Найти в Дзене

Неизвестная история кирпича на примере старинных картин.

На своем канале я уже поднимал вопрос о времени появления технологии изготовления обожженного кирпича стандартной формы. Повторю! Разговор пойдет не об узкой византийской плинфе, черепице для крыш, настенной и напольной плитки или первой обожженной глиняной посуде, а только о обожженном глиняном кирпиче стандартной формы, почти такой же, который мы используем и сегодня. Так в каком веке, впервые художники стали рисовать кирпичные постройки? Результат вас сильно удивит. И главное, это не праздный вопрос! Обожженный кирпич – это краеугольный камень всей мировой истории. Ответ на него, поставит жирный крест на всей древности истории. Ведь, к обожженному кирпичу тесно привязано время строительства Древнего Рима с его Колизеем и амфитеатрами, строительство многих храмов Египта, падение Вавилона и даже зарождения христианства. Предлагаю пойти в обратной последовательности: от современности в прошлое. То, что кирпич уже существовал в 18-20 веках, надеюсь, объяснять не стоит. Поэтому начне

На своем канале я уже поднимал вопрос о времени появления технологии изготовления обожженного кирпича стандартной формы.

Повторю! Разговор пойдет не об узкой византийской плинфе, черепице для крыш, настенной и напольной плитки или первой обожженной глиняной посуде, а только о обожженном глиняном кирпиче стандартной формы, почти такой же, который мы используем и сегодня.

-2

Так в каком веке, впервые художники стали рисовать кирпичные постройки?

Результат вас сильно удивит. И главное, это не праздный вопрос! Обожженный кирпич – это краеугольный камень всей мировой истории.

Ответ на него, поставит жирный крест на всей древности истории. Ведь, к обожженному кирпичу тесно привязано время строительства Древнего Рима с его Колизеем и амфитеатрами, строительство многих храмов Египта, падение Вавилона и даже зарождения христианства.

Предлагаю пойти в обратной последовательности: от современности в прошлое.

То, что кирпич уже существовал в 18-20 веках, надеюсь, объяснять не стоит. Поэтому начнем с 17 века, и пойдем в прошлое. Поехали!

Ян Стен «Деревенская свадьба» 1670 года
Ян Стен «Деревенская свадьба» 1670 года

Ян Стен – голландский живописец 17 века. На его картине «Деревенская свадьба» 1670 года, слева мы видим типичное для той эпохи кирпичное здание. Мы видим так же обычное кирпичное крыльцо со ступеньками и отдельно валяющийся кирпич - справа. Далее…

-4

На картине «Аллегория весны» 1608 года фламандского живописца и гравера 17 века Себастьяна Вранкса, слева мы видим кирпичный колодец, из которого женщина набирает воду. И обветшавшую кирпичную стену позади колодца. Как говорится, комментарии тут излишни.

Приводить примеры далее, нет смысла. В строительстве всего 17 века уже точно применялся обожженный кирпич.

Значит, спускаемся вниз, в 16 век. А что тут?

Иоахим Бе́йкелар «Рыбный рынок» 1560 года
Иоахим Бе́йкелар «Рыбный рынок» 1560 года

Для начала рассмотрим картину «Рыбный рынок» 1560 года нидерландского живописца 16 века Иоахима Бе́йкелара. Слева мы видим кирпичную колонну, возможно печную трубы для кухни. А по центру на заднем плане – жилой кирпичный дом. Далее…

-6

На картине «Крестьянская Трапеза» 1550 года другого нидерландского художника 16 века Пи́тера А́ртсена, на заднем плане опять видим жилой дом из красного кирпича, в котором обедают местные жители. Красный кирпич и тут с камнем не спутаешь.

-7

А на картине еще одного нидерландского художника 16 века Питера Брейгеля Старшего, мы опять видим кирпичные стены с кладкой в полтора кирпича. Тот же кирпич стандартной формы, что и сегодня, так что нет смысла и в этом веке задерживаться. Технология строительства из обожженного кирпича тоже хорошо освоена.

Плавно переходим в 15 век и что видим?

миниатюра 1472 года
миниатюра 1472 года

На французской миниатюре 1472 года на заднем плане мы еще видим вполне узнаваемую кирпичную стенку внутреннего дворика, в котором гуляют и отдыхают придворные. Так что во второй половине 15 века, в Европе кирпич уже точно применялся в строительстве.

Слева картина 1416 года, справа - 1420 года
Слева картина 1416 года, справа - 1420 года

А вот на картине 1416 года нидерландского живописца первой начала 15 века Робера Кампена мы отчетливо видим, что материалом для строительства собора является камень. На второй его картине Робер Кампен «Благовещение» 1420 года мы опять видим строительный материал – камень. И так на всех его картинах. Камень и камень, один только камень.

А где же кирпич?

