Я долго не понимала, откуда столько возмущённых отзывов, — пока не прочитала сама. А когда прочитала, всё встало на свои места: почти все разгневанные рецензии оказались мужскими. Дальше — знакомый хор: «Акунин исписался», «лучшие времена позади», «раньше было лучше». В целом картина ясна. Акунин посягнул на святое. Осмелился показать мужиков и царей никчёмными козлами. Казалось бы, что в 2018 году условному русскому менеджеру — покупателю «ЛитРеса» — до Ивана Грозного и того, каким его изобразил Борис Акунин? Ан нет — что-то жмёт. Не так вышел царь. Не так величественно. Почти идиотом выставили. Обида. К слову, картина Репина называется вовсе не «Иван Грозный убивает своего сына», а «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года». В сборнике «Вдовий плат» — одноимённый роман и повесть «Знак Каина», которая доставила мне чистое удовольствие. Между ними есть изящная перекличка: по родимому пятну на лбу Ирины можно догадаться, что род Настасьи Каменной, главной героини «Вдовьего плата»
Когда женщины правят, а цари выглядят жалко: о «Вдовьем плате» Акунина
2 дня назад2 дня назад
3 мин