Найти в Дзене

От комедии до триллера за два часа: «Волчок» с Ткачуком и Маковецким удивил критиков

Картину поставил достаточно опытный и умелый режиссер Константин Смирнов. Группа сценаристов проекта не без оглядки на традиции отечественного и мирового кино предложила постановщику беспроигрышную сюжетную конструкцию. Подросток Ваня Огарев (Марк-Малик Мурашкин) в одночасье становится сиротой, а на доставшиеся ему где-то на юге виноградники (папино наследство) начинается настоящая охота со стороны вдруг объявившегося дяди (Даниил Воробьев). Дело даже доходит до летального замысла в отношении бедняги-сироты со стороны нового родственника. В результате мальчик вынужден спасаться бегством. Попутно заметим, что путь его лежит в Нижний Новгород, где будто бы его ждет крестный (Сергей Маковецкий). Колорит зрелищной и динамичной картине придает и ее время действия – начало ХХ века. Что и позволило авторам фильма «Волчок» продемонстрировать на экране все новомодные на тот период чудеса техники – от аэропланов до автомобилей. Но весь этот антураж – лишь динамичная декорация для фабулы с погоня
Оглавление
Фото: Александр Глуз / «Петербургский дневник»
Фото: Александр Глуз / «Петербургский дневник»

Выход в прокат нового фильма «Волчок» заметно оживил возможности получения ярких зрительских впечатлений

Картину поставил достаточно опытный и умелый режиссер Константин Смирнов. Группа сценаристов проекта не без оглядки на традиции отечественного и мирового кино предложила постановщику беспроигрышную сюжетную конструкцию.

Подросток Ваня Огарев (Марк-Малик Мурашкин) в одночасье становится сиротой, а на доставшиеся ему где-то на юге виноградники (папино наследство) начинается настоящая охота со стороны вдруг объявившегося дяди (Даниил Воробьев). Дело даже доходит до летального замысла в отношении бедняги-сироты со стороны нового родственника. В результате мальчик вынужден спасаться бегством. Попутно заметим, что путь его лежит в Нижний Новгород, где будто бы его ждет крестный (Сергей Маковецкий).

Колорит зрелищной и динамичной картине придает и ее время действия – начало ХХ века. Что и позволило авторам фильма «Волчок» продемонстрировать на экране все новомодные на тот период чудеса техники – от аэропланов до автомобилей. Но весь этот антураж – лишь динамичная декорация для фабулы с погонями и поединками. Потому что главным смыслом ради чего и затевались съемки фильма, был в другом. Судя по всему, это отношения Вани и «нанятого» им мастера кулачных боев Тихона по прозвищу «Волчок». Это прямо-таки бенефисная роль для Евгения Ткачука, сумевшего стать на экране не только рубахой-парней с умением драться на кулачках, но еще и обернувшегося в человека, способного на сочувствие к сироте. А самое главное – умеющего и знающего как ему помочь, чтобы добраться до того самого крестного.

А есть еще в фильме и роковая красотка-авантюристка по кличке Эльза (Юлия Хлынина), которая вроде бы выполняет заказ злодеев по поиску Вани, но, в конце концов, проникающаяся к нему сочувствием. Вот так и вертится, как волчок, вокруг Вани фабула с эффектными сценами и неожиданными поворотами криминального сюжета. Хотя в аннотациях можно прочесть указание на иной жанр предлагаемого зрелища – «комедия». Юмор, несомненно, присутствует в фильме. Особенно на первых порах знакомства и сближении Вани и Волчка. Здесь есть в избытке то, чему мы улыбнемся и над чем мы можем посмеяться. Но авторы не захотели историю сироты оставить в комическом поле, и по сему фабула «Волчка» ныряет в объятия сначала мелодрамы, а затем – и вовсе авантюрного кино.

Подобные жанровые метаморфозы фильма никак не режут глаз зрителю, но порою холодок пробегает по спине, когда понимаешь: сколько злодеев приходится на одного сироту-подростка. Но Волчок на то и Волчок, чтобы выполнить свою миссию до конца. Правда, не без доли везения и некоторого сочувствия со стороны тех экранных отрицательных персонажей, которые оказываются способными на добрые порывы души и сердца. А без противостояния Добра и Зла, как известно, трудно сочинить историю, которая бы завершалась в развязке ко всеобщему удовольствию. Авторам «Волчка» это явно удалось. Заметим, не без доли экранного авторского авантюризма, как и авантюризма экранных персонажей. За всем этим следить чрезвычайно интересно. И поучительно.

Подписывайтесь на канал газеты «Вечерний Санкт-Петербург» и узнавайте самые актуальные новости первыми!