а сколько циклов прошёл он сам на пути к этой серии, и какую цену готов заплатить, чтобы память наконец перестала обнуляться?

А кого бы из этих троих великолепных актёров вы хотели бы увидеть в главной роли — харизматичного Сяо Чжаня, холодного Тань Цзяньцзы или рокового Лю Юйнина?

Все, кто заинтересовался моим каналом, не забывайте на него подписаться. Если вам не сложно, поддержите меня лайком. Буду рад любым вашим комментариям.

Как всегда говорю, что всех люблю и обнимаю!

С уважением, Андрей.