Мы уже нашли аномалию в живописи, когда исчезает кирпич и появляется камень. Это середина 15 века. Именно в это время, впервые и появляются первые изображения кирпичных строений.

14 век

-10

В доказательство, если спустимся еще вниз в 14 век и рассмотрим миниатюры из французской хроники Жана Фруассара, то увидим, что строительным материалом везде служит лишь камень.

13 век

-11

Тоже самое мы можем увидеть на всех миниатюрах 13 века, где изображено строительство соборов и дворцов. И везде мы увидим только камень. Кирпича нет нигде, ни на одном рисунке или картине ранее 15 века.

Кто-то обязательно возразит, что ссылаться только на картины нельзя. Вдруг художники что-то напутали, сговорились и дружно не рисовали кирпичные строения?

Тогда я предлагаю проверить на наглядных примерах в архитектуре, на примере появления первых кирпичных соборов или просто известных зданий прошлого, и сравнить! Поехали!

Первый пример:

Павийская чертоза
Павийская чертоза

Павийская чертоза, Чертоза ди Пави́я, полное название: Картезианский монастырь Санта-Мария-делле-Грацие — монастырь и святилище Святой Марии Милующей, в современной итальянской провинции Павия. Данный монастырь был основан в 1396 году, и строительство его начали из камня. Но закончить так и не смогли, так как много раз перестраивали заново, то один проект не устраивал, то другой. Короче, к окончательному варианту пришли лишь в середине 15 века и закончили в 1472 году монастырь уже из кирпича, хотя многочисленные доделки и переделки продолжались весь 16 век. То есть, этот монастырь из кирпича именно второй половины 15 века.

А вот еще наглядный пример!

Базилика Сан-Петронио
Базилика Сан-Петронио

Базилика Сан-Петронио — епископальная церковь в Болонье, освящённая в честь Св. Петрония, небесного покровителя города. Начало строительства здания относится к 1390 году. Точнее, в этот год был сделан лишь маленький проект церкви из дерева и гипса. Совет поручил архитектору возвести гигантский храм, который превосходил бы по размеру кафедральный Собор святого Петра в Риме. Поэтому храм из камня строили очень долго, почти до середины 15 века. И когда он уже был на финальной стадии готовности, в строительство вмешался возмущенный Папа и запретил строить такой огромный и высокий храм. Пришлось срочно разобрать верхнюю часть храма из камня, и построить сверху уменьшенную копию, но уже из кирпича. Вскоре деньги кончились, и базилика так и осталась без отделки верхней кирпичной части. Это отлично видно и сегодня. Нижняя часть базилики сделана из камня конца 14 века, а верхняя – из кирпича середины 15 века. А почему верхнюю часть не стали переделывать из камня? А все просто. Архитекторы Италии уже знали более удобный в строительстве материал – обожженный кирпич. Вот массово и перешли на него.

Об этом прямо писал самый известный итальянский архитектор 15 века Аристотель Фиораванти — тот самый, что с 1475 года трудился на благо московского царя Ивана III.

Шлюз в Милане
Шлюз в Милане

Так вот, именно этот Аристотель впервые предложил в 1439 году новый строительный материал – обожженный кирпич, для строительства Шлюза Виаренна в Милане. До этого шлюзы строили только из камня.

замок Сфорца
замок Сфорца

Вторым наглядным примером служит замок Сфорца, который первоначально, еще в 14 веке был возведён из камня, как резиденция Висконти, но был в начале 15 века разобран до основания. И лишь в середине 15 века (точнее с 1450 по 66 годы) был заново отстроен новым хозяином Франческо Сфорца, но только уже из обожженного кирпича. Одним из руководителей стройки замка и был талантливый архитектор и инженер Аристотель Фиораванти.

Замок Сфорца является одним из первых в истории сооружений из обожженного красного кирпича стандартной формы.

-16

По указу все того же Франческо Сфорца, в Милане, в 1456 году было начато строительство еще одного здания из обожженного кирпича – это городской госпиталь Оспедале Маджоре "Ка Гранда". Его автор флорентийский архитектор Антонио ди Пьетро Аверлино, более известный под псевдонимом Антонио Филарете, был лучшим другом Аристотеля Фиораванти. Совпадение, не думаю!

А теперь разберем время постройки самых древних кирпичных церквей Венеции. Вдруг венецианцы начали использовать кирпичи раньше архитекторов Рима и Милана?

-17

Собор Санта-Мария-э-Донато – древнейшая церковь в Венеции на острове Мурано. Согласно, официальной справки, базилика якобы была основана еще в VII веке, а в нынешнем виде существует с XII века. Но это неправда.

В конце 15 века храм был основательно перестроен и расширен. Обветшавшие каменные стены 13 века разобрали и заменили на новый практичный кирпич. Получается собор из кирпича лишь конца 15 века. Об этом прямо написано в официальных справочниках о Венеции. Идем далее…

Церковь Сан-Джакомо-ди-Риальто
Церковь Сан-Джакомо-ди-Риальто

Церковь Сан-Джакомо-ди-Риальто — католическая церковь в Венеции в районе Сан-Поло в квартале Риальто. Официально является самой старой церковью в Венеции. Некоторые считают, что она якобы появилась в год основания Венеции (в 421 году).

Но официальные байки в сторону! А что в реальности? Недавние исследования итальянских ученых показали, что первое упоминание о церкви в письменных источниках относится лишь к концу 12, началу 13 века.

В 16 веке самая древняя церковь Венеции сильно пострадало во время страшного пожара, который уничтожил почти пол города. В 1601 году пришлось сделать крупномасштабную реконструкцию всего здания. В документах реставрации прямо написано: "треснутые каменные стены заменили на прочный кирпич", который мы и видим сегодня. Так какого века эта кирпичная церковь? Правильно, начала 17 века!

Собор Святого Марка
Собор Святого Марка

Собор Святого Марка — кафедральная базилика Венеции. Располагается на площади Святого Марка, рядом с Дворцом дожей. Собор является местом хранения мощей Святого апостола Марка и множества ценных предметов искусства, в том числе вывезенных из Константинополя в ходе крестовых походов. Согласно официальной истории, собор впервые был якобы построен еще в 9 веке, но вскоре сгорел и был разрушен до основания. Второй раз, его воздвигли с нуля лишь в 11 веке, и он опять сгорел и разрушился до основания. Потом в 12 веке еще раз отстроили уже по новому проекту, но он опять сгорел дотла. Потом собор еще раз в 14 веке восстановили, но не простояв и года он опять развалился до основания.

-20

И вот, развалившийся каменный собор 14 века, во второй половине 15 века, решили восстановить, но уже с применением нового материала – обожженного кирпича. Из кирпича создали новые арки, подняли потолки, расширили центральную часть, впервые создали алтарь, надстроили целый этаж, создали купола и произвели дорогую отделку всего собора.

-21

Внешнее убранство было завершено к концу XV века, о чём свидетельствует его изображение на картине венецианского живописца 15 века Джентиле Беллини «Несение реликвии Истинного Креста на площади Сан-Марко» 1493 год. Кстати, живописец Беллини рисовал реальное событие, на котором сам и присутствовал. А на официальной современной табличке собора можно любой год написать, туристы все проглотят, они все равно историю не знают.

И напоследок:

А как же древние кирпичные строения Азии, которым не одна тысяча лет?

А кто вам сказал им не одна тысяча лет? На заборе тоже много чего пишут шутники. Ну, нельзя же слепо верить в официальные сказки.

Яркий пример.

Мечеть Деггарон
Мечеть Деггарон

Мечеть Деггарон — одна из самых древних сохранившихся исламских культовых построек на территории современного Узбекистана. По последним исследованиям время постройки мечети датируется, примерно 11 веком.

Но в средние века, мечеть не раз пострадала из-за сильных землетрясений в этом регионе. Купола и стены приходилось восстанавливать заново и не раз. Но, не суть.

-23

Оказывается, мечеть построена полностью из необожженного кирпича – сырца. Отсюда и такая непрочность сооружения. А чтобы купола мечети больше не разрушались, в 18 веке внутри установили поддерживающие её четыре колонны уже из обожжённого кирпича, который считался большой редкостью для всей Азии, так как для обжига в Азии не было, ни дерева, ни угля. Поэтому все разговоры, что в Азии обожженный кирпич известен с глубокой древности – невежественные байки. Обожженный кирпич в Азии, даже в начале 20 века был большой редкостью.

-24

Вот, как выглядит необожженный кирпич в Азии. Кирпичи буквально растекаются в месиво. Жалкое зрелище.

-25

Кстати, и в Индию технологию обожженного кирпича, впервые принесли европейские монахи-иезуиты в конце16 века, а массово начали применять кирпич в Индии, только во время английской колонизации 18 столетия. Поэтому смешно, когда историки приписывают кирпичным индийским храмам возраст в тысячу лет и более. Им от силы лет 300, или того меньше. Но это уже другая история.

Из всего выше увиденного и услышанного можно предположить, что художники прошлого не ошибались на счет изображения зданий из обожженного красного кирпича и рисовали то, что видели и о чем хорошо знали.

Но впервые художники стали рисовать кирпичные здания лишь с середины 15 века. И почему? А все потому, что кирпичные сооружения из обожжённого кирпича стандартной формы впервые и появились лишь в 15 веке.

-26

Значит и знаменитый Колизей и другие знаменитые руины Рима не античного происхождения, а 15-16 веков, в чем я уже давно не сомневаюсь. А вы что обо всем этом думаете? Напишите мне в комментариях!